Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2011 года N 191-па

Об областной целевой программе "Старшее поколение Магаданской области" на 2011-2013 годы"

{Фактически недействующий}

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 12.05.2011 N 325-па}

{Изменено: Постановлением от 22.09.2011 N 678-па}

{Изменено: Постановлением от 01.12.2011 N 878-па}

{Изменено: Постановлением от 16.04.2012 N 266-па}

{Изменено: Постановлением от 20.07.2012 N 513-па}

{Изменено: Постановлением от 27.09.2012 N 677-па}

{Изменено: Постановлением от 06.12.2012 N 895-па}

{Изменено: Постановлением от 30.05.2013 N 485-па}

{Изменено: Постановлением от 05.09.2013 N 832-па}

{Изменено: Постановлением от 03.10.2013 N 936-па}

{Изменено: Постановлением от 31.10.2013 N 1033-па}

{Изменено: Постановлением от 19.12.2013 N 1317-па}

{Изменено: Постановлением от 26.12.2013 N 1361-па}

Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года, в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 10 февраля 2011 г. N 47-па "О разработке областной целевой программы "Старшее поколение Магаданской области" на 2011-2013 годы" администрация Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Старшее поколение Магаданской области" на 2011-2013 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Исаеву Т.А.

(п.2 в ред. Постановления от 16.04.2012 N 266-па)

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
 Магаданской области

Н. Дудов

Утверждена

 постановлением администрации
 Магаданской области
 от 01.04.2011 N 191-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Старшее поколение Магаданской области" на 2011-2013 годы"

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Старшее поколение Магаданской области" на 2011-2013 годы"


Наименование  программы

областная  целевая  программа  "Старшее поколение Магаданской области"  на 2011-2013 годы"  (далее - Программа)

Основания Для разработки  Программы

- пункт 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 октября 2010 года;

 - постановление администрации Магаданской области от 10 февраля 2011 г. N 47-па "О разработке областной целевой программы "Старшее поколение Магаданской области"  на 2011-2013 годы

Государ
 ственный
 заказчик  Программы

администрация Магаданской области

Разработчик  Программы

департамент социальной  поддержки населения администрации Магаданской области

Ответственный исполнитель Программы
 (строка введена Постановлением от 31.10.2013 N 1033-па )

департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области

Исполнители  Программы
 (строка в ред.. Постановления от 01.12.2011 N 878-па )
 (строка в ред. Постановления от 20.07.2012 N 513-па )

- доля лиц старшего поколения, обеспеченных всеми видами медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами;

 - доля пожилых граждан, имеющих хронические заболевания, находящихся под регулярным динамическим диспансерным наблюдением;

 - численность граждан старшего поколения, получивших оздоровление на базе гериатрического отделения МОГБУЗ "Инфекционная больница и ГБУЗ "Магаданская областная больница";

 - доля граждан старшего поколения,  имеющих право на получение набора социальных услуг, а также имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, получивших гарантированное льготное лекарственное обеспечение;

 - доля граждан пожилого возраста, получивших санаторно-курортное лечение на базе областного санатория "Талая";

 - численность неработающих пенсионеров, не имеющих права на набор социальных услуг, получивших бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение в санаторные учреждения Магаданской области;

 - численность граждан, принявших участие в социальных проектах, направленных на обучение  компьютерной грамотности;

 - численность неработающих пенсионеров и ветеранов, получивших бесплатную подписку на газету "Магаданская правда" (пятничный выпуск);

 -  численность граждан пожилого возраста, принявших участие в культурно-досуговых мероприятиях Программы

Цель  Программы

создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан

Задачи Программы

- формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности;

 - активизация участия пожилых людей в жизни общества

Ожидаемые  результаты реализации Программы

- создание отвечающей современному этапу  развития и региональным особенностям  нормативной правовой базы по вопросам социального обслуживания;

 - стимулирование и поддержка активной жизненной позиции пожилых людей;

