Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2011 года N 932-па

О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 18 ноября 2010 г. N 656-па

{Утратил силу: Постановлением от 28.11.2013 N 1179-па}

Администрация Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 18 ноября 2011 г. N 656-па "Об областной целевой программе "Развитие образования в Магаданской области" на 2011-2015 годы" (далее - Программа) изменения, изложив Программу в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов

Приложение
к постановлению администрации Магаданской области от 15.12.2011N
932-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие образования в Магаданской области" на 2011-2015 годы"



ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие образования в Магаданской области" на 2011-2015 годы"

Наименование программы

областная целевая программа "Развитие образования в Магаданской области" на 2011-2015  годы" (далее - Программа)

Наименование подпрограмм

- подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования, поддержка талантливой молодежи в Магаданской области";

 - подпрограмма "Развитие начального и среднего профессионального образования в Магаданской области";

 - подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта среди учащихся образовательных учреждений  в Магаданской области"

Основания для  разработки Программы

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г.  N 1507-р "О  реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

 - Указ Президента Российской Федерации  от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников";

 - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 декабря 2010 года;

 - перечень поручений Президента Российской Федерации от 09 сентября 2010 г. N Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного Совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России от 31 августа 2010 года;

 - перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного Совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации  приоритетных  национальных проектов и демографической политике 27 декабря  2010 г. Пр-24 от 07 января 2011 года;

 - постановление администрации Магаданской области от 14 октября 2010 г. N 591-па "О разработке областной целевой программы "Развитие образования в Магаданской области  на 2011-2015 годы"

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

департамент образования администрации Магаданской области (далее - департамент образования)

Исполнители  Программы

- департамент образования;

 - департамент финансов администрации Магад анской области (далее - департамент финансов);

 - департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее - департамент здравоохранения);

 комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Магаданской области (далее - КФКСиТ);

 - органы местного самоуправления  муниципальных образований Магаданской области (по согласованию)

Цель Программы

обеспечение качества, доступности и эффективности образования на территории Магаданской области на основе сохранения его  фундаментальности  и  соответствия актуальным и  перспективным потребностям личности, общества и  государства

Задачи Программы

- дальнейшее создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном и доступном  образовании;

 - обеспечение инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих  федеральным государственным образовательным  стандартам;

 - формирование комплекса мер по  повышению эффективности образовательных ресурсов, усилению роли  гражданского общества в развитии образования;

 - обеспечение модернизации общего образования,  реализация президентской инициативы "Наша новая школа"

Ожидаемые конкретные  результаты  Программы

- повышение качества образования  для жителей Магаданской области;

 - обеспечение доступности образования для всех категорий граждан, конкурентоспособности и социальной адаптации выпускников учреждений общего и профессионального образования;

 - обновление содержания  образования через поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных  стандартов;

 - улучшение кадрового обеспечения системы образования;

 - обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;

 - обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;

 - адаптация  системы профессионального образования к потребностям рынка труда;

 - совершенствование  финансово-экономических  механизмов;

 - создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей;

 - создание условий для реформирования бюджетных учреждений;

 - совершенствование системы физического воспитания учащихся образовательных учреждений

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет - 356 900,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 62 195,2  тыс. рублей;

 2012 год - 67 237,4  тыс. рублей;

 2013 год - 71 516,9 тыс. рублей;

 2014 год - 75 981,6 тыс. рублей;

 2015 год  - 79 969,5 тыс. рублей.
   Объемы финансирования по подпрограммам:
   1. "Развитие общего и дополнительного образования, поддержка талантливой молодежи
 в Магаданской области"
   Всего - 308 034,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 61 158,2  тыс. рублей;

 2012 год - 61 348,0  тыс. рублей;

 2013 год - 61 178,9 тыс. рублей;

 2014 год - 62 233,9 тыс. рублей;

 2015 год - 62 115,5 тыс. рублей.
   2. "Развитие начального и среднего профессионального образования
 в Магаданской области"
   Всего - 32 833,0  тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 1 037,0  тыс. рублей;

