АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 августа 2011 года N 149-п
Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации
{В редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.05.2012 N 126-п, от 17.10.2012 N 310-п от 11.02.2013 N 43-п}
Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 Изменений в акты Администрации Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.02.2010 N 13-п "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Ненецкого автономного округа".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г. Фёдоров
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации.
2. Долгосрочные целевые программы Ненецкого автономного округа (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития Ненецкого автономного округа.
3. Целевая программа разрабатывается на срок реализации не менее 3 лет.
4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
Целевая программа финансируется за счёт средств окружного бюджета. Для реализации целевой программы могут привлекаться средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
5. Объём бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ за счёт средств окружного бюджета утверждается законом об окружном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей целевой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) об утверждении целевой программы.
II. Разработка концепции целевой программы
6. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами в рамках целевых программ на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления.
7. Отбор проблем для программной разработки и решения программными методами определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы;
2) невозможность решить проблему без применения программного метода и необходимость государственной поддержки для её решения;
3) необходимость координации действий исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
4) сроки решения проблемы не менее 3 лет.
8. Предложение о разработке целевой программы не позднее 15 июня вносится инициатором в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, на который возложена координация и регулирование в сфере деятельности, соответствующей поставленной проблеме. В предложении о разработке целевой программы указывается возможность привлечения для финансирования целевой программы средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В случае согласия с представленным предложением исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа разрабатывает концепцию целевой программы (далее - разработчик концепции).
9. Концепция целевой программы должна содержать:
1) описание проблемы, анализ причин её возникновения, характеристику полномочий Ненецкого автономного округа, как субъекта Российской Федерации, по решению данной проблемы, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
2) ориентировочные сроки решения проблемы;
3) предложения по целям, задачам и мероприятиям программы, целевым показателям, позволяющим оценить ход реализации программных мероприятий по годам;
4) предложения по объёмам и источникам финансирования целевой программы;
5) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого решения проблемы;
6) предложения по государственному заказчику целевой программы.
10. Разработчик концепции целевой программы представляет её в Совет по вопросам разработки целевых программ при Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Совет).
Положение о Совете утверждается постановлением Администрации.
11. Концепция целевой программы рассматривается и оценивается Советом. По результатам рассмотрения концепции целевой программы Совет рекомендует Администрации принять решение о разработке целевой программы, либо отклоняет с мотивированным обоснованием концепцию целевой программы.
12. Концепция целевой программы с рекомендацией об её разработке направляется разработчиком концепции в Администрацию для принятия решения о разработке целевой программы и определения государственного заказчика целевой программы. Для целевой программы, имеющей более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор программы.
Решение Администрации принимается в форме распоряжения. Подготовку проекта распоряжения Администрации осуществляет разработчик концепции целевой программы.
III. Функции государственного заказчика, государственного заказчика-координатора целевой программы
13. Для целевой программы, имеющей одного государственного заказчика, государственный заказчик осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает разработку проекта целевой программы в установленный срок и по установленной настоящим Положением форме;
2) подготавливает проект постановления Администрации об утверждении целевой программы;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации целевой программы;
4) подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчёты о ходе реализации целевой программы;
5) подготавливает итоговый отчёт о реализации и эффективности целевой программы и представляет его на заседание Администрации;
6) подготавливает проекты постановлений Администрации о внесении изменений в целевую программу;
7) обеспечивает реализацию мероприятий целевой программы, в том числе осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;
8) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
9) осуществляет планирование и составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевой программы и представляет их в Управление экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление) в порядке, установленном для подготовки проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год;
10) организует подготовку, публикацию в окружных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Администрации в сети Интернет текста утвержденной целевой программы, итогового отчёта о реализации и эффективности целевой программы.
13.1. Для целевой программы, имеющей более одного государственного заказчика, государственный заказчик осуществляет следующие функции:
1) представляет государственному заказчику-координатору целевой программы предложения к проекту целевой программы в установленный срок;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации целевой программы;
3) подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации мероприятий целевой программы, заказчиком которых он является, и представляет их государственному заказчику-координатору целевой программы;
4) представляет государственному заказчику-координатору целевой программы предложения о внесении изменений в целевую программу в части программных мероприятий, заказчиком которых он является;
5) обеспечивает реализацию мероприятий целевой программы, заказчиком которых он является, в том числе осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;
6) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку предложений к проекту целевой программы, реализацию программных мероприятий, заказчиком которых он является, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
7) осуществляет планирование и составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевой программы, заказчиком которых он является, и представляет их государственному заказчику-координатору целевой программы
14. Государственный заказчик - координатор целевой программы в качестве государственного заказчика программных мероприятий осуществляет функции, указанные в подпунктах 2, 5, 6 пункта 13.1 настоящего Положения, а в качестве государственного заказчика-координатора целевой программы - функции, указанные в подпунктах 1, 2, 4-6, 8-10 пункта 13 настоящего Положения.
IV. Разработка и утверждение целевой программы
15. Разработка проекта целевой программы осуществляется её государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) либо специально созданной государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) рабочей группой.
16. Целевая программа разрабатывается в виде единого документа, представляющего собой комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей за период реализации программы, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и состоит из следующих разделов:
1) паспорт целевой программы;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами;
3) цели, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы;
4) перечень программных мероприятий;
5) финансовое обеспечение целевой программы;
6) механизм реализации целевой программы;
7) ожидаемые результаты целевой программы;
8) организация контроля за реализацией целевой программы.
17. К проекту целевой программы прилагаются:
1) пояснительная записка;
2) социально-экономическое обоснование (необходимость, целесообразность, социальная значимость) и финансово-экономическое обоснование (расчеты окупаемости, сметы расходов, проектно-сметная документация, выписки сводного сметного расчета и т.п.) каждого мероприятия целевой программы;
3) документы, подтверждающие возможность привлечения для реализации целевой программы средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников, в случаях, когда для реализации целевой программы, планируется привлечение этих источников;
4) расчет значений целевых показателей.
18. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет проект целевой программы в Совет для рассмотрения.
По итогам рассмотрения Совет рекомендует государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) направить проект целевой программы для утверждения в Администрацию, либо доработать с учетом замечаний и предложений членов Совета и других заинтересованных лиц.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) направляет одобренный Советом проект целевой программы с документами, указанными в пункте 17 настоящего Положения, в Управление финансов, правовое управление Аппарата Администрации для проведения экспертизы и подготовки заключения в части, касающейся вопросов, отнесённых к их компетенции.
19. Долгосрочная целевая программа утверждается постановлением Администрации не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
V. Организация контроля за реализацией целевой программы