Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2006 года N 890

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2007-2012 ГОДАХ"

{Утратил силу:

Постановление Законодательного Собрания области от 14.11.2008 N 918}

{Изменения и дополнения:

Постановление Законодательного Собрания области от 16.07.2008 N 544}

Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах" (далее именуется - Программа).

2. Правительству области предусматривать расходы на реализацию Программы на соответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять муниципальные программы по повышению безопасности дорожного движения на 2007-2012 годы, предусмотрев финансирование мероприятий в объемах не ниже определенных Программой.

4. Областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (В.В. Рябишин) ежегодно после принятия бюджетов муниципальных образований области уточнять объем финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципальных бюджетов с внесением соответствующих изменений в мероприятия по муниципальным образованиям области.

5. Считать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 22 ноября 2005 года N 1053 "Об областной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения с применением технических средств безопасности на 2006-2007 годы" в части мероприятий и объемов финансирования, предусмотренных на 2007 год.

Председатель Законодательного

Собрания области Н.В.Тихомиров

Утверждена

постановлением Законодательного

Собрания области

от 15.11.2006 N 890

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"


Паспорт Программы

Наименование Программы

-

областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"

Основание для разработки Программы

-

постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах"

Государственный заказчик (заказчик-координатор)Программы

-

управление внутренних дел области (по согласованию)

Разработчик Программы

-

управление внутренних дел области

Основные исполнители Программы

управление внутренних дел области (по согласованию), департамент образования области, департамент здравоохранения области, департамент дорожного хозяйства области, управление гражданской защиты и пожарной безопасности области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию в соответствии с их решениями)

Основная цель Программы

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий

Основные задачи Программы

повышение уровня защищенности участников дорожного движения, совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов, повышение эффективности и сокращение временных затрат при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, организация профилактической работы с участниками дорожного движения, повышение уровня обучения правильному поведению на улично-дорожной сети в школах и дошкольных образовательных учреждениях

Сроки реализации Программы

- 2007-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

всего на реализацию Программы - 1202,14 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 1110,61 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований области - 91,53 млн. рублей (исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, бюджетов муниципальных образований (по согласованию) при наличии средств на эти цели в местных бюджетах)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП) на 10%; сокращение числа погибших и пострадавших в ДТП граждан в 1,5 раза; улучшение техническо-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улично-дорожной сети и информирования участников дорожного движения; снижение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение правовой культуры участников дорожного движения; оперативность и эффективность проведения мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляют управление внутренних дел области и первый заместитель Губернатора области,курирующий соответствующую отрасль



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Проблема аварийности на автомобильном транспорте в Российской Федерации занимает одно из ведущих мест в ряде важнейших социально-эконо-мических и демографических проблем.

Ущерб от дорожно-транспортных происшествий угрожает национальной безопасности страны, так как наряду с огромными материальными потерями ежедневно на улицах и дорогах страны погибают и получают различные травмы около 800 человек.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин.

В течение пяти лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории области погибло 1737 и ранено 12127 человек. В минувшем году общее число пострадавших составило 4124 человека (по сравнению с 2004 годом отмечен рост на 43,3%). Из них погибло 352 человека, это меньше на 6,9% по сравнению с 2004 годом, и ранено 3772 (50,9%) человека. Каждый одиннадцатый пострадавший в ДТП - ребенок в возрасте до 16 лет.

Доля ДТП, при оформлении которых зарегистрированы недостатки состояния или содержания улично-дорожной сети, составила 30,5% (917 ДТП). За прошедший год их количество в целом по области возросло на 41,3%.

С 2001 по 2005 год наблюдался рост количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Наибольшее количество ДТП по вине этой категории участников дорожного движения зарегистрировано в 2004 и 2005 годах. Минувший 2005 год характеризуется самым максимальным за прошедшие пять лет количеством ДТП по вине водителей - 2471, числом раненных в них людей - 3286 и снижением количества погибших - 293.

Основные показатели аварийности из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств за 2001-2005 годы приведены на рисунке 2.