 2012 год -  2 294,6 тыс. рублей;

 2013 год -  6 508,5 тыс. рублей;

 2014 год -  9 504,0 тыс. рублей;

 2015 год - 13 488,9 тыс. рублей.
   3. "Развитие физической культуры и спорта среди учащихся образовательных учреждений
 в Магаданской области"
     Всего - 16 033,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 3 594,8  тыс. рублей;

 2013 год -  3 829,5  тыс. рублей;

 2014 год -  4 243,7  тыс. рублей;

 2015 год -  4 365,1  тыс. рублей

Сроки реализации Программы

2011-2015 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

Индикаторы Программы

- удельный вес численности обучающихся,  обеспеченных комплектом учебников в соответствии с федеральным перечнем;

 - удельный вес количества образовательных учреждений,  участвующих  в  инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях;

 - численность обучающихся на 1 персональный компьютер;

 - удельный вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах на школьном, муниципальном и областном уровнях;

 - удельный вес  численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в  общеобразовательных  учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации  современных программ и форм воспитания;

 - удельный вес численности выпускников 11 классов, прошедших государственную  итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена;

 - удельный вес численности учащихся 1-11 классов, охваченных горячим питанием;

 - удельный вес численности педагогического персонала учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку;

 - удельный вес численности учащихся, обучающихся  по федеральным государственным образовательным  стандартам;

 - удельный вес обучающихся  в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой;

 - удельный  вес численности учителей, прошедших обучение по  адресным моделям  повышения  квалификации и имевших возможность выбора программ  обучения;

 - удельный  вес ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования;

 - удельный вес обучающихся, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах;

 - удельный вес образовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет,  обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности;

 - удельный вес образовательных учреждений, ставших  бюджетными, а также автономными;

 - удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение первого года после выпуска (с учетом службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации  и продолжения обучения по профилю);

 - численность взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на базе учреждений начального профессионального образования;

 - доля образовательных учреждений, реализующих с социальными партнерами совместные образовательные проекты;

 - доля образовательных учреждений, в подготовке и оценке профессиональных компетенций выпускников которых принимают участие представители работодателей;

 - доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и производственные технологии;

 - доля поступивших в образовательные учреждения начального профессионального образования, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации;

 - доля выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших повышенный разряд;

 - удельный вес численности педагогического персонала учреждений начального и среднего профессионального образования, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку;

 - удельный вес образовательных учреждений, работающих в инновационном статусе (автономное учреждение, ресурсный центр, центр профессиональных квалификаций);

 - удельный вес численности  учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

 - общее количество массовых спортивных мероприятий с учащимися;

 - удельный вес численности учащихся, вовлеченных  в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий;

 - доля образовательных учреждений, реализующих  проекты "Президентские состязания", "Президентские спортивные игры", "Мини-футбол - в школу".

1. Обоснование необходимости решения программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета


Образование во взаимодействии с наукой становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики, условием ее перехода на инновационный путь развития.

Значение образования, как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, учитывается органами государственной власти Магаданской области, об этом свидетельствует использование программного метода в управлении процессом образования.

Областная целевая программа "Развитие образования в Магаданской области", реализация которой началась в 2004 году, позволила стимулировать повышение качества образования, укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, расширить доступ педагогов, учащихся к современным информационным технологиям, обеспечить развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования.

Областная целевая программа "Развитие образования Магаданской области" на 2011-2015 годы" направлена:

- на совершенствование системных изменений в образовании, направленных на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики;

- на развитие финансово-экономических механизмов.

2. Основные цель и задачи Программы


Основной целью Программы является обеспечение качества и доступности образовании на территории Магаданской области на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Для достижения постановленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дальнейшее создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном и доступном образовании;

- обеспечение инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

- формирование комплекса мер по повышению эффективности образовательных ресурсов, усилению роли гражданского общества в развитии образования;

- обеспечение модернизации общего образования, реализация президентской инициативы "Наша новая школа".

