Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2010 года N 162-п

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на 2011-2017 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 23 января 2014 года N 13-п

____________________________________________________________________

{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 31.05.2011 N 95-п, от 24.06.2011 N 118-п, от 15.09.2011 N 207-п, от 30.09.2011 N 214-п, от 02.12.2011 N 276-п, от 01.03.2012 N 46-п, от 23.05.2012 N 120-п, от 07.06.2012 N 143-п, от 04.10.2012 N 288-п, от 14.11.2012 N 346-п, от 03.12.2012 N 360-п, от 19.12.2012 N 394-п, от 21.02.2013 N 62-п, от 20.03.2013 N 107-п, от 05.06.2013 N 215-п, от 28.06.2013 N 264-п, от 04.09.2013 N 338-п, от 31.10.2013 N 390-п, от 19.12.2013 N 470-п}

В соответствии с распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.08.2010 N 92-р "О разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на 2011-2017 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
И. Г. Фёдоров

Утверждена

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 02.09.2010 года N 162-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на 2011 - 2017 годы"

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на 2011 - 2017 годы"


Наименование
 Программы

Программа "Формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе на 2011-2017 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 2 августа 2010 года N 92-р

Государственный заказчик-координатор Программы

Управление агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа

Государственные заказчики Программы

Управление агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление государственного имущества Ненецкого автономного округа,

Цель Программы

Основные цели Программы:
 -создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа;

 -расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:
 - финансовая поддержка муниципального образования для реализации мероприятий направленных на сохранение традиционного уклада жизни и занятости народов Севера, эффективное использование кормовых ресурсов оленьих пастбищ;

 - финансовая поддержка муниципального образования на модернизацию сельскохозяйственной отрасли для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа;

  - финансовая поддержка муниципального образования для реализации мероприятий направленных на обеспечение жителей округа высококачественной и в широком ассортименте мясной, молочной, рыбной продукцией и овощами закрытого грунта

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Рост валового производства животноводства, оленеводства и овощеводства.
 Увеличение к 2015 году по сравнению с 2010 годом объемов сельскохозяйственной продукции.
 Создание дополнительных рабочих мест для работников агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2011-2015 годы. Программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования Программы

В 2011-2015 годах общий объём ф инансирования Программы составит 4 451 857,4 тыс. рублей, в том числе:
  средства федерального бюджета - 100000,0 тыс. рублей;

  средства окружного бюджета - 4 277 711,1 тыс. рублей;

  средства МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 10896,3 тыс. рублей;

  внебюджетные источники - 63250,0 тыс. рублей.

Перечень основных мероприятий Программы

-Предоставление субсидий за счёт окружного бюджета бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении программных мероприятий по созданию условий развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

 - Предоставление бюджетных инвестиций ОАО "Ненецкая лизинговая компания" на приобретение рыбопромыслового судна;

 - Предоставление бюджетных инвестиций ОАО "Мясопродукты" на его реконструкцию;

 - предоставление бюджетных инвестиций ОАО "Вита" на приобретение технологического оборудования;

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы позволит:
 - увеличить поголовье оленей на 1,2 тысяч голов, валовое производство оленины на 38,6 тонны в живом весе, реализацию оленины на 87,3 тонны в убойном весе;

 - увеличить производство овощей закрытого грунта до 450 тонн;

 - увеличить объем добываемой рыбы в два раза по сравнению с 2008 годом,
 - увеличить объемы переработки водных биоресурсов до 800 тонн сырья в год;

 - увеличить поголовье коров на 90 голов, производство молока на 500 тонн;

 - обеспечить занятость жителей округа и создать дополнительно до 100 рабочих мест

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, Администрацией Ненецкого автономного округа

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами


Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа (далее - НАО) имеет ярко выраженную социальную направленность. Сельскохозяйственные предприятия округа являются основными работодателями, обеспечивающими занятость более двух тысяч сельских жителей. В связи с территориально-географической удалённостью, слаборазвитой транспортной сетью необходимо повысить роль местных сельхозтоваропроизводителей в поставках животноводческой продукции на продовольственные рынки округа.

В последние десятилетия наблюдается спад сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового состояния отрасли.

Основными причинами этого являются низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, высокая энергоёмкость выпускаемой продукции, неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах ставится задача создания условий для тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки должны быть направлены на стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, а также поголовья в традиционной отрасли животноводства - оленеводстве, что позволит не только увеличить производство молока и мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения округа, на развитие рыбной отрасли и производство овощей закрытого грунта.

