Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2011 года N 105/11

О внесении изменений в приказ от 29.12.2008 г. N 164/08

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством


ПРИКАЗЫВАЮ

1. Внести в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 29 декабря 2008 года N 164/08 (далее – приказ), следующие изменения:


1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановлением администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. N 423-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области".

1.2. Абзац 1 приказа изложить в следующей редакции: "Утвердить прилагаемый к настоящему приказу административный регламент департамента природных ресурсов администрации Магаданской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.".

1.3. Административный регламент департамента природных ресурсов администрации Магаданской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Начальник департамента

В.И. Митькин


Приложение к приказу

от 24.11.2011 г. N 105/11

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Настоящий административный регламент департамента природных ресурсов администрации Магаданской области (далее – Регламент) по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения (далее – исполнение государственной функции) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений на территории Магаданской области (далее – региональный государственный геологический надзор).


1.2. Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом природных ресурсов администрации Магаданской области (далее – Департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

· Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

· Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992 N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 10, ст.823, 1999, N 7, ст.879; 2000, N 2 ст.141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33 ст.3429; 2002 N 22, ст.2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004 N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (ч.1), ст.1778);

· Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации , 2005 N 20, ст. 1885);

· Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Магаданской области, утвержденным распоряжением администрации Магаданской области и Министерства природных ресурсов от 08.02.2006 г. N 4-р/82-р ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 13.03.2006 г.);

· Положением о департаменте природных ресурсов администрации Магаданской области, утвержденном постановлением администрации Магаданской области от 21.08.2008 г. N 325-па (Магаданская правда, N 96 (19911), 26.08.2008);

· Положением о порядке предоставления и пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, на территории Магаданской области, утвержденном постановлением администрации Магаданской области от 09.10.2008 г. N 400-па ("Магаданская правда" N 117 (19932) от 14.10.2008 г.);

а также настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет регионального государственного геологического надзора

1.4.1. Предметом регионального государственного геологического надзора является соблюдение юридическими и физическими лицами – пользователями недр установленного порядка пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, а также участками недр местного значения.

1.4.2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, проводят проверки по следующим вопросам:

соблюдение пользователями участков недр условий, определенных в лицензии на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, а также участками недр местного значения;

геологическое изучение участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также участков недр местного значения;

достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного геологического надзора

1.5.1. Должностные лица Департамента, осуществляющие государственную функцию, одновременно по должности являются:

1) начальник Департамента - главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;

2) заместитель начальника Департамента по вопросам горнопромышленного комплекса и природопользования – заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магаданской области;

3) начальник отдела природопользования Департамента – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;

4) консультант отдела природопользования Департамента – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области.

1.5.2. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Департамента, его заместителя о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области недропользования, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.5.3. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Департамента, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Департамента, его заместителя и, в случае необходимости согласования проведения проверки с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.4. При проведении мероприятия по надзору государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Департамента;

2) осуществлять проверки в случае отсутствия при проведении проверки должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

3) требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, сведений и документов, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

4) требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

5) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»