Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРИОД 2011-2015 ГОДОВ"

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Существующее состояние транспортной инфраструктуры и имеющийся парк пассажирских автотранспортных средств на территории области не позволяет в полной мере удовлетворить возрастающий спрос на услуги транспортного комплекса области, поэтому первоочередными задачами являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения. На разрешение проблемы транспортной доступности в области направлены долгосрочная целевая программа "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области на период 2009-2014 годов", закон области от 8 октября 2009 года N 2106-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области".

Повышение качества транспортного обслуживания населения включает в себя проведение комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры транспортного комплекса области и организацию производства современных транспортных средств, соответствующих уровню мировых стандартов.

Основной проблемой является несоответствие между уровнем развития экономики и качеством функционирования существующей сети автомобильных дорог. Технический уровень существующих автомобильных дорог не отвечает современным и тем более перспективным требованиям.

Недостаточно прочная дорожная одежда на значительном протяжении дорог, низкое качество применяемых материалов, слабая техническая и технологическая оснащенность подрядных организаций приводят к снижению межремонтных сроков, увеличению затрат на строительство, ремонт и последующую эксплуатацию.

Эффективность использования средств, выделяемых на развитие дорожного хозяйства, в значительной степени определяется качеством дорожных работ. Существующее состояние дорожной сети и экономические условия требуют перехода на новую ступень качества выполняемых работ в дорожной отрасли - выдвижение на первый план не отдельных параметров дорожных работ, а показателей состояния дорожной сети в целом. Наилучшие достижения в этой области реализуются путем внедрения передовых технологий, современных материалов и изделий.

Одним из перспективных направлений является использование металлических гофрированных труб при прохождении автомобильными дорогами водотоков. Основные преимущества конструкций по отношению к традиционным железобетонным трубам - прочность, обеспеченная совместной работой металлической гофрированной трубы или арки и грунта засыпки, долговечность (около 50 лет), простота и быстрота монтажа, удобство и экономичность транспортирования, возможность проведения реконструкции путем наращивания новых секций.

Еще более широкое применение найдут геотекстильные материалы. Основные функции, выполняемые геотекстильными материалами, - это разделение слоев дорожных одежд для предотвращения взаимопроникновения песчаных грунтов в грунты земляного полотна; ускорение консолидации насыпей и грунтовых оснований из грунтов повышенной влажности; ускорение отвода вод в плоскости земляного полотна и исключение капиллярного поднятия грунтовых вод.

Проблема повышения прочности конструкций эффективно решается за счет применения технологии армирования конструктивных слоев дорожных одежд геосетками. Возросшие транспортные потоки, увеличение нагрузок на дорожное полотно приводят к многочисленным выбоинам, трещинам, просадкам и колеям на покрытиях автомобильных дорог. Применение геосеток позволит продлить межремонтные сроки службы дорожных одежд, растянуть во времени процесс образования отраженных трещин, сгладит последствия наличия в земляном полотне неоднородных грунтов с низкими физико-механическими характеристиками и органическими примесями.

Наряду с геосетками заслуживает внимания расширение спектра применения георешеток для армирования слоев земляного полотна и дорожной одежды, укрепления водоотводных канав, укрепления откосов насыпей и конусов мостов и путепроводов для исключения водной эрозии, формирования откосов повышенной крутизны.

Увеличение количества автомобилей и осевых нагрузок требует применения более качественных и долговечных слоев покрытия. Одним из таких покрытий являются щебеночно-мастичный асфальтобетон. Благодаря применению щебеночно-мастичных асфальтобетонов можно уменьшить толщину слоя покрытия по отношению к толщине покрытия из традиционных асфальтобетонов на 1-2 см, что приведет к выравниванию затрат на устройство покрытия, а с учетом меньших эксплуатационных затрат выбор в пользу щебеночно-мастичного асфальтобетона очевиден.

Проблема долговечности традиционного асфальтобетона напрямую зависит от качества компонентов, входящих в асфальтобетонные смеси. В первую очередь, долговечность асфальтобетона зависит от качества битума, применяемого для его приготовления, и стабильности его свойств (устойчивость к старению) как в процессе приготовления смесей, так и в процессе эксплуатации покрытия. В настоящее время качество выпускаемых промышленностью битумов не способствует продлению эксплуатационных свойств покрытия. Улучшить стабильность свойств битума позволяют модификаторы - специальные добавки, избавляющие битум от быстрого старения и отказа. Хорошие эксплуатационные отзывы о таком модификаторе, как термоэластопласт типа СБС и КРАТОН. Изготовление на их основе модифицированных битумов существенно увеличит трещиностойкость покрытия и обеспечит продление срока службы покрытия при низких отрицательных температурах, характерных для климата нашей области.

Настоящая Программа направлена на обеспечение инновационного развития транспортного комплекса области и предусматривает мероприятия по привлечению проектных, научно-исследовательских и образовательных учреждений для разработки и внедрения инновационных решений в развитие инфраструктуры транспортного комплекса области.