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий


В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

- повышение качества образования для жителей Магаданской области;

- обеспечение доступности образования для всех категорий граждан, конкурентоспособности и социальной адаптации выпускников учреждений общего и профессионального образования;

- обновление содержания образования через поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;

- улучшение кадрового обеспечения системы образования;

- обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;

- обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;

- адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;

- совершенствование финансово-экономических механизмов;

- создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей;

- создание условий для реформирования бюджетных учреждений;

- совершенствование системы физического воспитания учащихся образовательных учреждений.

Эффективность Программы будет оцениваться на основе индикаторов Программы, указанных в таблице N 1, и разработанных соответственно для каждой подпрограммы.

Таблица N 1

Индикаторы Программы


N п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора к 2015 году

1

2

3

4

1.

Удельный вес численности обучающихся,  обеспеченных комплектом учебников в соответствии с федеральным перечнем

%

100

2.

Удельный вес количества образовательных учреждений, участвующих  в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях

%

50

3.

Численность обучающихся на 1 персональный компьютер

чел.

5

4.

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах: на школьном, муниципальном и областном уровнях

%

68
 27
 7

5.

Удельный вес численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания

%

85

6.

Удельный вес численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена

%

98

7.

Удельный вес численности учащихся 1-11классов, охваченных горячим питанием

%

88

8.

Удельный вес численности педагогического персонала учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку

%

20

9.

Удельный вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам

%

30

10.

Удельный вес обучающихся в современных  зданиях, обладающих  современной технологической инфраструктурой

%

45

11.

Удельный вес численности учителей, прошедших  обучение по адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора  программ

%

15

12.

Удельный вес ступеней общего образования, на которых  реализуются возможности независимой оценки качества образования

%

66

13.

Удельный вес обучающихся, имеющих  возможность по выбору получать доступные качественные услуги в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах

%

10

14.

Удельный вес образовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость  и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности

%

40

15.

Удельный вес образовательных учреждений, ставших  бюджетными, автономными

%

50
 15

16.

Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение первого года после выпуска (с учетом службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и продолжения обучения по профилю)

%

92

17.

Численность взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на базе учреждений начально го профессионального образования

чел.

1700

18.

Доля образовательных учреждений, реализующих с социальными партнерами совместные образовательные проекты

%

40

19.

Доля образовательных учреждений,  в подготовке и оценке профессиональных компетенций выпускников которых принимают участие представители работодателей

%

100

20.

Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и производственные технологии

%

не менее 65

21.

Доля поступивших в образовательные учреждения НПО, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации

%

не менее 60

22.

Доля выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших повышенный разряд

%

20

23.

Удельный вес численности педагогического персонала учреждений начального и среднего профессионального образования, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку

%

не менее 20%

24.

Удельный вес образовательных учреждений, работающих в инновационном статусе (автономное учреждение, ресурсный центр, центр профессиональных квалификаций)

%

50%

25.

Удельный вес численности учащихся, систематически  занимающихся физической культурой и спортом

%

53

26.

Общее количество массовых спортивных мероприятий с учащимися

кол-во

15

27.

Удельный вес численности учащихся, вовлеченных  в систему массовых  физкультурно-спортивных  мероприятий

%

59

28.

Доля  образовательных учреждений, реализующих  проекты:
 - "Президентские спортивные игры";

 - "Президентские состязания";

 - "Мини-футбол - в  школу"

%

61
 61
 45

4. Сроки реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на период с 2011 года по 2015 год включительно.

5. Механизм реализации Программы


Управление и координацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.

Механизм реализации Программы основан на исполнении конкретных мероприятий в рамках следующих подпрограмм:

1. Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования, поддержка талантливой молодежи в Магаданской области";

2. Подпрограмма "Развитие начального и среднего профессионального образования в Магаданской области";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»