Недействующий

О Программе модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2013 годы

ПАСПОРТ программы модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы

Наименование программы

программа модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы  (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы и уполномоченный орган исполнительной власти Магаданской области

департамент здравоохранения администрации Магаданской области

Исполнители Программы

департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее - департамент здравоохранения);
государственные учреждения, подведомственные департаменту здравоохранения, в том числе государственные учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница", "Магаданский областной наркологический диспансер", "Магаданский областной онкологический диспансер", "Магаданский областной психоневрологический диспансер", "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер N 2 пос. Дебин", "Магаданский областной центр медицинской профилактики", "Магаданский областной кожно-венерологический диспансер", "Магаданский областной  центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", "Магаданский областной Центр планирования семьи и репродукции";
органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Магаданской области (по согласованию);
центральные районные больницы (по согласованию)

Цель Программы

улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Магаданской области

Основные задачи Программы

- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Магаданской области;

 - внедрение современных информационных систем в здравоохранение Магаданской области;

 - внедрение стандартов оказания медицинской помощи

Основные мероприятия Программы

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Магаданской области
 1. Реформирование инфраструктуры здравоохра-нения Магаданской области и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения Магаданской области, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Магаданской области, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения Магаданской области в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).
 2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения Магаданской области (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
   2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
 1. Внедрение в систему здравоохранения  Магаданской области персонифицированного учета  оказанных медицинских услуг, ведения  электронной  медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.
  2. Ведение единого регистра медицинских  работников, электронного паспорта медицинского  учреждения и паспорта системы здравоохранения  Магаданской области.
   3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи
 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи на территории Магаданской области в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.
 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.
  3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
  4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
 5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальную программу обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  6. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.

Объемы и источники финансирования Программы
 (строка в ред. Постановления от 28.02.2013 N 164-па )

общий объем финансирования Программы составляет 2 684 008,4 тыс. рублей,
 в том числе по годам:
 в 2011 году - 1 069 412,0 тыс. рублей  < * > ;

 в 2012 году - 1 437 874,8  тыс. рублей < ** > ;

 в 2013 году - 176 721,6 тыс. рублей < *** > .
   Объем финансирования Программы по источникам финансирования составляет:
   - за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования -1 832 416,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2011 году - 710 566,8 тыс. рублей;

 в 2012 году - 970 847,5 тыс. рублей;

 в 2013 году - 151 001,7 тыс. рублей;

   - за счет средств бюджета  - 516 907,0  тыс. рублей, в том числе по годам:
   в 2011 году - 235 781,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 164 577,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов муниципальных образований Магаданской области  - 71 204,0 тыс. рублей;

   в 2012 году -  средства областного бюджета - 255 405,7 тыс. рублей;

 в 2013 году -  средства областного бюджета - 25 719,9 тыс. рублей;

   - за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области - 334 685,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2011 году - 123 063,8 тыс. рублей;

 в 2012 году - 211 621,6 тыс. рублей.
   Объем финансирования Программы
 по мероприятиям составляет:
   1. На укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1 492 668,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2011 году - 663 410,8 тыс. рублей;

 в 2012 году - 665 463,7 тыс. рублей;

 в 2013 году - 163 794,0 тыс. рублей.
   2. На внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 108 696,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2011 году - 3 623,1 тыс. рублей;

 в 2012 году - 92 146,2 тыс. рублей;

 в 2013 году - 12 927,6 тыс. рублей.
   3. На внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 1 082 643,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2011 году - 402 378,1 тыс. рублей;

 в 2012 году - 680 264,9 тыс. рублей < **** >

Примечание:

< * > с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;

 < ** > с учетом остатков средств, образовавшихся на 01 января 2012 года в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
а также с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2012 году;

 < *** > с учетом остатков средств, образовавшихся на 01 января 2013 года в результате их не полного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам.
 < **** > неиспользованные в 2012 году остатки средств бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 10 895,3 тыс. рублей, потребность в которых в 2013 году отсутствует, подлежат возврату Магаданским территориальным фондом ОМС в бюджет Федерального фонда ОМС;

Сроки реализации Программы
 (строка в ред. Постановления от 20.12.2012 N 966-па )

2011-2013 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством

Индикаторы и показатели Программы

Показатели результативности оказания медицинской помощи:
 смертность населения;
смертность населения трудоспособного возраста;
ожидаемая продолжительность жизни;
численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами;
удовлетворение потребностей населения  в высокотехнологичной медицинской помощи (на конец года);
удовлетворенность населения медицинской помощью;
количество пациентов, которым зарегистрирован повторный инфаркт миокарда;
численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие перенесенных кардиологических заболеваний;
количество умерших от инфаркта миокарда в первые 24 часа после поступления в стационар;
смертность населения от болезней системы кровообращения;
смертность населения от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте;
смертность населения трудоспособного возраста от острого инфаркта миокарда;
количество умерших пациентов от ишемической болезни сердца в стационаре;
п ятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза;
количество лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения;
смертность населения от цереброваскулярных болезней;
смертность населения трудоспособного возраста от цереброваскулярных болезней;
перинатальная смертность;
мертворождаемость;
ранняя неонатальная смертность;
пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями;
количество лиц трудоспособного возраста со злокачественными новообразованиями, впервые признанных инвалидами;
смертность населения от злокачественных новообразований;
смертность населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований;
с мертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования;
количество лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие травмы;
смертность населения трудоспособного возраста от травм;
количество пациентов с туберкулёзом органов дыхания, взятых под диспансерное наблюдение в предыдущем году, у которых закрылась полость распа да ;
клиническое излечение пациентов с туберкулёзом органов дыхания ;
удельный вес лиц, больных с установленным диагнозом наркомания, находящихся в ремиссии свыше двух лет;
удельный вес лиц, больных с установленным диагнозом алкоголизм, находящихся в ремиссии свыше двух лет;
удельный вес лиц больных наркологическими расстройствами, включенных в реабилитационные программы;
у дельный вес лиц, больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы;
удельный вес лиц, больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы;
смертность от алкоголизма  населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения от туберкулеза населения в трудоспособном возрасте;
численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами после перенесенных профильных заболеваний;
смертность населения от профильных заболеваний;
смертность от профильных заболеваний  населения в трудоспособном возрасте;
доля детей 1 и 2 групп здоровья в образовательных учреждениях;
младенческая смертность;
смертность детей в возрасте до 1 года на дому;
смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет включительно;
смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно.
   Показатели доступности и качества оказания медицинской помощи населению по всем профилям заболеваний, а также использования ресурсов здравоохранения:
   укомплектованность участковой службы первичного звена врачами;
укомплектованность участко-вой службы первичного звена медицинскими сестрами;
укомплектованность первичного звена здравоохранения врачами-специалистами;
уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения;
средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
количество вызовов скорой помощи  со временем доезда до 20 минут;
количество зданий учреждений государственных (муниципальных) здравоохранения, прошедших капитальный ремонт;
фондооснащенность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
фондовооруженность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, в том числе оказывающих: амбулаторную, стационарную и скорую медицин-скую помощь;
р азмер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников;
к оличество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, и количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера;
количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами специалистами либ о оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно;
размер затрат на расходные материалы, обеспечивающие деятельность врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, а также среднего медицинского персонала, работающего с указанными врачами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь;
объем средств на денежные выплаты;
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, охваченных системой телемедицинских консультаций;
к оличество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты;
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
к оличество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений.  Младенческая смертность;
смертность населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения;
смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований;
смертность населения в трудоспособном возрасте от травм;
смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного ново-образования;
доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза;
пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза;
удовлетворенность населения медицинской помощью;
удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.