ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2009 года N 215-п


Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Ставропольского края перед Ставропольским краем

(с изменениями на 29 июля 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 22.02.2011 N 57-п, от 09.12.2011 N 488-п, от 30.11.2012 N 466-п, от 28.05.2013 N 214-п, от 25.11.2016 N 481-п, от 04.04.2018 N 128-п, от 29.11.2019 N 537-п, от 29.07.2020 N 394-п, с изм., внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 N 5-п, от 13.01.2011 N 5-п, от 25.01.2012 N 16-п)



Правительство Ставропольского края постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.05.2013 N 214-п)


1. Утвердить прилагаемые Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Ставропольского края перед Ставропольским краем.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 29.11.2019 N 537-п)


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ



Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 19 августа 2009 г. N 215-п



ПРАВИЛА (ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК) РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРЕД СТАВРОПОЛЬСКИМ КРАЕМ

(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 29.11.2019 N 537-п, от 29.07.2020 N 394-п)


1. Настоящие Правила определяют основания, условия и порядок реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Ставропольского края перед Ставропольским краем.


Под денежными обязательствами (задолженностью по денежным обязательствам) муниципальных образований Ставропольского края перед Ставропольским краем понимается сумма денежных средств, которую муниципальные образования Ставропольского края обязаны уплатить в соответствии с денежным обязательством перед Ставропольским краем на определенную дату по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Ставропольского края, по основному долгу, начисленным процентам и пени (далее - задолженность перед Ставропольским краем).


Проведение реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем осуществляет министерство финансов Ставропольского края (далее - министерство) на основании распоряжения Правительства Ставропольского края о проведении реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем.


2. Реструктуризация задолженности перед Ставропольским краем оформляется соглашением о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем, заключаемым между органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края и министерством по форме, утверждаемой министерством (далее - соглашение о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем).


3. Соглашение о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем должно содержать следующие положения:


1) размер реструктуризируемой задолженности перед Ставропольским краем;


2) размер процентов за пользование бюджетными средствами;


3) сроки погашения реструктуризируемой задолженности перед Ставропольским краем и уплаты процентов за пользование бюджетными средствами;


4) обязательство муниципального образования Ставропольского края по утверждению не позднее двух месяцев со дня подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем плана мероприятий по росту доходов бюджета муниципального образования Ставропольского края (далее - местный бюджет), оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга, согласованного с министерством (при отсутствии на дату подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем утвержденного плана мероприятий по росту доходов местного бюджета, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга);


5) обязательство муниципального образования Ставропольского края по недопущению принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;


6) обязательство муниципального образования Ставропольского края по соблюдению норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, утверждаемого Правительством Ставропольского края на соответствующий финансовый год;


7) обязательство муниципального образования Ставропольского края по обеспечению начиная с года, следующего за годом подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем:


дефицита местного бюджета в объеме не более 7 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - для муниципального образования Ставропольского края, объем муниципального долга которого на 01 января года подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем составляет не более 50 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;


(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 29.07.2020 N 394-п)


дефицита местного бюджета в объеме не более 3 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - для муниципального образования Ставропольского края, соответствующего условиям, определенным пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем муниципального долга которого на 01 января года подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем составляет не более 50 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;


дефицита местного бюджета в объеме не более 3 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - для муниципального образования Ставропольского края, объем муниципального долга которого на 01 января года подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем составляет от 50 до 85 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;


отсутствия дефицита местного бюджета - для муниципального образования Ставропольского края, объем муниципального долга которого на 01 января года подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем составляет более 85 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;


муниципального долга в объеме не более 50 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - для муниципального образования Ставропольского края, объем муниципального долга которого на 01 января года подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем составляет не более 50 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;


поэтапного сокращения объема муниципального долга до 50 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - для муниципального образования Ставропольского края, объем муниципального долга которого на 01 января года подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем составляет более 50 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;


8) ответственность сторон за нарушения условий соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем;


9) представление в министерство ежегодно отчетов о выполнении условий реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем по форме, утверждаемой министерством, и плана мероприятий по росту доходов местного бюджета, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга в следующие сроки:


по итогам первого полугодия текущего финансового года - в течение 45 календарных дней со дня окончания отчетного периода;


по итогам отчетного финансового года - до 01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом;


10) представление в министерство ежегодно в течение 10 рабочих дней после утверждения представительным органом муниципального образования Ставропольского края решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) заверенной копии указанного решения;

10.1) представление в министерство проекта решения представительного органа муниципального образования Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и (или) проекта решения представительного органа муниципального образования Ставропольского края о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования Ставропольского края о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования Ставропольского края для подготовки заключения министерства о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

(пп. 10.1 введен постановлением Правительства Ставропольского края от 29.07.2020 N 394-п)

10.2) внесение изменений в проект решения представительного органа муниципального образования Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и (или) проект решения представительного органа муниципального образования Ставропольского края о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования Ставропольского края о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), направленные в министерство в соответствии с подпунктом "10.1" настоящего пункта, с учетом заключения министерства в течение 30 календарных дней с даты получения такого заключения;

(п. 10.2 введен постановлением Правительства Ставропольского края от 29.07.2020 N 394-п)


11) утверждение соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем решением представительного органа муниципального образования Ставропольского края и представление копии указанного решения в министерство в течение двух месяцев с даты подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем;


12) привлечение в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.


4. Соглашение о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия распоряжения Правительства Ставропольского края о проведении реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем.


Задолженность перед Ставропольским краем признается реструктуризируемой со дня подписания соглашения о реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем.


5. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования Ставропольского края о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования Ставропольского края, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные абзацами вторым - пятым подпункта "7" пункта 3 настоящих Правил, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.


6. Возможность, способы и основные условия урегулирования реструктуризации задолженности перед Ставропольским краем устанавливаются законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период и настоящими Правилами.


7. Реструктуризация задолженности муниципальных образований Ставропольского края перед Ставропольским краем осуществляется путем рассрочки всей суммы задолженности перед Ставропольским краем или ее части с последующей поэтапной уплатой суммы задолженности перед Ставропольским краем и уплаты процентов в течение всего срока такой реструктуризации.


8. Реструктуризация задолженности перед Ставропольским краем муниципальных образований Ставропольского края осуществляется при соблюдении следующих условий:


1) включение в решение представительного органа муниципального образования Ставропольского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год средств на погашение реструктуризируемой задолженности перед Ставропольским краем и расходов на обслуживание муниципального долга;


2) отсутствие просроченной задолженности местного бюджета по выплате заработной платы и начислениям на оплату труда и оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями;


3) наличие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, или прогнозируемого дефицита местного бюджета в текущем финансовом году по итогам проведенного анализа ожидаемого исполнения местного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»