  -  улучшение условий жизнедеятельности пожилых людей

Объем и источник финансирования Программы
 (строка в ред. Постановления от 30.05.2013 N 485-па )
 (строка в ред. Постановления от 05.09.2013 N 832-па )
 (строка в ред. Постановления от 03.10.2013 N 936-па )
 (строка в ред. Постановления от 19.12.2013 N 1317-па )

общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 102 597,439 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011- 10 890,0 тыс. рублей;

 2012 - 35 709,1 тыс. рублей;

 2013 - 55 998,339 тыс. рублей

Сроки  реализации Программы

2011-2013 годы

Система организации контроля за реализацией
 Программы

контроль  за  исполнением  Программы  осуществляется  в соответствии с постановлением администрации  Магаданской области от  09  октября  2008  г.  N 395-па  "О  порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

Индикаторы Программы

- охват социальными услугами  нуждающихся в социальном обслуживании граждан пожилого возраста;

 - доля  пожилых  граждан,  принявших  участие  в  мероприятиях Программы, направленных на реализацию социокультурных потребностей.

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет

средств областного бюджета

Для возрастной структуры населения характерно динамичное увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, что соответствует общемировому процессу старения. В России пожилые люди по нормам законодательства - это женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Они составляют особую социально-демографическую группу населения.

Численность населения Магаданской области на 01 января 2010 года составила 161, 2 тыс. человек, из них 25,8 тыс. человек (16%) принадлежат по возрасту к категории граждан старшего поколения.

Согласно классификации Организации объединенных наций население государства считается старым, если доля людей в возрасте 65 лет и более в общем числе превышает 7%. В Магаданской области этот показатель составляет 6,2%. Таким образом, Магаданская область продолжает оставаться достаточно "молодой" по сравнению с другими регионами России, что обусловлено спецификой жизнедеятельности области, ее социально-экономическими особенностями.

Социально-экономические преобразования, изменившие все стороны жизнедеятельности населения, особенно негативно сказываются на самочувствии пожилых людей. Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, теряются связи с родными и близкими.

Экономическое положение старых людей осложняется утратой возможности продолжать трудовую деятельность, поскольку сказывается неудовлетворительное состояние здоровья и увеличивающаяся конкуренция со стороны молодежи. Чем старше возрастная группа, тем меньше в ней работающих. По состоянию на 01 января 2010 года численность работающих граждан старшего поколения составила 9056 человек (35% от общей численности пенсионеров, относящихся по возрасту к пожилым). В возрастной группе 65 лет и старше численность работающих пенсионеров составила 2557 человек (9,9% от общей численности пожилых пенсионеров).

Главным, а зачастую и единственным источником доходов пожилых людей, является пенсия, средний размер которой по состоянию на 01 января 2010 года составил 12060 рублей. Несмотря на то, что этот показатель несколько превышает прожиточный минимум пенсионера, пожилые граждане, проживающие в условиях Крайнего Севера и прекратившие трудовые отношения, нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства.

В связи с этим актуальным является проведение мероприятий, позволяющих с учетом возраста, состояния здоровья, способности к самообслуживанию, семейного и имущественного положения оказать необходимую социальную поддержку пожилым неработающим гражданам, способствующую улучшению жизнеобеспечения, а также поддержать их активную жизненную позицию путем привлечения для участия в спортивных и культурно-досуговых мероприятиях, создать условия для реализации пожилыми гражданами своего интеллектуального потенциала.

Одним из ведущих звеньев социального блока является социальное обслуживание.

В Магаданской области сформирована государственная система социальных служб, структура которой оптимизирована с учетом региональных особенностей.

В настоящее время стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют 4 государственных учреждения, количество койко-мест в которых составляет 583. Все стационарные учреждения располагаются в каменных зданиях. На протяжении ряда лет в стационарных учреждениях проводятся плановые ремонтные работы, направленные на улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов и обеспечения комплексной безопасности. Для этих целей привлекаются средства областного бюджета, Резервного фонда Президента Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках социальных программ.

