ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 сентября 2010 года N 391
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу в ред. приказа Департамента социальной защиты населения области от 28.11.2012 N 524.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области (с изменениями)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
- Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области (приложение 1);
- перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области (приложение 2).
2. Отделу организации деятельности департамента (Колодина И.Л.):
- обеспечить размещение настоящего приказа и текста Административного регламента в областной газете "Красный Север", на официальных сайтах Правительства области и департамента труда и социального развития области;
- внести изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие должности в отделе, ответственных за исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник департамента Е.К. Артемов
утвержден приказом начальника департамента труда и социального развития области от "15" сентября N 391 (приложение N1) |
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области (далее – Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее – государственная функция), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента труда и социального развития Вологодской области (далее – департамент), а также взаимодействие департамента с физическими или юридическими лицами, обратившимися в департамент, органами власти, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом, а именно начальником департамента (лицом его замещающим) или по его поручению государственными гражданскими служащими департамента (далее – должностные лица).
Должностные лица департамента, уполномоченные на исполнение государственной функции, определяются приказом начальника департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте департамента и на информационном стенде в департаменте.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716 – ОЗ (с последующими изменениями);
Постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
Положением о департаменте труда и социального развития Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 4 марта 2002 года N 82 "Об утверждении Положения и структуры департамента труда и социального развития Вологодской области";
Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их полномочиями заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при взаимодействии с департаментом при исполнении им государственной функции.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с физическими и юридическими лицами, обратившимися в департамент, органами власти, органами местного самоуправления.
1.6. Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений применяется также при рассмотрении обращений организаций, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.
1.7. В департаменте рассматриваются обращения заявителей (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Рассмотрение обращений включает:
рассмотрение письменных обращений, поступивших в департамент посредством почтовой связи, электронной связи, факсимильной связи, а также в ходе личного приема;
рассмотрение устных обращений, поступивших в департамент в ходе личного приема и посредством телефонной связи.
1.8. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
государственной функции
2.1. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в виде индивидуального или публичного информирования. Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заявители могут обращаться в департамент лично, посредством телефонной связи, почтовой связи, информационной системы общего пользования, факсимильной связи, как в письменной, так и в устной форме.
2.2. Информация о месте нахождения департамента, его структурных подразделениях, контактных телефонах и режиме работы указана в приложении N1 к Административному регламенту.
2.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее – информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении департамента, о номерах телефонов и должностных лицах департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию;
о графике работы департамента, об адресе Интернет-сайта департамента, адресе электронной почты департамента;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о ходе исполнения государственной функции;
об административных процедурах при исполнении государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
о графике личного приема граждан в департаменте.
иная информация о деятельности департамента, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Публичное информирование осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте департамента в сети Интернет, на информационном стенде в департаменте.
На официальном Интернет-сайте департамента размещаются сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, факсе, адресе электронной почты департамента, графике личного приема граждан в департаменте, а также настоящий Административный регламент и приказ об его утверждении, приказ начальника департамента, которым определяются должностные лица департамента, уполномоченные исполнять государственную функцию.
На информационном стенде в департаменте размещается информация о графике работы департамента, графике личного приема граждан в департаменте, номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и консультирование заявителей, адресе официального Интернет-сайта департамента, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты департамента, а также настоящий Административный регламент и приказ об его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департаментом также могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
2.4. Консультирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, лично или по телефону.
При осуществлении информирования должностное лицо департамента, уполномоченное исполнять государственную функцию, подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании органа исполнительной государственной власти области, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего департамента, уполномоченного исполнять государственную функцию, предлагает заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо департамента, уполномоченное исполнять государственную функцию, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования, либо возможность ответного звонка должностного лица, уполномоченного исполнять государственную функцию, заявителю.
2.5. Должностные лица департамента, уполномоченные исполнять государственную функцию, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и правил исполнения государственной функции, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего административного регламента.
2.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.
2.7. Заявителю с момента регистрации обращения предоставляется право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.8. Исполнение государственной функции осуществляется в срок не более 30 дней со дня поступления обращения в департамент.
2.9. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
личный прием граждан - в день, соответственно записи по графику;
регистрация обращений – в течение 2 дней со дня поступления обращения в департамент;
рассмотрение обращений - в срок не более 26 дней со дня поступления обращения с резолюцией начальника департамента (лица его замещающего) на рассмотрение;
направление ответов на обращения - в срок не более 2 дней со дня подписания ответа на обращение начальником департамента (лицом его замещающим).
2.10. При подаче документов лично заявителем срок ожидания приема документов не должен превышать 30 минут.
Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема.
2.11. Информирование о ходе рассмотрения обращения - в течение 3 рабочих дней с момента поступления письменного обращения, в ходе личного приема либо посредством телефонной связи – незамедлительно.
2.12. Письменные обращения заявителей по вопросам, не относящимся к компетенции департамента, в срок до 7 дней со дня их регистрации в департаменте подлежат направлению в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.