АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 года N 465-па
Об областной целевой программе "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области на 2012-2015 годы"
{Утратил силу: Постановлением от 28.11.2013 N 1179-па}
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением от 05.04.2012 N 221-па}
{Изменено: Постановлением от 27.09.2012 N 679-па}
{Изменено: Постановлением от 04.10.2012 N 709-па}
{Изменено: Постановлением от 06.12.2012 N 894-па}
{Изменено: Постановлением от 01.08.2013 N 726-па}
{Изменено: Постановлением от 05.12.2013 N 1209-па}
В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 25 ноября 2010 г. N 672-па "О разработке областной целевой программы "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области на 2012-2015 годы" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области на 2012-2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Положиёва А.В.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области на 2012-2015 годы"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области на 2012-2015 годы"
Наименование программы | областная целевая программа "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | - перечень поручений Президента Российской Федерации от 15 июня 2010 г. Пр-1726 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 08 июня 2010 года; |
Государственный заказчик Программы | администрация Магаданской области |
Разработчик Программы | департамент образования администрации Магаданской области |
Ответственный исполнитель Программы | департамент образования администрации Магаданской области |
Исполнители Программы | - департамент образования администрации Магаданской области (далее - департамент образования); |
Цель Программы | организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области |
Задачи Программы | - создание условий для обеспечения отдыха детей и их оздоровления ; |
Ожидаемые конкретные результаты Программы | - увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Магаданской области); |
Объем и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы составляет 478 281,9 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Сроки реализации Программы | 2012-2015 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы | - удельный вес детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Магаданской области); |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программы
(наименование в ред. Постановления от 06.12.2012 N 894-па)
Развитие системы отдыха и оздоровления детей представляет собой одно из важных направлений государственной политики в социальной сфере. Это обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, создания условий для развития личности ребёнка и укрепления его здоровья.
Система оздоровления и отдыха детей в Магаданской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.
В настоящее время создана система координации в сфере оздоровления и отдыха через работу областного Координационного совета по организации оздоровительной кампании детей, муниципальных межведомственных комиссий.
Ежегодно в летний период на территории Магаданской области функционируют 5 стационарных загородных оздоровительных учреждений и 4 оздоровительных учреждения санаторного типа. На базе образовательных учреждений, клубов по месту жительства открываются около 100 лагерей с дневным пребыванием детей, в которых отдыхают более 50% от общего числа детей, проживающих на территории Магаданской области по направлениям: экологическое, туристско- краеведческое, трудовое, спортивное, творческое и другим.
В приоритетном порядке организуется отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей группы "риска".
В лагерях с дневным пребыванием детей, наряду с педагогами, к организации досуга и пропаганде здорового образа жизни среди сверстников и младших школьников привлекаются школьники-волонтеры, прошедшие обучение в областной школе "За здоровый образ жизни".
Ежегодно школьники принимают участие в работе областной летней многопрофильной школы "Одаренные дети". На территории Магаданской области есть опыт организации лагеря с дневным пребыванием в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, в котором основное направление воспитательной программы - этнокультурное.
Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей группы "риска", позволяют предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
В Магаданской области сложилась система организации отдыха и оздоровления детей, позволяющая реализовывать комплекс мер по сохранению и укреплению их здоровья. Ежегодно увеличивается количество отдохнувших детей, в том числе в приоритетном порядке - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой заботе государства, развиваются новые формы отдыха, оздоровления учащихся.
Вместе с тем, в целях совершенствования деятельности по организации отдыха и оздоровления детей необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- высокие объёмы охвата детей мероприятиями в рамках летней оздоровительной кампании обеспечиваются за счёт функционирования лагерей с дневным пребыванием;
- количество и вместимость стационарных загородных оздоровительных и санаторных учреждений для детей ограничено, а их состояние требует принятия дополнительных мер в целях обеспечения сохранения, развития и модернизации инфраструктуры загородного отдыха и совершенствования кадрового, организационного и информационно-методического обеспечения летних оздоровительных учреждений.
Для сохранения и развития существующей системы оздоровления и отдыха детей необходимо разработать и реализовать меры по организации и обеспечению оздоровления и отдыха детей Магаданской области, обеспечить нормативное правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение отдыха и оздоровления детей, развивать систему загородных оздоровительных и санаторных учреждений.
Принятие настоящей Программы позволит вывести организацию отдыха и оздоровления детей в Магаданской области на качественно новый уровень, увеличить количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, проживающих на территории Магаданской области.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для обеспечения отдыха детей и их оздоровления;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей;
- развитие системы загородных оздоровительных и санаторных учреждений Магаданской области, укрепление их материально-технической базы.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Магаданской области);
- организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, детей "группы риска", а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных и санаторных учреждений Магаданской области.
Для оценки эффективности Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Базовое значение | В том числе по годам: | |||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Удельный вес детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Магаданской области) | % | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
2. | Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. | Удельный вес детей "группы риска", детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением (к общему числу детей, состоящих на различных видах профилактического учета) | % | 82 | 84 | 86 | 88 | 90 |
4. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 года по 2015 год включительно.
5. Механизм реализации Программы
(раздел 5 в ред. Постановления от 01.08.2013 N 726-па)
5.1. Общие положения
Управление и координацию выполнения мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Департамент образования администрации Магаданской области осуществляет подготовку предложений по уточнению Перечня мероприятий Программы с учетом выполнения ранее запланированных мероприятий и на основе анализа достигнутых результатов реализации Программы.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Порядок реализации отдельных мероприятий Программы устанавливается постановлением администрации Магаданской области.
В рамках реализации Программы бюджетам муниципальных образований Магаданской области (далее - муниципальные образования) предоставляются средства областного бюджета в виде субсидий, которые носят целевой характер.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между губернатором Магаданской области и главой соответствующего муниципального образования Магаданской области.
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
- наличие муниципальной целевой программы или плана мероприятий, предусматривающих мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время, а также мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных загородных оздоровительных учреждений;
- наличие проектной (сметной) документации на капитальный ремонт зданий муниципальных загородных оздоровительных учреждений;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной (сметной) документации (в случае, если проведение государственной экспертизы предусмотрено федеральным законодательством);