Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2009 года N 93-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009-2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2013 года N 474-п

____________________________________________________________________

{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 10.07.2009 N 129-п, от 06.10.2009 N 191-п, от 09.12.2010 N 246-п, от 25.05.2011 N 83-п, от 26.08.2011 N 178-п, от 10.10.2011 N 219-п, от 01.02.2012 N 15-п, от 21.02.2012 N 33-п, от 06.06.2012 N 139-п, от 07.06.2012 N 144-п, от 30.08.2012 N 242-п, от 26.11.2012 N 357-п, от 27.12.2012 N 415-п, от 10.04.2013 N 138-п, от 10.04.2013 N 138-п, от 27.06.2013 N 251-п, от 23.10.2013N 377-п, от 06.11.2013 N 396-п}

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.09.2008 N 230-р "О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю. Шаньгин

Утверждена

постановлением

Администрации

Ненецкого автономного округа

от 19.06.2009 г. 2009 N 93-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2015 годы"

Паспорт долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2015 годы"


Наименование
 Программы

долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2015 годы" (далее - Программа)

Основание
 для разработки
 Программы

распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 16.09.2008 N 230-р "О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета"

Государственный
 заказчик - коорд инатор
 Программы

аппарат Администрации Ненецкого автономного округа

Государственные
 заказчики Программы

Управление внутренних дел по Ненецкому автономному округу
 Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
 Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа
 Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций
 Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа
 Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа
 Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Цель Программы

обеспечение безопасности граждан и стабилизация оперативной обстановки на территории Ненецкого автономного округа

Задачи Программы

- снижение уровня преступности на территории Ненецкого автономного округа;

 - вовлечение граждан и организаций всех форм собственности в деятельность по предупреждению правонарушений;

 - повышение уровня оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

 - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

 - повышение уровня антитеррористической защищенности.

Целевые показатели Программы

- рост общего числа совершаемых преступлений;

 - рост количества тяжких и особо тяжких преступлений;

 - рост количества совершенных грабежей;

 - рост количества краж;

 - рост уровня рецидивной преступности;

 - сокращение количества фактов причинения тяжкого вреда здоровью на окончание реализации программы;

 - рост количества преступлений, совершаемых учащимися образовательных учреждений.

Сроки реализации
 Программы

2009 - 2015 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Мероприятия по профилактике правонарушений общей направленности.
 Информационное сопровождение хода реализации Программы.
 Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
 Мероприятия по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
 Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма.

Объемы и
 источники
 финансирования
 Программы

общий объем финансирования - 217 281,5  тыс. руб., в том числе: средства окружного бюджета - 112725,1 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты
 реализации Программы

- сокращение роста общего числа совершаемых преступлений на 18,5 % (по сравнению с данными 2008 года);

 - сокращение роста количества тяжких и особо тяжких преступлений на 22,0 % (по сравнению с данными 2008 года);

 - сокращение роста количества совершенных грабежей на 25,4 % (по сравнению с данными 2008 года);

 - сокращение роста количества краж на 16,3 % (по сравнению с данными 2008 года);

 - сокращение роста уровня рецидивной преступности на 20,0 % (по сравнению с данными 2008 года);

 - сокращение количества фактов причинения тяжкого вреда здоровью на окончание реализации программы на 24,0 % (по сравнению с данными 2008 года);

 - сокращение роста количества преступлений, совершаемых учащимися образовательных учреждений на 24,1 % (по сравнению с данными 2008 года).

Система организации контроля
 за исполнением
 Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Комплексная программа профилактики правонарушений представляет собой целостную систему мер социально-экономического и правового характера по обеспечению безопасности граждан и укреплению общественного порядка на территории Ненецкого автономного округа.

Необходимость разработки данной Программы обусловлена результатами анализа состояния общественного порядка, а также ростом числа преступлений, совершаемых в быту, на улицах и в общественных местах на территории Ненецкого автономного округа.

Так, общее количество преступлений, зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа, на протяжении 12 месяцев 2008 года, зафиксировано на отметке 965 преступлений, что на 20,0% превышает показатель 2007 года (2007 год - 804).

Наблюдается тенденция роста количества краж. Одна из причин сложившейся ситуации - изменение административного и уголовного законодательства, когда состав преступления образовывало хищение имущества на сумму свыше 100 рублей. Только с января по май текущего года зарегистрировано 20 преступлений, где размер причиненного материально ущерба составляет менее 1100 рублей.

Количество побоев увеличилось на 155,9% (по сравнению с данными 2007 года) или с 59 случаев в 2007 году до 151 в 2008.

Рост преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, составляет 127,1% (по сравнению с данными 2007 года), а в состоянии алкогольного опьянения - на 42,8%

Продолжают сохраняться негативные тенденции в динамике криминальных проявлений в местах массового пребывания граждан. Между тем, правонарушения, совершенные в общественных местах и на улице, являются ярким показателем состояния общественного порядка.

Так, за 12 месяцев 2008 года в общественных местах совершено 290 противоправных деяний, что выше показателя 2007 года на 22,4%. Их удельный вес вырос с 29,5% в 2007 году до 30,1% в 2008. В том числе, отмечен рост противоправных деяний, совершенных на улицах, на 26,2%. Всего за 12 месяцев 2008 года совершено 207 таких преступлений (за аналогичный период прошлого года - 164). Удельный вес данных преступлений вырос с 20,4% в 2007 году до 21,5% в 2008.

