Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2005 года N 1053

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2006-2007 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу в части мероприятий и объемов финансирования, предусмотренных на 2007 год (постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15.11.2006 N 890).
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:

Постановление Законодательного Собрания области от 28.09.2006 N 675 ;

Постановление Законодательного Собрания области от 15.11.2006 N 890;

Постановление Законодательного Собрания области от 27.12.2006 N 1030}

Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение безопасности дорожного движения с применением технических средств безопасности на 2006-2007 годы" (далее именуется - Программа).

2. Правительству области предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год выделение средств на реализацию указанной Программы на соответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета.

Заместитель председателя

Законодательного Собрания

области В.Н. Петров

Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 22.11.2005 N 1053



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение безопасности дорожного движения с применением технических средств безопасности на 2006-2007 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

- областная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения с применением технических средств безопасности на 2006-2007 годы"

Основание для разработки Программы

- послание Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года

Заказчик Программы

- департамент дорожного хозяйства области

Разработчики Программы

- департамент дорожного хозяйства области, комитет по транспорту и связи области, управление ГИБДД УВД области, управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Упрдор "Холмогоры", органы местного самоуправления области

Цель Программы

- повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества

Задачи Программы

- создание условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожно-транспортном процессе; улучшение технико-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети населенных пунктов области; улучшение технических средств организации дорожного движения

Сроки реализации Программы

- 2006-2007 годы

Основные исполнители Программы

- департамент дорожного хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию), управление ГИБДД УВД области

Объемы и источники финансирования Программы

- всего на реализацию Программы - 909384,2 тыс.рублей, в том числе: областной бюджет - 591931,85 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 317452,35 тыс. рублей (по согласованию) (Программа подвергается корректировке исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год)

Ожидаемые конечные результаты Программы

- уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на 14 процентов; сокращение числа погибших и пострадавших в дорожно- транспортных происшествиях (далее также - ДТП) граждан на 6 процентов; увеличение количества регулируемых пересечений в населенных пунктах области на 6 единиц; сокращение количества ДТП, связанных с нарушением правил дорожного движения пешеходами; повышение безопасности пассажирских перевозок; уменьшение детского травматизма; повышение уровня обучения детей и подростков правилам дорожного движения

Координатор Программы

- областная комиссия по безопасности дорожного движения

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за выполнением Программы осуществляет департамент дорожного хозяйства области и первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль дорожного хозяйства области



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В 2004 году в России зарегистрировано 208506 дорожно-транспортных происшествий, погибло 34506 и ранено 252386 человек. Социально-экономический ущерб от ДТП и их последствий составил за год 369 млрд. рублей, а от гибели людей - 186,2 млрд. рублей.

В послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года выражена озабоченность высоким уровнем смертности от дорожно-транспортных происшествий и предложено реализовать комплекс мер, позволяющих преодолеть данную ситуацию.

Транспортная безопасность страны находится в непосредственной зависимости от решения проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Рост смертности на автомобильных дорогах России вышел на критический уровень и стал угрозой национальной безопасности. За один год на дорогах России гибнет людей больше, чем за 10 лет военных действий в Афганистане.

По количеству ДТП Россия - абсолютный лидер в Европе и один из мировых "чемпионов" (впереди только Китай и Индия). Происходит опережение и по тяжести последствий аварий (12 погибших на 100 пострадавших).

Прирост ДТП в Вологодской области превышает прирост в целом по России по количеству ДТП - в 5,3 раза, по погибшим - в 3,9 раза, по раненым - в 4,7 раза.

Дорожно-транспортные происшествия в России и Вологодской области в 2004 году


Всего ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть последствий ДТП

Количество

% к 2003 г.

Количество

% к 2003 г.

Количество

% к 2003 г.

Российская Федерация

208558

2,1

34506

-3,1

251386

3,1

12,1

Вологодская область

2072

11,4

378

9,2

2500

14,7

13,1



Социально-экономический ущерб от последствий дорожно-транспортных происшествий в области за 2004 год составил 3,6 млрд. рублей.

