ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 02 декабря 1994 года N 12-кз
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
24 ноября 1994 года
(Утратил силу: Закон СК от 05.08.2003 г. N 30-кз)
(в ред. Законов СК от 07.04.95 N 5-кз,
Настоящий Закон устанавливает общий порядок составления, рассмотрения проектов консолидированного бюджета Ставропольского края и бюджет Ставропольского края, формирования и использования краевых внебюджетных и валютного фондов в соответствии с законами Российской Федерации, Уставом Ставропольского края и постановлениями Государственной Думы Ставропольского края в целях финансового обеспечения социально - экономического развития края. (в ред. Закона СК от 30.06.2003 г N 20-кз )
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. (в ред. Закона СК от 28.07.2000 N 29-кз)
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего бюджета территории, покрывающий гарантируемые органом государственной власти края минимально необходимые расходы.
Консолидированный бюджет края - краевой бюджет (региональный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), находящихся на территории Ставропольского края. (в ред. Закона СК от 28.07.2000 N 29-кз)
Краевой бюджет (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Ставропольского края. (в ред. Закона СК от 28.07.2000 N 29-кз)
Местные бюджеты - форма образования и расходования денежных средств для функционирования муниципальных учреждений, организаций, предприятий и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Часть седьмая исключена. - Закон СК от 28.07.2000 N 29-кз.
Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.
Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года.
Бюджет текущих расходов - расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) предприятий жилищно - коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в бюджет развития.
Бюджет развития - ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды, на расширенное воспроизводство и иные расходы.
Дифференцированные отчисления - отчисления в отдельные бюджеты для сбалансирования доходов и расходов, выделяемые в сумме пропорционально потребности.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (%) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
Субвенция - сумма из вышестоящего бюджета, выделяемая на определенный срок, направляемая на пополнение бюджета нижестоящего уровня с указанием конкретного направления ее использования.
Трансферт - средства финансовой помощи, выделяемые из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Прогноз - краевой прогноз социально - экономического развития Ставропольского края.
Секвестр - пропорциональное снижение государственных расходов (вводится при значительном снижении поступления из доходных источников).
1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между краевым бюджетом и местными бюджетами осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ними законами Ставропольского края и настоящим Законом.
2. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между краевым бюджетом и местными бюджетами осуществляется по принципу реальной ответственности и заинтересованности соответствующих органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления в результатах своей деятельности, максимального сокращения совместно финансируемых расходов и в целях обеспечения повышения уровня жизни, доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.
3. Органы государственной власти Ставропольского края обладают полномочиями по осуществлению расходов по выполнению задач и функций, отнесенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края к ведению органов государственной власти Ставропольского края. Полномочия по финансированию указанных расходов могут быть переданы законом Ставропольского края органам местного самоуправления при условии их обеспечения финансовыми средствами в форме субсидий и субвенций из краевого бюджета.
1. Органы государственной власти Ставропольского края обладают полномочиями по осуществлению следующих функциональных видов расходов, подлежащих финансированию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации:
обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Ставропольского края;
обслуживание и погашение государственного долга Ставропольского края;
проведение выборов и референдумов Ставропольского края;
обеспечение реализации краевых целевых программ;
формирование государственной (краевой) собственности Ставропольского края;
осуществление международных и внешнеэкономических связей Ставропольского края;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Ставропольского края;
обеспечение деятельности средств массовой информации Ставропольского края;
оказание финансовой помощи местным бюджетам;
прочие расходы, связанные с реализацией задач и функций по предметам ведения органов государственной власти Ставропольского края.
2. Органы государственной власти Ставропольского края обладают полномочиями по осуществлению следующих функциональных видов расходов, закрепленных нормативными правовыми актами Российской Федерации за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и подлежащих финансированию за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством:
материально - техническое обеспечение деятельности мировых судей в Ставропольском крае в соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации";
содержание и обеспечение социальными гарантиями в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" подразделений милиции общественной безопасности, создаваемых органами исполнительной власти Ставропольского края в порядке, установленном федеральным законодательством;
жилищно-коммунальные расходы отдельных подразделений внутренних войск в соответствии с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации";
реализация программы содействия занятости населения;
социальные расходы на погребение неработающих и иных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле";
расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах".
3. Органы государственной власти Ставропольского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации совместно с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления также обладают полномочиями по финансированию следующих функциональных видов расходов:
1) в части государственной поддержки отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства:
целевые дотации и субсидии на твердые виды топлива и сжиженный газ, реализуемые населению;
государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства, в том числе поддержка племенного животноводства;
государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства, в том числе поддержка элитного семеноводства;
формирование лизингового фонда для приобретения сельскохозяйственной техники;
компенсация части затрат на отопление жилого фонда и содержание объектов социально - культурной сферы, находящихся в собственности сельскохозяйственных организаций;
финансирование мелиоративных мероприятий, обеспечиваемых государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, отнесенными к государственной собственности Ставропольского края;
государственная поддержка фермерства;
мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования, включая ведение государственного земельного кадастра, мониторинга земель и земельного устройства;
государственная поддержка мероприятий по коренному улучшению земель;
прочие расходы в области сельского хозяйства;
государственная поддержка автомобильного, электрического транспорта в приобретении подвижного состава, предназначенного для организации пассажирских перевозок;
целевые субсидии на реконструкцию, строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог;
2) в части обеспечения социальной защиты населения: содержание домов - интернатов для престарелых и инвалидов, прочих учреждений краевого значения и финансирование мероприятий в области социальной политики;
прочие ведомственные расходы в области социальной политики, включающие расходы на дополнительную социальную поддержку граждан, ставши* инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий, а также расходы на выплату дополнительных пособий ВИЧ -инфицированным -несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, зараженным вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях и лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными - несовершеннолетними в возрасте до 18 лет, в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края;
3) в части обеспечения охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения гидрометеорологической деятельности:
мониторинг окружающей природной среды, включающий расходы на текущее содержание подведомственных структур по охране окружающей природной среды;
природоохранные мероприятия, геологоразведочные работы и работы по восстановлению, охране и рациональному использованию водных объектов;
4) в части организации и ведения гражданской обороны, обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, реализация планов гражданской обороны;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;
финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) в части развития рыночной инфраструктуры:
организация и проведение общекраевых мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства;
6) иные расходы.
4. Распределение и закрепление между федеральным бюджетом и краевым бюджетом расходов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, производятся в порядке, определяемом федеральным законодательством.
1. Органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством обладают совместными полномочиями по финансированию следующих функциональных видов расходов:
предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам учреждений социально - культурной сферы, проживающим в сельских поселениях и рабочих поселках;