Достаточно высокий уровень преступности отмечается в городе Нарьян-Маре - 491 преступление по итогам 2008 года (рост составил 14,2% по отношению к аналогичному периоду 2007 года), что составляет 56,8% от общего объема преступности. Рост преступности в поселке Искателей составляет 41,3% или с 121 случае в 2007 году до 171 в 2008, удельный вес этих преступлений составил 19,8% (за аналогичный период прошлого года - 17,2%). В сельской местности за 12 месяцев 2008 года зарегистрировано 202 противоправных деяний (аналогичный период прошлого года - 152), их удельный вес от общего объема преступности составил 23,4% (за аналогичный период прошлого года - 21,6%).

Отмечается также рост количества преступлений, совершаемых учащимися образовательных учреждений. Предпосылкой к совершению преступлений несовершеннолетними является чувство безнаказанности и отсутствие эффективных рычагов воздействия, а также отсутствие в первую очередь должного контроля со стороны родителей. Неблагополучие семей является основной причиной безнадзорности детей. Дети из категории безнадзорных систематически не посещают общеобразовательные учреждения, склонны к правонарушениям, употреблению алкоголя и психоактивных веществ. Расширяется детская и подростковая наркомания.

Увеличилось количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия незарегистрированного в органах внутренних дел на 150% (по сравнению с данными 2008 года) или с 2 случаев в 2008 году до 5 за 6 месяцев 2009 года. Из 7 преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия на территории Ненецкого автономного округа за 6 месяцев 2009 года, 5 преступлений совершенно из незарегистрированного оружия. Установление выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольно сданное незаконно хранящееся оружие и боеприпасы, позволит изменить ситуацию.

Программой предусмотрено внедрение новейших технических систем в охране общественного порядка и борьбе с преступностью - комплекса "Безопасный город". Накопленный иными субъектами Российской Федерации положительный опыт использования данной системы позволяет говорить о том, что комплекс "Безопасный город" войдет в создаваемую комплексную систему профилактики правонарушений в Ненецком автономном округе и может стать стержнем концепции обеспечения охраны общественного порядка и безопасности в нашем регионе. При полноценном внедрении и использовании комплекса "Безопасный город" на территории Ненецкого автономного округа уже в 2010 году возможно снижение удельного веса уличной преступности на 5,2% по сравнению с данными 2008 года, а к 2012 году - на 16,2%.

Поскольку решение проблемы профилактики правонарушений невозможно осуществить в пределах одного финансового года, а также ввиду того, что планируется проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, Программа рассчитана на семь лет.

Полномочия по реализации Программы являются полномочиями Ненецкого автономного округа.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Главной целью Программы является обеспечение безопасности граждан и стабилизация оперативной обстановки на территории Ненецкого автономного округа.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

1) снижение уровня преступности на территории Ненецкого автономного округа;

2) вовлечение граждан и организаций всех форм собственности в мероприятия по предупреждению правонарушений;

3) повышение уровня оперативного реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

4) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

5) повышение уровня антитеррористической защищенности.

Программа рассчитана на 7 лет: с 2009 года по 2015 год.

III. Перечень программных мероприятий


Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.

IV. Механизм реализации Программы


Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками - Управлением здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа, Управлением внутренних дел по Ненецкому автономному округу, Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций. Комитетом по информатизации Ненецкого автономного округа, Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа, Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.

Государственным заказчиком - координатором Программы является аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.

Государственные заказчики несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.

Государственный заказчик - координатор Программы в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год Государственные заказчики Программы предоставляют государственному заказчику - координатору Программы бюджетные заявки для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Отбор непосредственных поставщиков товаров, работ и услуг в рамках программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы.

Размер выплат денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и порядок выплат устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.

V. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Всего на период реализации Программы необходимо 217 281,5 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 3 373,6 тыс. рублей;

в 2010 году - 837,6 тыс. рублей; в 2011 году – 13 515,2 тыс. рублей; в 2012 году – 913,8 тыс. рублей; в 2013 году – 71 121,8 тыс. рублей; в 2014 году – 50 000,0 тыс. рублей; в 2015 году – 77 519,5 тыс. рублей. Программа рассчитана в ценах соответствующих лет.

Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей бюджета.

VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы


Программа будет способствовать взаимодействию между органами власти Ненецкого автономного округа, правоохранительными и контролирующими органами в сфере профилактики и пресечения правонарушений, посягающих на общественный порядок, и позволит повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организационной деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности:

Наименование
 целевых
 показателей

Значение
 целевых
 показателей
 на начало
 действия
 Программы, %

Увеличение (+) или снижение (-) значения
 целевых показателей по окончании
 каждого года реализации Программы, %

Значение целевых
 показателей на момент
 окончания действия
 Программы, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Рост общего
 числа
 совершаемых
 преступлений

20

не
 ожидается

-2,2

-4,1

-5,5

-16,1

-18,4

-18,5

-18,5

Рост количества!B R! совершенных
 грабежей

12,5

-1,0

-2,4

-3,8

-5,2

-46,6

-23,7

-25,4

-25,4

Сокращение
 количества
 фактов
 причинения
 тяжкого вреда
 здоровью

20,0

не
 ожидается

+1,6

+2

-2,5

-29,1

-24,2

-24,0

-24,0

Рост уровня
 рецидивной
 преступности

76,9

-12,2

-13,6

-15,8

-21,2

-13,0

-15,5

-20,0

-20,0

Рост количества
 преступлений,
 совершаемых
 учащимися
 образовательных
 учреждений

23,4

-2,2

-4,2

-5,4

-8,5

-27,5

-23,0

-24,1

-24,1

Рост количества краж

8,9

не
 ожидается

-2,3

-3,1

-5,6

-5,1

-12,4

-16,3

-16,3

Рост количества
 тяжких и особо
 тяжких
 преступ лений

1,6

-0,5

-1,3

-2,6

-4,2

-22,3

-20,2

-22,0

-22,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»