(далее – Порядок)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области (далее-департамент) действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента (далее –гражданские служащие департамента).
Настоящий Порядок применяется с учетом норм Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области, утвержденного приказом департамента от 15.09.2010 N 391.
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом (далее- общественное объединение), обратившиеся с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями гражданских служащих департамента;
комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений гражданских служащих департамента (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании приказа начальника департамента для рассмотрения жалоб заявителей.
2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.
К действиям (бездействию), решениям гражданских служащих департамента, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Комиссией также рассматривается бездействие гражданских служащих департамента, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию начальника департамента, департамента либо Комиссии;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются начальник департамента, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, общественного объединения, фамилия, имя, отчество, должность руководителя – для юридических лиц, общественных объединений, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, излагается суть жалобы и требования, ставится дата. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
Жалоба может быть подана устно на личном приеме граждан, проводимом начальником департамента (лицом, его замещающим), заместителем начальника департамента, руководителями структурных подразделений департамента. В этом случае данные заявителя, существо жалобы и ее обоснование, требования заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть дан письменный ответ (или уведомление) заявителю, фиксируются специалистом отдела организации деятельности департамента в карточке личного приема.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявителем прилагает к жалобе документы и материалы (их копии).
Жалоба, подаваемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, общественного объединения (или их копии).
К жалобе в электронной форме документы и материалы (их копии) представляются в электронной форме либо направляются в письменной форме.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.