ДОБДД МВД России в качестве главных факторов, влияющих на рост ДТП, указывает социально-экономические. С каждым годом растет диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и численностью автомобилей в стране, состояние многих улиц и дорог оценивается как неудовлетворительное. Возросла плотность автотранспортных средств на улично-дорожной сети. Одновременно средняя скорость движения автотранспорта в крупнейших городах России за последние пять лет снизилась почти на 40 процентов. Другая причина - старение автопарка: больше половины всех транспортных средств у нас старше 10 лет, а около 5 млн. машин ежегодно признаются неисправными.

Однако есть и другие причины. Как и в предыдущие годы уровень аварийности в Вологодской области определяют прежде всего водители. По их вине происходит 79,3 процента всех ДТП. Каждое седьмое ДТП совершается водителями, находящимися за рулем в нетрезвом виде. Каждое четвертое ДТП совершается по вине пешеходов.

Виды дорожно-транспортных происшествий


ДТП

Погибло

Ранено

Количество

% к 2003 г.

Удельный вес

Количество

% к 2003 г.

Количество

% к 2003 г.

ДТП и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств

Российская Федерация

164341

3,6

78,8

27574

-3,8

212313

4,4

Вологодская область

1644

17,2

79,3

305

8,5

2132

19,9


ДТП и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения

ДТП

Погибло

Ранено

Количество

% к 2003 г.

Удельный вес

Количество

% к 2003 г.

Количество

% к 2003 г.

Российская Федерация

21569

-9,5

13,1

3645

-9,8

30444

-8,9

Вологодская область

314

-11,5

19,1

78

-4,9

430

-7,3

ДТП и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения пешеходами

ДТП

Погибло

Ранено

Количество

% к 2003 г.

Удельный вес

Количество

% к 2003 г.

Количество

% к 2003 г.

Российская Федерация

52303

-4,3

25,1

88,15

-1,7

45924

-4,6

Вологодская область

537

-0,2

25,9

92

7,0

466

-2,1

Количество ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет

ДТП

Погибло

Ранено

Количество

% к 2003 г.

Удельный вес

Количество

% к 2003 г.

Количество

% к 2003 г.

Российская Федерация

24295

-2,5

11,6

1405

-10,0

24693

-2,4

Вологодская область

222

-8,3

10,7

17

-29,2

223

-5,9



В Вологодской области наблюдаются более высокие показатели по числу пострадавших на 100 тыс. жителей и количеству ДТП на 10 тыс.единиц транспортных средств.

Относительные показатели аварийности


Количество ДТП на 10 тыс. ед. ТС

Число пострадавших на 100 тыс. жителей

абс.

% от среднего по России

абс.

% от среднего по России

Российская Федерация

62,5

100,0

199,8

100,0

Вологодская область

72,8

116,6

223,0

111,6



Следует также отметить, что на областных автомобильных дорогах общего пользования регионального значения из 569 ДТП 164 (28,8 процента) произошли с сопутствующими дорожными условиями. В том числе, из-за:

низких сцепных качеств дорожного покрытия - 98 ДТП (60 процентов);

недостаточного освещения - 13 ДТП (8 процентов);

отсутствия горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков - 13 ДТП (8 процентов);

неудовлетворительного состояния обочин - 12 ДТП (7 процентов);

неровного дорожного покрытия и его дефектов - 12 ДТП (7 процентов);

ограниченной видимости - 4 ДТП (2,5 процента).

Остальные 7,5 процента ДТП связаны с другими дорожными условиями: сужением проезжей части, неправильным применением дорожных знаков, неисправным освещением, отсутствием тротуаров и вертикальной разметки.

По данным статистики, за пять лет парк автотранспортных средств в Вологодской области увеличился на 29,5 тыс. автомобилей.

Парк автотранспортных средств Вологодской области


Показатели

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

Численность парка автомобилей (включая специальные), всего:

208480

209510

211940

217055*

237987*

в том числе

грузовые

45601

45600

36906

11963

11245

автобусы

5333

5390

4271

3024

2954

легковые

157456

158520

170763

13284

13199

в том числе наличие частных автомобилей, всего

165110

172158

183752

188784

210589

в том числе

грузовые

15992

16625

17749

17432

20900

автобусы

861

789

1144

1045

1649

легковые

148257

154744

164859

170307

188040

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»