АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 года N 799-па
О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 03 декабря 2009 г. N 606-па
{Утратил силу: Постановлением от 20.11.2013 N 1145-па}
Администрация Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 03 декабря 2009 г. N 606-па "Об областной целевой программе "Содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области" на 2010-2013 годы" (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "2010-2013 годы" заменить словами "2010-2014 годы".
1.2. Программу, утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор | Н. Дудов |
Приложение
к постановлению администрации Магаданской области от 10.11.2011
N 799-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области" на 2010-2014 годы"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области" на 2010-2014 годы"
Наименование программы | областная целевая программа "Содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области" на 2010-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание | |
Государственный заказчик Программы | администрация Магаданской области |
Разработчик Программы | департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области |
Исполнители Программы | департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области; |
Цели | - содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области; |
Задачи Программы | - реализация и софинансирование из областного бюджета мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480, в сфере дорожного хозяйства, осуществляемых на территории Магаданской области; |
Ожидаемые конкретные результаты программы | - создание материально-технических условий для поддержания автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии и улучшения их технических характеристик; |
Объем и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 4 287 724,7 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Сроки | 2010-2014 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магадан-ской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы | - содержание автомобильных дорог общей протяженностью 1075,467 км в удовлетворительном состоянии; |
1. Обоснование необходимости решения проблемы
программными методами и целесообразности ее финансирования
за счет средств областного бюджета
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы Магаданской области является необходимым условием повышения эффективности ее экономики и обеспечения целостности, освоения природных ресурсов, повышения уровня жизни населения Магаданской области.
Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью транспортной системы региона.
Ситуация, сложившаяся в настоящее время в дорожной отрасли, сдерживает дальнейшее развитие экономики Магаданской области. Наиболее актуальными проблемами дорожного хозяйства Магаданской области являются:
1) техническое состояние автомобильных дорог можно расценивать как критическое. Преимущественно дороги с асфальтобетонным и черным покрытием имеют недостаточную прочность дорожной одежды, а 92% дорог - полностью изношены и при этом в области наблюдается увеличение количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, возрастание интенсивности движения и скоростного режима, повышение нагрузки на дорожную одежду от автомобилей повышенной грузоподъемности;
2) большинство автомобильных дорог и мостов построено в 50-60-х годах прошлого века с использованием некачественных грунтов для отсыпки земляного полотна и не соответствующих по прочностным характеристикам каменных материалов для устройства дорожной одежды и требуют срочного ремонта с целью обеспечения безопасности движения;
3) искусственные сооружения не подвергаются регламентным обследованиям и испытаниям, в результате чего их состояние по грузоподъемности и надежности определить не представляется возможным;
4) длительный период времени работы по ремонту автомобильных дорог не производились, тем самым не обеспечивалось восстановление ежегодного нормативного износа.
В настоящее время общая протяженность участков автомобильных дорог, не обеспеченных ремонтными работами, составляет 859 километров, что приводит к интенсивным деформациям, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей, увеличению последующих капитальных вложений на восстановление конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, а также увеличению затрат на содержание автомобильных дорог.
Решение перечисленных проблем, улучшение состояния автомобильных дорог Магаданской области возможно с использованием программно-целевого метода планирования расходов областного бюджета на содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования Магаданской области;
- поступательное развитие транспортной инфраструктуры Магаданской области, обеспечивающее снижение транспортных издержек экономики региона;
- повышение комплексной безопасности и качества дорог транспортной системы Магаданской области.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- реализация и софинансирование из областного бюджета мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480, в сфере дорожного хозяйства, осуществляемых на территории Магаданской области;
- осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах Магаданской области;
- создание материально-технических условий для поддержания удовлетворительного уровня содержания автомобильных дорог Магаданской области.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить:
- создание материально-технических условий для поддержания автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии и улучшения их технических характеристик;
- внедрение современных технологий при ремонте и содержании автомобильных дорог;
- применение новых материалов при ремонте и содержании автомобильных дорог.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010-2014 годы.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Общие положения
Основа механизма реализации Программы - исполнение конкретных мероприятий по содержанию и развитию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения Магаданской области и предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию целевых программ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация программных мероприятий и определение исполнителей конкретных мероприятий по содержанию и развитию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения Магаданской области будет осуществлено путем размещения государственных заказов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области производится в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета, предусмотренными пунктом 5.2 настоящего раздела.
5.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий
бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию целевых программ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения
На реализацию целевых программ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения бюджетам муниципальных образований Магаданской области из областного бюджета предоставляются субсидии, размер которых определяется по формуле:
ООС
ОС = --------- х РПМО,
ОРП
где:
ОС - объем субсидии из областного бюджета, выделенный бюджету муниципального образования на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения;
ООС - общий объем средств областного бюджета, предусмотренный на субсидии на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения;
ОРП - общая расчетная потребность в средствах на содержание и ремонт автомобильной дороги по утвержденным администрациями муниципальных образований нормативам денежных затрат на содержание 1 км автомобильных дорог местного значения в зависимости от категории автомобильной дороги или утвержденной проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке;
РПМО - расчетная потребность в средствах на содержание и ремонт автодороги по утвержденным нормативам денежных затрат или проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке, N -го муниципального образования.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются по представленным органами местного самоуправления муниципальных образований в срок до 01 апреля текущего года в департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области (далее - департамент дорожного хозяйства и транспорта) заявкам. Условием предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения (далее - Объекты).
Основными документами, необходимыми для предоставления субсидий, являются:
- заявки на предоставление субсидий;
- выписки из реестра имущества муниципального образования об Объектах, подлежащих ремонту и содержанию за счет субсидий;
- расчет потребности в средствах на содержание автодороги по утвержденным администрациями муниципальных образований нормативам денежных затрат на содержание 1 км автомобильных дорог местного значения в зависимости от категории автомобильной дороги;
- перечень Объектов с технико-экономическим обоснованием необходимости реализации мероприятий по ремонту Объектов с указанием основных целей, задач, порядка, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов;
- сведения о наличии проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке, или заключенного договора с проектной организацией на ее выполнение в срок не позднее даты начала реализации мероприятий по ремонту Объектов;
- гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования в адрес департамента дорожного хозяйства и транспорта о софинансировании предлагаемых к участию в отборе Объектов за счет средств местного бюджета и привлеченных средств с указанием объемов и сроков софинансирования по каждому объекту, подписанное руководителем муниципального образования;
- гарантийные письма (намерения) частных инвесторов или кредитных организаций в адрес департамента дорожного хозяйства и транспорта об участии в софинансировании предлагаемых к участию в отборе Объектов с указанием объемов и сроков софинансирования по каждому объекту (при наличии), подписанные руководителем соответствующей организации.
5.3. Порядок финансирования получателей
средств областного бюджета
Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между губернатором Магаданской области и главой муниципального образования.
Перечисление субсидий осуществляется в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.