Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2009 года N 276

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению комплексной, всесторонней, динамической диагностики развития ребенка и определения специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

{Утратил силу: Приказом от 05.03.2012 N 266}

(Текст изменен)

{Изменен: Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 07.09.2009 N 529-1}

{Изменен: Приказом от 05.09.2011 N 593}

В целях осуществления плана мероприятий администрации Магаданской области по реализации административной реформы в соответствии с постановлением администрации области от 30 ноября 2006 года N 423-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области,

(преамбула в ред. Приказа от 05.09.2011 N 593)

ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента образования предоставления государственной услуги по проведению комплексной, всесторонней, динамической диагностики развития ребенка и определения специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента образования Е.Н. Алексееву.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию

(пункт 3 введен. приказом от 07.09.2009 N 529-1)

Начальник

Департамента образования

Т.А. Исаева

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

образования администрации

Магаданской области

от 27 апреля 2009 года N 276

{Изменен: Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 07.09.2009 N 529-1}

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению комплексной, всесторонней, динамической диагностики развития ребёнка и определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья разработан в целях:

организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания;

своевременного выявления, предупреждения и динамического наблюдения за детьми с отклонениями в развитии;

комплексной, всесторонней, динамической диагностики отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;

определения специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии;

содействия и инициирования организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка.

1.2. Предоставление государственной услуги (проведение комплексной, всесторонней, динамической диагностики развития ребёнка и определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 , N 3, ст. 150)

Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 33, ст. 1913);

Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);

Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);

Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1326);

Постановлением администрации Магаданской области от 26 января 2005 года N 20-па (в редакции Постановления администрации области от 24 января 2008 года N 20-па) "Об утверждении Положения о Департаменте образования администрации Магаданской области" (Магаданская правда, 2008, N 9 (19824));

Положением об областной психолого-медико-педагогической консультации Департамента образования администрации Магаданской области (приказ Департамента образования от 31 марта 2005 года N 114/1).

1.3. Проведение комплексной, всесторонней, динамической диагностики развития ребёнка и определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляют специалисты областной психолого-медико-педагогической консультации, структурного подразделения Департамента образования администрации Магаданской области (далее ОПМПК).

1.4. При предоставлении государственной услуги ОПМПК осуществляет взаимодействие с организациями:

- муниципальными органами управления образованием;

- учреждениями образования;

- учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к получению образования в том или ином виде, типе учреждения, а также заключений медико-санитарной экспертизы;

- учреждениями социального обслуживания населения.

1.5. Гарантия конфиденциальности сведений о ребенке, полученных в процессе беседы с родителями (законными представителями), а также в процессе обследования ребенка, подтверждается подписями специалистов, участвовавших в обследовании ребенка.

2.1. Конечным результатом исполнения государственной услуги является заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (Приложение N 2).

2.2. Информация о правилах и процедуре предоставления государственной услуги выдается:

- непосредственно в Департаменте образования, в ОПМПК (г. Магадан, ул. Транспортная, д. 5/23);

по телефону 8413 623221

- на Интернет-сайте: www.edu.mag-city.ru.

2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и графике работы ОПМПК, Департамента образования администрации Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, размещаются: на Интернет-сайте www.edu.mag-city.ru (Приложение N 1).

2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в приложении 3 к Административному регламенту.

2.6. Заявителем на получение государственной услуги являются:

- родители (законные представители) ребенка;

- специалисты медицинских и образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения;

- дети старше 14 лет.

Заявителем на получение государственной услуги может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере образования населения, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

2.7. Заявители, представившие в ОПМПК Департамента образования Магаданской области документы, в обязательном порядке информируются:

о регистрации заявления в "Журнале предварительной записи детей на обследование в ОПМПК";

о дате освидетельствования на областной психолого-медико-педагогической комиссии;

об отказе и причине отказа в освидетельствовании на областной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Центральный вход в здание Департамента образования Магаданской области оборудован информационной табличкой (вывеской), кабинеты ОПМПК находятся на первом этаже здания и содержат следующую информацию:

наименование;

фамилии, имена, отчества заведующей и специалистов, осуществляющих государственную услугу;

график работы консультации.

2.10. Для ожидания приема заинтересованным лицам отведено место, оборудованное стульями.

2.11. Предельный срок ожидания в очереди при подаче документов - не более 30 минут.

2.12. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в ОПМПК с письменным заявлением, составленным по форме, указанной в приложении N 4 к административному регламенту и комплектом документов, указанных в приложении N 3 к административному регламенту.

Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.

2.13. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в приложении N 3 к административному регламенту и передает их в порядке делопроизводства для проведения обследования ребенка.

2.14. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов;

- проведение освидетельствования ребенка;

- осуществление записи в журнале "Журнал учета детей, прошедших обследование в ОПМПК";

- выдача родителям (законным представителям) заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии;

- отправление заключения обследования в муниципальные отделы образования или в государственные образовательные учреждения.

3.2. Ответственным за проведение обследования ребенка является председатель ОПМПК.

Основанием для начала проведения обследования ребенка является обращение родителей (законных представителей).

3.3. Проведение обследования ребенка включает:

- комплексную, всестороннюю динамическую оценку нарушений в развитии, препятствующих развитию детей и реализации по отношению к ним процесса образования;

- определение специальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (особенности отклонений и резервных возможностей развития; возрастные особенности развития; темп развития; интересы; способности);

- определение специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (тип, вид образовательного учреждения, образовательная программа);

- направление детей с ограниченными возможностями здоровья для консультации в учреждения других ведомств для обеспечения им сопутствующей или основной помощи вне системы образования.

3.4. Обследование ребенка на ОПМПК осуществляется специалистами индивидуально и (или) коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и зависит от индивидуально-типологических особенностей обследуемого.

3.5. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может проводиться на базе учреждения, в котором они воспитываются.

3.6. ОПМПК может работать на базе областной психиатрической больницы, в государственных учреждениях всех видов и типов, на дому (по желанию родителей), где имеются условия для обследования детей.

3.7. Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого совещания всех специалистов ОПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют. Каждый специалист докладывает свое заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о прогнозе развития ребенка. Представленные заключения обсуждаются, составляется коллегиальное заключение ОПМПК, систематизируются рекомендации. Особые мнения фиксируется в заключениях специалистов.

3.8. По окончании коллегиального обсуждения результатов обследования ребенка оформляется коллегиальное решение. Коллегиальное решение состоит их двух частей: заключения и рекомендаций. Коллегиальное решение в виде общего заключения является документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования, содержит рекомендации по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования.

3.9. Заключение освидетельствования подписывается председателем и членами ОПМПК.

3.10. Процедура и продолжительность обследования ребенка областной психолого-медико-педагогической комиссией определяются возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями развития ребенка, но в среднем составляет не более 1 часа на одного ребенка. Это время может включать периоды отдыха ребенка в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями. Возможны повторные посещения ребенком ОПМПК (в зависимости от территориальной удаленности ОПМПК от места жительства ребенка, других причин). При необходимости назначается лонгитюдное динамическое наблюдение за ребенком в процессе его обучения по определенной программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»