АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2006 года N 37-п
О Ненецкой окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
{Действие документа приостановлено с 01.01.2008 по 31.12.2008 в связи с принятием постановления администрации Ненецкого автономного округа от 21.01.2008 N 12-п}
Во исполнение закона Ненецкого автономного округа "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Ненецкой окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.1998 N 69 "О Ненецкой территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Управлению информации и общественных связей аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (В.К. Туровский) направить настоящее постановление для опубликования в газету "Нярьяна вындер".
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от01.03.2006 N 37-п
Положение о Ненецкой окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ненецкой окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуемой НСЧС).
2. НСЧС объединяет силы и средства органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. НСЧС состоит из территориальных звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях: региональном, муниципальном и объектовом.
Территориальные звенья НСЧС создаются в муниципальных образованиях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и обеспечения пожарной безопасности в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев НОСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми органами местного самоуправления.
Положения согласовываются с Главным управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС РФ по НАО).
4. На каждом уровне НСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационньми органами НСЧС являются:
-на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Ненецкого автономного округа (далее - КСЧ и ОПБ Администрации НАО);
-на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных образований (далее - КЧС и ОПБ муниципальных образований);
-на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - объектовые КЧС и ОПБ);
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава, осуществляется соответственно Главой Администрации Ненецкого автономного округа, главами администраций муниципальных образований и руководителями организаций.
КЧС и ОПБ Администрации Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
7. Обязанности членов КЧС и ОПБ определяет председатель.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
-разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
-координация деятельности органов управления и сил НСЧС на соответствующих уровнях;
-организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
-организация контроля за выполнением решений, принятых Администрацией Ненецкого автономного округа, а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями Администрации Ненецкого автономного округа, глав муниципальных образований и руководителей организаций в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Для организации работы и подготовки заседаний при КЧС и ОПБ, решением председателя КЧС и ОПБ, могут создаваться постоянной действующие рабочие группы.
8. Постоянно действующими органами управления НСЧС:
-на региональном уровне - ГУ МЧС РФ по НАО;
-на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
-на объектовом уровне - структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления НСЧС определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления НСЧС являются:
-Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС РФ по НАО - Единая дежурно-диспетчерская служба Ненецкого автономного округа;
-единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
-дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления НСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам НСЧС относятся специально подготовленные силы и средства:
-создаваемые органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
-создаваемые органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа;
-организаций, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
12. В состав сил и средств НСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности НСЧС утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Структуру и состав сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Ненецкого автономного округа осуществляет ГУ МЧС РФ по НАО.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы или лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
-в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
-по решению Главы Администрация Ненецкого автономного округа;
-по решению органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления НСЧС.
15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа осуществляет ГУ МЧС РФ по НАО.
16. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС РФ по НАО, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
-резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
-резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
18. Управление силами НСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил НСЧС и населения.
19. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществляется в установленном порядке.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы НСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Администрации Ненецкого автономного округа, глав администраций муниципальных образований и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил НСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решением Главы Администрации Ненецкого автономного округа, глав администраций муниципальных образований, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил НСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территорий, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.