АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 1996 года N 211
О совершенствовании территориальной службы медицины катастроф
{Утратил силу: Постановлением от 02.02.2006 N 20-па}
{Изменено: постановлением губернатора от 13.11.1997 N 305}
{Изменено: постановлением губернатора от 19.12.2000 N 169}
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской Службы медицины, катастроф", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о территориальной Службе медицины катастроф (приложение N 1),
- состав территориальной межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф (приложение N 2),
- временную инструкцию "О порядке учета, хранения, освежения и расходования материально-технических средств объектового резерва учреждений здравоохранения области" (приложение N 3).
2. Принять к сведению Положение о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", которым следует руководствоваться в работе межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф (приложение N 4).
3. Управлению здравоохранения администрации области совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора в области, ведомственными медицинскими службами в 2-месячный срок привести структуру территориальной службы медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Г.Н. Кузнецову.
(в ред. Постановления губернатора области от 19.12.2000 N 169)
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
И.о. Главы Администрации
А.В.КОМАРОВ
утверждено
Постановлением
Администрации области
от 31.10.1996 N 211
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Территориальная служба медицины катастроф (далее именуется Служба) является функциональным звеном областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями межведомственных комиссий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
- постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения, и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, силы и средства, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций военно-медицинских учреждений, управления внутренних дел, центров санитарно-эпидемиологического надзора, ММЦ "Авиамедицина".
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемыми Администрацией области и органами местного самоуправления.
5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый.
Служба представлена:
На территориальном уровне - территориальным центром медицины катастроф, входящими в его состав формированиями постоянной готовности, Службой крови, лечебно-профилактическими учреждениями, силами и средствами военно-медицинских учреждений, управления внутренних дел, центров санитарно-эпидемиологического надзора, ММЦ "Авиамедицина", участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
На объектовом уровне Служба представлена формированиями, коечным фондом, санитарным транспортом учреждений, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен главному врачу Магаданской областной больницы, а функционально - Хабаровскому региональному центру Медицины катастроф. По оперативно-тактическим вопросам, в пределах выполняемых задач, центр руководствуется документами штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Структурно-территориальный центр медицины катастроф включают в свой состав администрацию, отделение экстренной и плановой консультативной помощи в повседневной деятельности и чрезвычайных ситуациях, которое состоит из подразделений: оперативно-диспетчерского, клинического с врачами-специалистами-консультантами и хирургическими бригадами постоянной готовности, предназначенными для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
Территориальный центр взаимодействует с имеющимися на территории области органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС, Госкомсанэпиднадзора, МВД, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6. На базе лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органа управления территориальной службы медицины катастроф (межведомственной координационной комиссии).
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
Типовые задачи, возлагаемые на территориальный центр медицины катастроф в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации определены Приказом Минздравмедпрома РФ N 261 от 21.06.1996 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф".
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические, аптечные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, которая должна обеспечить:
- подготовку, повышение квалификации и аттестации специалистов Службы;
- руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
9. Руководящим органам Службы на территориальном уровне является межведомственная координационная комиссия, выполняющая одновременно функцию штаба Службы.
На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны.
Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, штабом по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям области, подписывается ее председателем и утверждается Главой Администрации области.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет управление здравоохранения администрации области.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом федеральных и территориальных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества, оборудования) для учреждений Службы медицины катастроф областного подчинения создается за счет средств областного бюджета, резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых материально-технических ресурсов определяется учреждениями их создавшими.
Приложение N 2
утверждено
Постановлением
Администрации области
от 31.10.1996 N 211
(в ред. Постановления губернатора области от 19.12.2000 N 169)
ЗайнутдиновГарафитдин Атласович | начальникуправленияздравоохранения администрацииМагаданскойобласти, председатель комиссии |
ГончаровАлександр Михайлович | начальникотделаздравоохранения мэрии г.Магадана,заместительпредседателя комиссии |
КранинСергей Иванович | заместительначальникауправления здравоохраненияадминистрации Магаданскойобластипо общим вопросам, начальникштабамедицинскойслужбы, заместитель председателя комиссии |
СаухатВалерий Рафаилович | главныйгосударственный санитарный врач Магаданскойобласти,заместитель председателя комиссии |
Члены комиссии (по согласованию) | |
Бочаро в Виктор Иванович | генеральныйдиректорГУП "Магаданфармация" |
Захаров Станислав Васильевич | директор ГУП "Магаданмедтехника" |
Зонова Любовь Михайловна | председательобластногоОбщества Красного Креста |
Исаева Тамара Николаевна | главныйврач станции скорой медицинской помощи |
КопытинаОльга Анатольевна | директоробластного медицинского центра мобрезервов "Резерв" |
Легков Александр Маевич | заместительглавноговрача Магаданской областнойбольницы,руководитель территориальногоцентрамедицины катастроф |
МишаринаИрина Александровна | директор ММЦ "Авиамедицина" |
МуморцевЮрий Иванович | главныйврачМагаданскойобластной станции переливания крови |
НиколенкоТатьяна Алексеевна | директорМагаданскогомуниципального предприятия "Фармация" |
ПанкратовОлег Николаевич | заместительначальникаГлавного управления по делам ГО и ЧС области |
ПоложиевАнатолий Владимирович | главныйврач ГУЗ "Магаданская областная больница" |
ТребуховскийСергей Анатольевич | начальник госпиталя УВД |
утверждено
Постановлением
Администрации области
от 31.10.1996 N 211
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Резерв материально-технических средств (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается на объекте для обеспечения постоянной готовности формирований, созданных для оказания медицинской помощи пострадавшему населению в результате чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Номенклатура и объем накопления резерва определяется табелями оснащения формирований, утверждаемыми главным врачом учреждения - формирователя.
3. Ответственным за создание, хранение и расходование материально-технических средств объектового резерва является главный врач ЛПУ, на базе которого создаются запасы.