АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2010 года N 619-па
О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 03 декабря 2009 г. N 606-па
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления администрации Магаданской области от 20.11.2013 N 1145-па.
____________________________________________________________________
Администрация Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 03 декабря 2009 г. N 606-па "Об областной целевой программе "Содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области" на 2010-2012 годы" (далее – Программа) следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "общего пользования регионального и межмуниципального значения" исключить; слова "2010-2012 годы" заменить словами "2010-2013 годы".
1.2. Программу, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора
Магаданской области
Н. Карпенко
Приложение к постановлению администрации Магаданской области от 28.10.2010 N 619-па |
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области" на 2010-2013 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы "Содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области" на 2010-2013 годы"
Наименование программы | Областная целевая программа "Содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области" на 2010-2013 годы" (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик Программы | администрация Магаданской области |
Разработчик Программы | департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области |
Исполнители Программы | департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); физические и юридические лица, определяемые в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Цели Программы | - содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области; - поступательное развитие транспортной инфраструктуры Магаданской области, обеспечивающее снижение транспортных издержек экономики региона; - повышение комплексной безопасности и качества дорог транспортной системы Магаданской области |
Задачи Программы | - реализация и софинансирование из областного бюджета мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480, и федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 г. N 848, в сфере дорожного хозяйства, осуществляемых на территории Магаданской области; - осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах Магаданской области; - создание материально-технических условий для поддержания удовлетворительного уровня содержания автомобильных дорог Магаданской области |
Ожидаемые конкретные результаты программы | - создание материально-технических условий для поддержания автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии и улучшения их технических характеристик; - внедрение современных технологий при ремонте и содержании автомобильных дорог; - применение новых материалов при ремонте и содержании автомобильных дорог |
Объем и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2423514,8 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2010 год – 548952,4 тыс. рублей; на 2011 год – 601231,2 тыс. рублей; на 2012 год – 601231,2 тыс. рублей; на 2013 год – 672100,0 тыс. рублей |
Сроки реализации Программы | 2010-2013 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы | - содержание автомобильных дорог общей протяженностью 1078 км в удовлетворительном состоянии; - реконструкция, строительство и ремонт автомобильных дорог общей протяженностью 44,2 км; - реконструкция и строительство мостов – 577,84 погонных метров; -ремонт водопропускных труб и мостов – 242 погонных метров . |
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы Магаданской области является необходимым условием повышения эффективности ее экономики и обеспечения целостности, освоения природных ресурсов, повышения уровня жизни населения Магаданской области.
Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью транспортной системы региона.
Ситуация, сложившаяся в настоящее время в дорожной отрасли, сдерживает дальнейшее развитие экономики Магаданской области. Наиболее актуальными проблемами дорожного хозяйства Магаданской области являются:
1) техническое состояние автомобильных дорог можно расценивать как критическое. Преимущественно дороги с асфальтобетонным и черным покрытием имеют недостаточную прочность дорожной одежды, а 92% дорог – полностью изношены и при этом в области наблюдается увеличение количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, возрастание интенсивности движения и скоростного режима, повышение нагрузки на дорожную одежду от автомобилей повышенной грузоподъемности;
2) большинство автомобильных дорог и мостов построено в 50-60-х годах прошлого века с использованием некачественных грунтов для отсыпки земляного полотна и несоответствующих по прочностным характеристикам каменных материалов для устройства дорожной одежды, и требуют срочного ремонта с целью обеспечения безопасности движения;
3) искусственные сооружения не подвергаются регламентным обследованиям и испытаниям, в результате чего их состояние по грузоподъемности и надежности определить не представляется возможным;
4) длительный период времени работы по ремонту автомобильных дорог не производились, тем самым не обеспечивалось восстановление ежегодного нормативного износа.
В настоящее время общая протяженность участков автомобильных дорог, не обеспеченных ремонтными работами, составляет 859 километров, что приводит к интенсивным деформациям, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей, увеличению последующих капитальных вложений на восстановление конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, а также увеличению затрат на содержание автомобильных дорог.
