____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Магаданской области от 10.03.2020 N 153-пп, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 11.03.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 6 декабря 2018 года)
(в ред. Постановлений администрации Магаданской области от 16.12.2010 N 711-па, от 01.12.2011 N 876-па, от 07.03.2012 N 138-па, от 04.07.2013 N 609-па, Постановлений Правительства Магаданской области от 24.03.2016 N 191-пп, от 19.05.2017 N 464-пп, от 06.12.2018 N 821-пп)
На основании статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Магаданской области от 9 ноября 2009 г. N 1192-ОЗ "О градостроительной деятельности в Магаданской области" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования Магаданской области.
(в ред. Постановления администрации Магаданской области от 16.12.2010 N 711-па)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 06.12.2018 N 821-пп.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений администрации Магаданской области от 16.12.2010 N 711-па, от 01.12.2011 N 876-па, от 07.03.2012 N 138-па, от 04.07.2013 N 609-па, Постановлений Правительства Магаданской области от 19.05.2017 N 464-пп, от 06.12.2018 N 821-пп)
Администрация Магаданской области
2010
Региональные нормативы градостроительного проектирования
Магаданской области
РАЗРАБОТАНЫ Обществом с ограниченной ответственностью "ГРАДПРОЕКТ"
ВНЕСЕНЫ
УТВЕРЖДЕНЫ И
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ
Настоящий документ "Региональные нормативы градостроительного проектирования Магаданской области" (далее - нормативы) разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона Магаданской области от 9 ноября 2009 г. N 1192-ОЗ "О градостроительной деятельности в Магаданской области".
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 06.12.2018 N 821-пп)
Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.
По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
Нормативы разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных, территориальных и расселенческих особенностей Магаданской области, а также с учетом особенностей городского округа и поселений в границах территории Магаданской области.
Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Магаданской области, независимо от их организационно-правовой формы.
Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Магаданской области.
Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах.
1.1.1. Настоящие нормативы разработаны в целях обеспечения устойчивого развития Магаданской области и распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городского округа, городских и сельских поселений Магаданской области в пределах их границ, в том числе межселенных (резервных) территорий.
1.1.2. Утратил силу. - Постановление администрации Магаданской области от 07.03.2012 N 138-па.
1.1.3. Настоящие нормативы способствуют целям и задачам сохранения части территории Магаданской области как природного резервата - среды этнокультурного образа жизни коренного населения, с уникальной системой природопользования, основанной на традиционных формах хозяйственной деятельности.
Для сохранения природных комплексов учитывалась необходимость создания оптимальных условий для функционирования двух взаимоисключающих видов хозяйственной деятельности - традиционного (северное оленеводство, звероводство, рыболовство, пушной промысел и др.) и нетрадиционного (промышленное освоение - минерально-сырьевой, нефтегазовый, гидроэнергетический комплексы).
1.1.4. Региональные нормативы градостроительного проектирования Магаданской области содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), создания комфортной среды обитания населения в условиях Крайнего Севера, предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях и направлены на:
- устойчивое развитие территорий городского округа и поселений с учетом статуса населенных пунктов, их роли и особенностей в системе расселения;
- развитие сложившейся системы расселения, носящей очаговый или линейно-очаговый характер, путем формирования внутриобластного расселенческого каркаса за счет:
- укрепления сложившейся системы расселения вдоль автомобильной дороги федерального значения Якутск - Магадан (автодорога "Колыма"), вдоль трассы внутреннего водного пути (р. Колыма, р. Кулу, р. Аян-Юрях, ее притоки и др.) и сохранения исторически сложившейся системы расселения коренных малочисленных народов Севера;
- развития и укрепления новой системы расселения вдоль нового автотранспортного коридора, который соединит дальневосточные территории и Восточную Сибирь: Усть-Кут - Мирный - Якутск - Магадан - автодорога "Колыма" - Омсукчан - Омолон - Билибино - Комсомольский - Анадырь, вдоль новой железнодорожной ветки Якутск - Магадан и в горнодобывающих зонах опережающего экономического роста: Магаданской (в составе Магаданской и Южной зон) и Колымской (в составе Западной, Северной и Восточной зон) на основе промышленного освоения минерально-сырьевых ресурсов и создания населенных пунктов вблизи новых производственных (добывающих и перерабатывающих) предприятий и инфраструктурных объектов. Внутриобластной расселенческий каркас связывает водными, воздушными магистралями, автомобильными трассами, региональными автодорогами (в том числе временными - автозимниками) и в перспективе свяжет железнодорожной веткой с приграничными территориями Дальневосточного федерального округа: на западе - с Хабаровским краем, на северо-западе - с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке - с Чукотским автономным округом, на востоке - с Камчатским краем (на юге Магаданская область омывается Охотским морем).
- освоение и развитие минерально-сырьевого потенциала Магаданской области, являющегося ресурсной базой не только регионального, но и российского значения, на основе развития горнодобывающего, топливно-энергетического, лесопромышленного, строительного, рыбохозяйственного, агропромышленного и научно-образовательного комплексов, создание транспортной инфраструктуры;
- рациональное использование уникального природного комплекса, сохранение рекреационного потенциала городского округа и поселений, особо охраняемых природных территорий, в том числе земель объектов культурного наследия, и благоприятной экологической обстановки (за счет экологии производства, экологии человека, экологического бизнеса и экологии природной среды), сохранение и возрождение культовых мест и мест с уникальными особенностями природы в целях создания и развития экологического туризма на территории Магаданской области;
- обеспечение определенных законодательством Российской Федерации и Магаданской области социально-гарантированных условий жизнедеятельности населения, создание условий для привлечения инвестиций в ходе реализации документов территориального планирования.
1.1.5. При разработке документов территориального планирования Магаданской области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городского округа, поселений и входящих в их состав населенных пунктов) графические материалы рекомендуется выполнять в масштабах в соответствии с приложением 23 настоящих нормативов.
1.2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1.
1.3.1. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2.
1.4.1. Территория Магаданской области общей площадью 462,5 тыс. кв. км, как субъект Российской Федерации, делится на 49 муниципальных образований, в том числе: 1 городской округ, 8 муниципальных районов, в границах которых расположены 20 городских и 20 сельских поселений.
1.4.2. При определении перспектив развития и планировки городского округа и поселений на территории Магаданской области необходимо учитывать:
- численность населения на расчетный срок;
- местоположение городского округа и поселений в системе расселения области;
- роль городского округа и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (областного, межрайонного, районного и местного уровня);
- сохранение исторически сложившейся системы расселения коренных малочисленных народов Севера;
- переселение населения из неперспективных населенных пунктов;
- расположение Магаданской области в двух климатических подрайонах (1А и 1Г) и наличие эндогенных и экзогенных процессов и явлений;
- историко-культурное значение городского округа и поселений, а также населенных пунктов на их территориях;
- прогноз социально-экономического развития территории;
- санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях в целях сохранения зон традиционной хозяйственной деятельности (оленеводства, рыболовства и др.).