АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2011 года N 932-па
О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 18 ноября 2010 г. N 656-па
{Утратил силу: Постановлением от 28.11.2013 N 1179-па}
Администрация Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 18 ноября 2011 г. N 656-па "Об областной целевой программе "Развитие образования в Магаданской области" на 2011-2015 годы" (далее - Программа) изменения, изложив Программу в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Приложение
к постановлению администрации Магаданской области от 15.12.2011N
932-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие образования в Магаданской области" на 2011-2015 годы"
ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие образования в Магаданской области" на 2011-2015 годы"
Наименование программы | областная целевая программа "Развитие образования в Магаданской области" на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Наименование подпрограмм | - подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования, поддержка талантливой молодежи в Магаданской области"; |
Основания для разработки Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; |
Государственный заказчик Программы | администрация Магаданской области |
Разработчик Программы | департамент образования администрации Магаданской области (далее - департамент образования) |
Исполнители Программы | - департамент образования; |
Цель Программы | обеспечение качества, доступности и эффективности образования на территории Магаданской области на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства |
Задачи Программы | - дальнейшее создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном и доступном образовании; |
Ожидаемые конкретные результаты Программы | - повышение качества образования для жителей Магаданской области; |
Объем и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет - 356 900,6 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Сроки реализации Программы | 2011-2015 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы | - удельный вес численности обучающихся, обеспеченных комплектом учебников в соответствии с федеральным перечнем; |
1. Обоснование необходимости решения программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
Образование во взаимодействии с наукой становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики, условием ее перехода на инновационный путь развития.
Значение образования, как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, учитывается органами государственной власти Магаданской области, об этом свидетельствует использование программного метода в управлении процессом образования.
Областная целевая программа "Развитие образования в Магаданской области", реализация которой началась в 2004 году, позволила стимулировать повышение качества образования, укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, расширить доступ педагогов, учащихся к современным информационным технологиям, обеспечить развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования.
Областная целевая программа "Развитие образования Магаданской области" на 2011-2015 годы" направлена:
- на совершенствование системных изменений в образовании, направленных на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики;
- на развитие финансово-экономических механизмов.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение качества и доступности образовании на территории Магаданской области на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Для достижения постановленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дальнейшее создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном и доступном образовании;
- обеспечение инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
- формирование комплекса мер по повышению эффективности образовательных ресурсов, усилению роли гражданского общества в развитии образования;
- обеспечение модернизации общего образования, реализация президентской инициативы "Наша новая школа".
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- повышение качества образования для жителей Магаданской области;
- обеспечение доступности образования для всех категорий граждан, конкурентоспособности и социальной адаптации выпускников учреждений общего и профессионального образования;
- обновление содержания образования через поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
- обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;
- адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;
- совершенствование финансово-экономических механизмов;
- создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей;
- создание условий для реформирования бюджетных учреждений;
- совершенствование системы физического воспитания учащихся образовательных учреждений.
Эффективность Программы будет оцениваться на основе индикаторов Программы, указанных в таблице N 1, и разработанных соответственно для каждой подпрограммы.
Таблица N 1
Индикаторы Программы
N п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Значение индикатора к 2015 году |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Удельный вес численности обучающихся, обеспеченных комплектом учебников в соответствии с федеральным перечнем | % | 100 |
2. | Удельный вес количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях | % | 50 |
3. | Численность обучающихся на 1 персональный компьютер | чел. | 5 |
4. | Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах: на школьном, муниципальном и областном уровнях | % | 68 |
5. | Удельный вес численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания | % | 85 |
6. | Удельный вес численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена | % | 98 |
7. | Удельный вес численности учащихся 1-11классов, охваченных горячим питанием | % | 88 |
8. | Удельный вес численности педагогического персонала учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку | % | 20 |
9. | Удельный вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам | % | 30 |
10. | Удельный вес обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой | % | 45 |
11. | Удельный вес численности учителей, прошедших обучение по адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ | % | 15 |
12. | Удельный вес ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования | % | 66 |
13. | Удельный вес обучающихся, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах | % | 10 |
14. | Удельный вес образовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности | % | 40 |
15. | Удельный вес образовательных учреждений, ставших бюджетными, автономными | % | 50 |
16. | Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение первого года после выпуска (с учетом службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и продолжения обучения по профилю) | % | 92 |
17. | Численность взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на базе учреждений начально го профессионального образования | чел. | 1700 |
18. | Доля образовательных учреждений, реализующих с социальными партнерами совместные образовательные проекты | % | 40 |
19. | Доля образовательных учреждений, в подготовке и оценке профессиональных компетенций выпускников которых принимают участие представители работодателей | % | 100 |
20. | Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и производственные технологии | % | не менее 65 |
21. | Доля поступивших в образовательные учреждения НПО, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации | % | не менее 60 |
22. | Доля выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших повышенный разряд | % | 20 |
23. | Удельный вес численности педагогического персонала учреждений начального и среднего профессионального образования, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку | % | не менее 20% |
24. | Удельный вес образовательных учреждений, работающих в инновационном статусе (автономное учреждение, ресурсный центр, центр профессиональных квалификаций) | % | 50% |
25. | Удельный вес численности учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом | % | 53 |
26. | Общее количество массовых спортивных мероприятий с учащимися | кол-во | 15 |
27. | Удельный вес численности учащихся, вовлеченных в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий | % | 59 |
28. | Доля образовательных учреждений, реализующих проекты: | % | 61 |
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 года по 2015 год включительно.
5. Механизм реализации Программы
Управление и координацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Механизм реализации Программы основан на исполнении конкретных мероприятий в рамках следующих подпрограмм:
1. Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования, поддержка талантливой молодежи в Магаданской области";
2. Подпрограмма "Развитие начального и среднего профессионального образования в Магаданской области";