Ненецкий автономный округ входит в первую зону территорий с наиболее устойчивым оленеводством, где природно-климатические условия позволяют практиковать крупно-стадное оленеводство. В 1980 году на территории округа выпасалось без учёта частного поголовья 190 тысяч оленей. В последующие годы поголовье оленей сокращалось. По состоянию на 1 января 2010 года в округе выпасается 162,6 тысяч оленей, из них 34,8 тысячи голов - частное поголовье. Площадь оленьих пастбищ составляет 130,3 тысяч квадратных метров, загруженность пастбищ 93,3%, при этом отмечается недостаток летних пастбищ. Загруженность пастбищ в разрезе оленеводческих хозяйств неравномерна, одни хозяйства - испытывают недостаток в площадях, а другие, используют оленьи пастбища менее чем на 50%. Производственные показатели в оленеводстве в течение последних шести лет стабильно высокие, Несмотря на это из года в год в отрасли происходят значительные непроизводительные утраты (падёж, травёж, потери) оленей. Ежегодно по причине непроизводительных утрат хозяйства округа недополучают в среднем 800 тонн оленины в живом весе. Низкий технологический уровень или отсутствие в некоторых хозяйствах убойных пунктов не позволяют осуществлять отвечающий всем нормам и правилам убой оленей и получать качественную продукцию.

В восьмидесятые годы прошлого столетия молочным животноводством в НАО занималось 17 хозяйств, к 2010 году число таких хозяйств сократилось до 7. В 1990 году в округе насчитывалось 8789 голов крупного рогатого скота (далее - КРС), в том числе 3509 коров. К 2009 году поголовье КРС и коров сократилось более чем в 4 раза. Валовое производство молока в 2008 году составило 3,5 тысячи тонн. Максимальный объем производства молока 11 тысяч тонн был достигнут в 1990 году. В целом потребность населения НАО в молоке и молочной продукции на 29,5% удовлетворяется за счет продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями НАО. Животноводческие хозяйства округа занимаются производством молока и мяса в сложнейших условиях Крайнего Севера. Несмотря на это такой показатель, как удой на одну корову, имеет положительную тенденцию к росту. Условия для ведения молочного животноводства в НАО имеются – это наличие кормовых угодий и кормозаготовительной техники, потребность населения в молоке и молочной продукции и наличие трудовых ресурсов. За счёт сложившейся в округе системы молочного животноводства без ее реорганизации обеспечить округ молоком только за счёт собственного производства невозможно. Существующие животноводческие фермы и оборудование для переработки молока устарели, не отвечают современным требованиям и не позволяют производить молочную продукцию в широком ассортименте и высокого качества.

Важной отраслью для округа является рыболовство. В 90-х годах прошлого столетия объем добычи рыбы во внутренних водоемах округа составлял около 500 тонн (с учетом моря до 20 тыс. тонн), выпуск товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс. тонн, только рыбных консервов выпускалось около 2 тыс. туб. В настоящее время добыча рыбы соответственно составляет около 100 тонн (до 10 тыс. тонн) выпуск рыбопродукции около 200 тонн, выпуск консервов прекратился. Снизилась сортность рыбы, сдаваемой на переработку. Прекратилось воспроизводство водных биоресурсов. Главная проблема - отсталость и изношенность материально - технической базы отрасли. В условиях недостатка средств обновление производственного потенциала отрасли в последние годы осуществляется низкими темпами, отсутствуют приемно-транспортные суда, укомплектованные рефрижераторными трюмами, транспортные средства повышенной проходимости и грузоподъемности для доставки рыбы с мест лова до рыбопререработки и реализации, пункты приемки и сохранения уловов в непосредственной близости к участкам массового вылова водных биологических ресурсов. За последние 5 лет не приобретались рыбопромысловые суда, морозильные камеры, не строились рыболовецкие станы. В округе отсутствует современное рыбоперерабатывающее предприятие.

Значительное место в рационе человека должны занимать овощные культуры. По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации норма потребления свежих тепличных овощей составляет 13 килограммов на 1 человека в год. В 2004 году в НАО выращивалось 166 тонн овощей, в том числе 150 тонн огурцов и 16 тонн томатов. В настоящее время производство овощей сократилось до 80 тонн. Существующие в округе технологии и ограниченность площадей позволяют выращивать овощи в период только с апреля по сентябрь.

