Действующий

О Контрольно-счетной палате Ставропольского края (с изменениями на 28 мая 2024 года)



Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Ставропольского края, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проекта закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период) и проекта закона Ставропольского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период), проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, об исполнении бюджета муниципального образования Ставропольского края в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Ставропольского края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;


7) экспертиза проектов законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края (экспертиза проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края осуществляется в срок до семи рабочих дней, если иные сроки не установлены федеральными органами государственной власти), экспертиза проектов законов Ставропольского края, приводящих к изменению доходов бюджета Ставропольского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, а также государственных программ (проектов государственных программ) Ставропольского края;


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ставропольском крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджета муниципального образования Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ставропольского края;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ставропольского края, предусмотренных документами стратегического планирования Ставропольского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;