Решение перечисленных проблем, улучшение состояния автомобильных дорог Магаданской области возможно с использованием программно-целевого метода планирования расходов областного бюджета на содержание и развитие автомобильных дорог Магаданской области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования Магаданской области;
- поступательное развитие транспортной инфраструктуры Магаданской области, обеспечивающее снижение транспортных издержек экономики региона;
- повышение комплексной безопасности и качества дорог транспортной системы Магаданской области.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- реализация и софинансирование из областного бюджета мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480, и федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 г. N 848, в сфере дорожного хозяйства, осуществляемых на территории Магаданской области;
- осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах Магаданской области;
- создание материально-технических условий для поддержания удовлетворительного уровня содержания автомобильных дорог Магаданской области.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить:
- создание материально-технических условий для поддержания автомобильных дорог в удовлетворительном состоянии и улучшения их технических характеристик;
- внедрение современных технологий при ремонте и содержании автомобильных дорог;
- применение новых материалов при ремонте и содержании автомобильных дорог.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы – 2010-2013 годы.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Общие положения
Основа механизма реализации Программы – исполнение конкретных мероприятий по содержанию и развитию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения Магаданской области и предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию целевых программ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения.
Реализация программных мероприятий и определение исполнителей конкретных мероприятий по содержанию и развитию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения Магаданской области будут осуществлены путем размещения государственных заказов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области производится в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета, предусмотренными пунктом 5.2 настоящего раздела.
5.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий
бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию целевых программ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения
На реализацию целевых программ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения бюджетам муниципальных образований Магаданской области из областного бюджета предоставляются субсидии, размер которых определяется по формуле:
ООС
ОС = --------- х РПМО,
ОРП
где:
ОС – объем субсидии из областного бюджета, выделенный бюджету муниципального образования на реализацию целевых программ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения;
ООС – общий объем средств областного бюджета, предусмотренный на субсидии на реализацию целевых программ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения;
ОРП – общая расчетная потребность в средствах на содержание и ремонт автомобильной дороги по утвержденным администрациями муниципальных образований нормативам денежных затрат на содержание одного километра автомобильных дорог местного значения в зависимости от категории автомобильной дороги или утвержденной проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке;
РПМО – расчетная потребность в средствах на содержание и ремонт автодороги по утвержденным нормативам денежных затрат или проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке, N -го муниципального образования.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются по представленным органами местного самоуправления муниципальных образований в срок до 01 апреля текущего года в департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области заявкам (далее – Департамент дорожного хозяйства и транспорта). Условием предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения (далее – Объекты).
Основными документами, необходимыми для предоставления субсидий, являются:
- заявки на предоставление субсидий;
- выписки из реестра имущества муниципального образования об Объектах, подлежащих ремонту и содержанию за счет субсидий;
- расчет потребности в средствах на содержание автодороги по утвержденным администрациями муниципальных образований нормативам денежных затрат на содержание одного километра автомобильных дорог местного значения в зависимости от категории автомобильной дороги;
- перечень Объектов с технико-экономическим обоснованием необходимости реализации мероприятий по ремонту Объектов с указанием основных целей, задач, порядка, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов;
- сведения о наличии проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке, или заключенного договора с проектной организацией на ее выполнение в срок не позднее даты начала реализации мероприятий по ремонту Объектов;
- гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта о софинансировании предлагаемых к участию в отборе объектов за счет средств местного бюджета и привлеченных средств с указанием объемов и сроков софинансирования по каждому объекту, подписанное руководителем муниципального образования;
- гарантийные письма (намерения) частных инвесторов или кредитных организаций в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта об участии в софинансировании предлагаемых к участию в отборе объектов с указанием объемов и сроков софинансирования по каждому объекту (при наличии), подписанное руководителем соответствующей организации.
5.3. Порядок финансирования получателей средств областного бюджета
Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между губернатором Магаданской области и главой муниципального образования.
Перечисление субсидий осуществляется в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий.
В случае использования субсидий не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.