Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2008 года N 1716

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2010 ГОДЫ"

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 17.02.2009 N 256;

Постановление Правительства области от 07.07.2009 N 1042;

Постановление Правительства области от 20.10.2009 N 1589;

Постановление Правительства области от 02.11.2009 N 1638;

Постановление Правительства области от 04.10.2010 N 1117;

Постановление Правительства области от 04.10.2010 N 1142;

Постановление Правительства области от 17.12.2010 N 1467;

Постановление Правительства области от 10.06.2011 N 683}

В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года N 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа).

2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) ежегодно при разработке областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование мероприятий указанной Программы исходя из объемов доходной базы областного бюджета.

По поручению Губернатора области

вице-губернатор области Н.В. Костыгов

Утверждена

постановлением

Правительства области

от 9 сентября 2008 года N 1716

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"


Паспорт Программы

Наименование Программы

- долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009 – 2011 годы"

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой Программе "Жилище" на 2011 – 2015 годы

Государственный заказчик – координатор Программы

- Департамент развития муниципальных образований области

Разработчик Программы

- Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области

Цель Программы

- создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области

Основные задачи Программы

- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях; формирование на региональном уровне необходимой законодательной базы; определение объема, форм и методов предоставления государственной поддержки за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников; разработка органами местного самоуправления муниципальных образований области плана действий для привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей

Сроки реализации Программы

- 2009 - 2011 годы

Исполнители Программы

- Департамент развития муниципальных образований области, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике  области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет 91,428 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 26,625 млн. рублей*;

областного бюджета – 59,308 млн. рублей**;

местного бюджетов – 5,495 млн. рублей *

Ожидаемые результаты реализации Программы

- реализация Программы позволит: обеспечить жильем 372 молодые семьи, при этом будет приобретено около 21 тыс. кв. м общей площади жилья; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства внебюджетных источников; стимулировать положительные демографические тенденции в обществе; укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде

Система контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.



_______________________

* Объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год.

** Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.

*** Объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвестором.



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Масштабное реформирование социальной и экономической сторон жизни российского общества в 90-х годах привело к острому социальному напряжению в обществе. В Вологодской области, как и в других регионах, отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения продолжается на фоне снижения рождаемости. В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом. Из-за отсутствия перспектив улучшения жилищных условий и низкого уровня доходов в молодых семьях не рождаются дети. В Вологодской области по сравнению со среднероссийскими показателями сокращение численности населения идет более высокими темпами. Сохраняется сознательное, а иногда и вынужденное ограничение рождаемости. В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. В период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистических наблюдений, 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

В списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на 1 августа 2008 года по области состоит 1500 молодых семей.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях;

сформировать на региональном уровне необходимую законодательную базу;

определить объем, формы и методы предоставления государственной поддержки за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;

рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать план действий для привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей.

Сроки реализации: 2009 - 2011 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Программа предусматривает создание на региональном уровне системы государственной поддержки молодых семей для решения ими жилищных проблем и включает в себя:

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, формирующие основы государственной молодежной жилищной политики;

предоставление при получении средств из федерального бюджета молодым семьям, участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, социальных выплат для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

предоставление молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей;

предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка.

Участник Программы - молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, брак супругов зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния, а также неполная семья с детьми, в которой отец или мать не достигли 35-летнего возраста, постоянно проживающие на территории области (далее - молодая семья).

Распределение и расходование субсидий осуществляется согласно Правилам предоставления и расходования субсидий на обеспечение жильем молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2009-2011 годы (приложение 1 к Программе).

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета – 26,625 млн. рублей (29,12%)*;

средства областного бюджета – 59,308 млн. рублей (64,87%)**;

средства местных бюджетов – 5,495 млн. рублей (6,01%)*.

Потребность в средствах на реализацию Программы представлена в приложении 2 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Программа реализуется на областном и муниципальном уровнях.

На областном уровне осуществляется:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, которые предоставляются органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по субъекту Российской Федерации;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);

обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;

организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;