АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением администрации Магаданской области от 30.11.2006 N 423-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент архивного отдела администрации Магаданской области исполнения государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Магаданской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу приказ архивного отдела от 12.03.2010 N 14 "Об утверждении административный регламента исполнения архивным отделом администрации Магаданской области государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Магаданской области".
3. Направить приказ на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Начальник архивного отдела
О.Е. Кононова
УТВЕРЖДЕН
приказом архивного отдела
администрации Магаданской
области
от 17.05.2012 N 17
Раздел I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Магаданской области (далее – государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции непосредственно осуществляется архивным отделом администрации Магаданской области (далее – архивный отдел), являющимся органом исполнительной власти Магаданской области в сфере архивного дела, осуществляющим государственное управление архивным делом на территории Магаданской области.
3. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами, являющимися государственными гражданскими служащими Магаданской области – специалистами архивного отдела, обладающими полномочиями осуществлять государственную функцию (далее – специалисты):
1) начальником архивного отдела;
2) заместителем начальника архивного отдела;
3) иными должностными лицами архивного отдела, в должностные регламенты которых входит проведение проверок соблюдения законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Магаданской области;
4. Должностными лицами, обладающими полномочиями составлять протоколы об административных нарушениях в сфере архивного дела на территории Магаданской области, являются:
1) начальник архивного отдела (далее – начальник);
2) заместитель начальника.
5. В процессе исполнения государственной функции архивный отдел взаимодействует с:
1) правоохранительными органами;
2) органами судебной власти;
3) органами государственной власти Магаданской области.
6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 22 октября 2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004 г., N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 1.);
Федеральным законом от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.1998, N 7, ст. 785);
Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.2002, N 48, ст. 4746);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Приказом Минкультуры России от 18 января 2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007, N 20);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
Приказом Федеральной архивной службы России от 18 февраля 2002 года
N 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Российская газета, 13.03.2002, N 44);
Постановлением администрации Магаданской области от 11.08.2011 г. N 570-па "Об утверждении перечня органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
Положением об архивном отделе администрации Магаданской области (утверждено постановлением администрации Магаданской области от 30.12.2009 N 715-па);
Настоящим Регламентом.
7. Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных законодательством Российской Федерации об архивном деле (далее – законодательство об архивном деле), государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, действующими на территории Магаданской области (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели), выступающими источниками комплектования государственных и муниципальных архивов.
Для целей настоящего регламента под источниками комплектования понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы.
8. Специалисты при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся источниками комплектования;
2) запрашивать от проверяемого лица документацию, справки, объяснения и иные необходимые сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
3) при проведении проверки получать беспрепятственный доступ в пределах своих полномочий на территорию, в строения, сооружения и помещения, используемые проверяемым лицом при осуществлении своей деятельности;
4) осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом;
5) проводить осмотр архивных документов и места их хранения;
6) проводить выборочную проверку наличия архивных документов;
7) при проведении проверки получать доступ в пределах своих полномочий к базам данных, сформированным автоматизированными информационными системами проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) взаимодействовать с органами внутренних дел Российской Федерации;
10) направлять запросы в уполномоченные органы (организации) для подтверждения соблюдения или нарушения проверяемыми лицами требований в области архивного дела;
11) назначать экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
12) осуществлять иные, не противоречащие законодательству и соответствующие полномочиям архивного отдела права.
9. Специалисты при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об архивном деле;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
3) проводить проверку только на основании приказа о ее проведении, изданного начальником;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника о проведении проверки, и в случаях, предусмотренных законодательством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
6) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;