Начиная с 2002 года, в оленеводческих хозяйствах округа наблюдается рост поголовья оленей. Многие хозяйства готовы и в перспективе наращивать поголовье и увеличивать объемы производства мяса оленины. Но существующие производственные мощности единственного в округе предприятия по переработке оленины не позволяют увеличивать объем перерабатываемого мяса оленины без дальнейшего расширения и модернизации оборудования по хранению сырья и готовой продукции и переработке мяса.

Одним из основных факторов успешного ведения современного агробизнеса является энергоэффективность производственных процессов и применение экологически чистых технологий производства. В сельском хозяйстве затраты на энергетику составляют не основную статью расходов, но даже малая их экономия позволит повысить доходность и конкурентоспособность бизнеса. Двадцатипроцентное снижение затрат на энергообеспечение приравнивается к пятипроцентному увеличению объёма продаж. Этот показатель является устоявшейся величиной и в данных условиях необходимо уделять особое внимание способам сокращения энергопотребления.

В этой связи на период действия Программы ставится задача оказания финансовой поддержки муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" для выполнения им полномочий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, модернизировать ОАО "Мясопродукты", построить современное рыбоперерабатывающее предприятие, оснастить рыболовецкую отрасль современным рыбопромысловым судном (траулером) и создать условия для сельхозтоваропроизводителей округа условия для реализации сельскохозяйственной продукции.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Программа направлена на реализацию мероприятий по созданию условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса НАО, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Основными целями Программы являются:

-создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа;

- расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствии.

Основными задачами Программы являются:

- финансовая поддержка муниципального образования для реализации мероприятий направленных на сохранение традиционного уклада жизни и занятости народов Севера, эффективное использование кормовых ресурсов оленьих пастбищ;

- финансовая поддержка муниципального образования на модернизацию сельскохозяйственной отрасли для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия сельхозтоваропроизводителей агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа;

- финансовая поддержка муниципального образования для реализации мероприятий направленных на обеспечение жителей округа высококачественной и в широком ассортименте мясной, молочной, рыбной продукцией и овощами закрытого грунта.

Срок реализации Подпрограммы с 2011 года по 2015 год.

III. Перечень программных мероприятий


В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" для выполнения его полномочий в части создания условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и бюджетные инвестиции в ГУП НАО "Ненецкая агропромышленная компания", ОАО "Мясопродукты и ОАО "Ненецкая лизинговая компания", ОАО "Вита".

Перечень мероприятий приведён в Приложении 1.

IV. Механизм реализации Программы


Реализация Программы обеспечивается Государственными заказчиками, которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на её реализацию.

Управление Программой и оперативный контроль за ходом её реализации обеспечиваются Государственным заказчиком-координатором Программы (далее – Государственный заказчик-координатор).

В целях постоянного управления реализацией Программы Государственный заказчик-координатор исполняет следующие функции:

- представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;

- согласовывает Государственным заказчикам Программы технические задания на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;

- участвует в конкурсах, аукционах и котировочных комиссиях, проводимых Государственными заказчиками Программы и получателями субсидий в рамках реализации мероприятий Программы;

- на основании данных Государственных заказчиков Программы подготавливает и ежеквартально представляет сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы Управлению финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа;

- готовит доклады о ходе реализации Программы за отчётный год;

- проводит ежегодные проверки по определению экономической эффективности использования приобретаемой техники;

- подготавливает проекты постановлений Администрации Ненецкого автономного округа о внесении изменений в Программу.

После завершения Программы Государственный заказчик-координатор подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации.

Государственные заказчики Программы осуществляют:

- согласование получателям субсидий технические задания на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;

- участие в конкурсах, аукционах и котировочных комиссиях, проводимых получателями субсидий в рамках реализации мероприятий Программы;

- функции заказчика застройщика по строительству объектов агропромышленного комплекса;

- ежемесячно, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчётным, представляют Государственному заказчику-координатору по установленной им форме отчёт об использовании средств окружного бюджета и о реализации мероприятий Программы;

- представление Государственному заказчику-координатору Программы предложений о внесении изменений в Программу в части программных мероприятий, заказчиками которых они являются.

Механизм реализации Программы предусматривает:

1. Предоставление за счет средств окружного бюджета субсидии бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на софинансирование расходных обязательств муниципального района, возникающих при выполнении полномочий по вопросам создания условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, на основании Соглашений, заключенных между Государственными заказчиками Программы и Администрацией муниципального района.

Предоставление субсидий осуществляется Управлением агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа и Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах, утверждённых в установленном порядке бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»