Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2011 года N 683

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 1716

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1716 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на территории Вологодской области на 2009 – 2011 годы" (с последующими изменениями) изменение, изложив долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории Вологодской области на 2009 – 2011 годы", утвержденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Приложение

к постановлению

Правительства области

от _____________ года N _____

"Утверждена

постановлением

Правительства области

от 9 сентября 2008 года N 1716

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"


Паспорт Программы

Наименование Программы

- долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009 – 2011 годы"

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой Программе "Жилище" на 2011 – 2015 годы

Государственный заказчик – координатор Программы

- Департамент развития муниципальных образований области

Разработчик Программы

- Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области

Цель Программы

- создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области

Основные задачи Программы

- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях; формирование на региональном уровне необходимой законодательной базы; определение объема, форм и методов предоставления государственной поддержки за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников; разработка органами местного самоуправления муниципальных образований области плана действий для привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей

Сроки реализации Программы

- 2009 - 2011 годы

Исполнители Программы

- Департамент развития муниципальных образований области, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике  области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет 91,428 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 26,625 млн. рублей*;

областного бюджета – 59,308 млн. рублей**;

местного бюджетов – 5,495 млн. рублей *

Ожидаемые результаты реализации Программы

- реализация Программы позволит: обеспечить жильем 372 молодые семьи, при этом будет приобретено около 21 тыс. кв. м общей площади жилья; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства внебюджетных источников; стимулировать положительные демографические тенденции в обществе; укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде

Система контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.




_______________________

* Объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.

** Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.

*** Объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвестором.



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Масштабное реформирование социальной и экономической сторон жизни российского общества в 90-х годах привело к острому социальному напряжению в обществе. В Вологодской области, как и в других регионах, отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения продолжается на фоне снижения рождаемости. В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом. Из-за отсутствия перспектив улучшения жилищных условий и низкого уровня доходов в молодых семьях не рождаются дети. В Вологодской области по сравнению со среднероссийскими показателями сокращение численности населения идет более высокими темпами. Сохраняется сознательное, а иногда и вынужденное ограничение рождаемости. В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. В период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистических наблюдений, 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

В списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на 1 августа 2008 года по области состоит 1500 молодых семей.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях;

сформировать на региональном уровне необходимую законодательную базу;

определить объем, формы и методы предоставления государственной поддержки за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;

рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать план действий для привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей.

Сроки реализации: 2009 - 2011 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Программа предусматривает создание на региональном уровне системы государственной поддержки молодых семей для решения ими жилищных проблем и включает в себя:

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, формирующие основы государственной молодежной жилищной политики;

предоставление при получении средств из федерального бюджета молодым семьям, участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, социальных выплат для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

предоставление молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей;

предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка.

Участник Программы - молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, брак супругов зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния, а также неполная семья с детьми, в которой отец или мать не достигли 35-летнего возраста, постоянно проживающие на территории области (далее - молодая семья).

Распределение и расходование субсидий осуществляется согласно Правилам предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы (приложение 1 к Программе).

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета – 26,625 млн. рублей (29,12%)*;

средства областного бюджета – 59,308 млн. рублей (64,87%)**;

средства местных бюджетов – 5,495 млн. рублей (6,01%)*.

Потребность в средствах на реализацию Программы представлена в приложении 2 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Программа реализуется на областном и муниципальном уровнях.

На областном уровне осуществляется:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, которые предоставляются органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по субъекту Российской Федерации;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);

обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;

организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов;

формирование нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей;


_____________________________

* Объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.

** Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.

направление средств федерального и областного бюджетов в виде выделения субсидий на предоставление социальных выплат в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства области;