Нестационарное социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов осуществляется в городе Магадане специализированным государственным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", а также социальными работниками государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, расположенных в районах Магаданской области. Одним из наиболее востребованных видов социального обслуживания в области является социальное обслуживание на дому. Ежегодно более 1000 пожилых граждан и инвалидов получают социальные услуги на дому.

Спрос граждан пожилого возраста на социальные услуги и в будущем будет возрастать. Наличие большого числа групп пожилых людей с особыми потребностями (инвалидов пожилого возраста, долгожителей, одиноких длительно болеющих пожилых людей) приводит к изменению структуры спроса на социальные услуги. Именно поэтому предстоит наращивать одновременно количественные и качественные показатели социального обслуживания.

Создание более комфортных условий проживания, организация качественной социальной помощи, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей, предоставление социальных услуг пожилым людям на условиях реализации принципа индивидуального подхода, применение эффективных моделей социального обслуживания, приближенных к нуждам пожилых людей, - являются основными направлениями деятельности государственной системы социальных служб.

Новый взгляд на роль и возможности пожилых людей служит стимулом для совершенствования теории и практики социальной работы. Все более активная роль России в мировом сообществе повышает ответственность социальных работников. Современный уровень специалистов социальной сферы предполагает постоянное повышение интеллектуально-нравственного потенциала и формирование личностной этической позиции на основе глубокого осмысления общечеловеческих ценностей и принципов социальной работы. В связи с этим актуальным становится повышение квалификации специалистов государственной системы социальных служб.

Устойчивое внимание к нуждам и запросам граждан пожилого возраста как на федеральном, так и на региональном уровне, улучшение положения пожилых людей является составной частью сильной государственной социальной политики. Решение поставленных задач возможно на основе комплексного программно-целевого подхода, ориентированного на конечные социально-экономические результаты.

2. Основные цель и задачи Программы


Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан.

В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач: формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности; активизация участия пожилых людей в жизни общества.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий


Предполагается, что реализация мероприятий Программы позволит создать отвечающую современному этапу развития и региональным особенностям нормативную правовую базу по вопросам социального обслуживания, стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей, улучшить условия их жизнедеятельности.

Для оценки эффективности Программы использованы индикаторы Программы, значения которых приведены в таблице N 1.

Индикаторы Программы


(в ред. Постановления от 20.07.2012 N 513-па)

Таблица N 1

N п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение
 индикатора по годам:

2012

2013

1

2

3

4

5

1.

Доля лиц старшего поколения, обеспеченных всеми видами медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами

%

85

93

2.

Доля пожилых граждан, имеющих хронические заболевания, находящихся под регулярным динамическим диспансерным наблюдением

%

81,5

100

3.

Численность граждан старшего поколения, получивших оздоровление на базе гериатрического отделения МОГБУЗ "Инфекционная больница и ГБУЗ "Магаданская областная больница"

человек

535

540

4.

Доля граждан старшего поколения,  имеющих право на получение набора социальных услуг, а также имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, получивших гарантированное льготное лекарственное обеспечение

%

100

100

5.

Доля граждан пожилого возраста, получивших санаторно-курортное лечение на базе областного санатория "Талая"

%

68

79

6.

Численность неработающих пенсионеров, не имеющих права на набор социальных услуг, получивших бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение в санаторные учреждения Магаданской о бласти

человек

100

100

7.

Численность граждан, принявших участие в социальных проектах, направленных на обучение  компьютерной грамотности

человек

175

200

8.

Численность неработающих пенсионеров и ветеранов, получивших бесплатную подписку на газету "Магаданская правда" (пятничный выпуск)

человек

3300

3300

9.

Численность граждан пожилого возраста, принявших участие в культурно-досуговых мероприятиях Программы

человек

910

1120

".

4. Сроки реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться в период с 2011 года по 2013 год включительно.

5. Механизм реализации Программы


Управление и координацию выполнения мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.

Департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области осуществляет подготовку предложений по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и на основе анализа достигнутых результатов реализации Программы.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Магаданской области и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Порядок реализации отдельных мероприятий Программы устанавливается постановлением администрации Магаданской области.

6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»