Рис.2. Основные показатели аварийности из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств в Вологодской области за 2001-2005 годы

Самым распространенным видом нарушений в минувшем году было несоответствие выбранной водителем скорости управления транспортным средством конкретным условиям движения, причем по сравнению с 2004 годом количество таких происшествий возросло на 17,0%. По-прежнему высоким остается удельный вес ДТП с участием лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения (12,9%, или 318 ДТП), а также из-за управления транспортным средством лицами, не имеющими права на его управление (14,7%, или 442 ДТП). По сравнению с 2004 годом количество происшествий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения увеличилось на 1,3%, по вине водителей без прав - на 38,1%.

Рис.3. Количество и удельный вес ДТП из-за основных видов нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств в Вологодской области за 2005 год

В прошедшем году количество ДТП из-за несоблюдения очередности проезда возросло на 85,3%, из-за несоблюдения дистанции - на 127,1%, из-за выезда на сторону встречного движения - на 12,6% (рисунок 3).

За управление транспортом в состоянии опьянения в минувшем году было задержано 9865 (-29,5%) человек. Всего за 2005 год водителями в состоянии опьянения совершено 318 ДТП, в которых 66 человек погибли и 477 человек ранены.

В 2005 году в области зарегистрировано 345 ДТП, в которых погибли 9 и ранены 363 ребенка и подростка в возрасте до 16 лет. В 2001 и 2002 годах наблюдалось снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Однако, начиная с 2003 года, произошел рост ДТП с участием детей, который в минувшем году достиг своего максимального уровня.

В среднем по области удельный вес ДТП с участием детей составил 11,5%. Удельный вес погибших и раненых детей в общем числе пострадавших в ДТП составил 9,0%. Степень тяжести последствий ДТП с участием детей в 2005 году - 2,4% погибших на 100 пострадавших. Количество происшествий с участием детей отмечено на рисунке 4.

Рис. 4. Количество ДТП с участием детей, число погибших и

раненых детей за 2001-2005 годы

Серьезно влияет на состояние аварийности диспропорция между ростом автомобильного парка и развитием дорожной инфраструктуры. За последние 5 лет количество транспортных средств в Вологодской области увеличилось с 293093 до 324877 единиц. Прирост автотранспорта составил 31784, или + 9,8%, а протяженность дорог увеличилась только на 60 км. При этом отмечается прогрессирующая тенденция старения автопарка. Почти 70% зарегистрированных транспортных средств (264 тыс. ед.) эксплуатируются свыше 10 лет.

Анализ показателей аварийности в Вологодской области ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения в ряд наиважнейших, решение которой необходимо рассматривать в качестве одной из основных социально-экономических задач.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Основной целью Программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.

Указанная цель достигается выполнением следующих задач:

повышение уровня защищенности участников дорожного движения;

совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов;

повышение эффективности и сокращение временных затрат при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

повышение уровня обучения правильному поведению на улично-дорожной сети в общеобразовательных и дошкольных учреждениях;

улучшение техническо-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети;

оснащение современными оперативно-техническими средствами подразделений Госавтоинспекции, скорой медицинской помощи, пожарно-спасательных подразделений;

развитие областной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий, организация широкомасштабной пропагандистской работы среди участников дорожного движения.

Сроки реализации Программы: 2007 - 2012 годы.

III. Перечень мероприятий Программы


Мероприятия Программы и расходы на их реализацию приведены в приложении к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 1110,61 млн. рублей (в том числе из регионального фонда софинансирования социальных расходов - 511,27 млн.рублей), а также за счет средств бюджетов муниципальных образований области в сумме 91,53 млн. рублей.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(млн.руб.)


Источники финансирования

областной бюджет

бюджеты муниципальных образований области

внебюджетные фонды

прочие

наименование фонда

сумма

наименование источника

1

2

3

4

5

6

Общий объем финансирования

1110,61

91,53

в том числе

2007 год

15,0

18,16

2008 год

357,28

18,56

2009-2012 годы

738,33

54,81

Из них

Капитальные расходы

1098,88

91,53

в том числе

2007 год

15,0

18,16

2008 год

355,73

18,56

2009-2012 годы

728,15

54,81

текущие расходы

11,73

-

в том числе

2007 год

-

-

2008 год

1,55

-

2009-2012 годы

10,18

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»