5. Управление осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет контроль и надзор:
5.1.1. за своевременным, целевым, эффективным и экономным использованием и сохранностью средств окружного бюджета, окружных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;
5.1.2. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа получателями финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
5.1.3. за исполнением органами финансового контроля органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления законодательства о финансово-бюджетном контроле;
5.1.4 за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем плановых и внеплановых проверок;
(п. 5.1.4. введен Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.03.2006 г. N 53-п)
5.2. проводит в пределах своей компетенции в учреждениях, организациях и предприятиях, финансируемых из окружного бюджета, и органах местного самоуправления ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств окружного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в окружной собственности;
5.3. проводит в установленном порядке ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из окружного бюджета
5.4. осуществлять контроль за своевременным и полным устранением проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
5.5. информирует Главу администрации Ненецкого автономного округа о результатах ревизий и проверок, подготавливает на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений;
5.6. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
5.7. анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства;
5.8. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.9. координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
5.10. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;
5.11. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности управление имеет право:
5.11.1. проверять в организациях, получающих средства окружного бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в окружной собственности, в организациях-получателях финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
5.11.2. проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
5.11.3. направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
5.11.4. в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос о расторжении трудового договора с руководителями, виновными в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
5.11.5. получать, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения управления;
5.11.6. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок при осуществлении контрольно-ревизионных мероприятий;
5.11.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
5.11.8. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.11.9. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.12. проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации
проводит внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.