Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09 декабря 2011 года N 67

О внесении изменений в приказ начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 29 апреля 2010 года N 26

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании приказа Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 22.12.2021 N 0007.
____________________________________________________________________


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести следующие изменения в приказ начальника инспекции от 29 апреля 2010 года N 26 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области":

1.1. Название приказа изложить в следующей редакции:

"Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области".

1.2. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Государственной жилищной инспекцией Вологодской области."

1.3. Административный регламент, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Данный приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. начальника инспекции В.Д.Круглов

Приложение к приказу начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от  9 декабря 2011 года N  67



" Утвержден

приказом начальника

Государственной жилищной

инспекции Вологодской области

от 29 апреля 2010 года N 26

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – государственная функция) Государственной жилищной инспекцией Вологодской области (далее – Инспекция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Инспекции, ее должностными лицами, а также порядок взаимодействия Инспекции с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (далее – административный регламент).

1.2.Исполнение государственной функции осуществляется Инспекцией, в том числе посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами, перечень которых установлен постановлением Правительства области от 16 сентября 2011 года N 30 "Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Вологодской области, являющихся государственными жилищными инспекторами и осуществляющих региональный государственный жилищный надзор". Перечень должностных лиц , ответственных за исполнение государственной функции, размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет" на странице Инспекции на сайте Правительства Вологодской области), а также на информационных стендах в помещениях Инспекции.


При исполнении государственной функции могут быть привлечены эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

В соответствии с Административным регламентом взаимодействия при проведении совместных проверок, утвержденным приказом начальника Инспекции от 29 апреля 2011 года N 18, Инспекция взаимодействует с органами местного самоуправления области.

В целях получения информации, необходимой для исполнения государственной функции, Инспекция взаимодействует с органами государственной власти области, управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, органами местного самоуправления, органами технической инвентаризации, управляющими организациями, товариществами собственников жилья (далее – ТСЖ), жилищно-строительными кооперативами (далее – ЖСК), жилищными кооперативами (далее – ЖК) и иными специализированными потребительскими кооперативами по вопросам представления документов, необходимых для исполнения государственной функции.

По вопросам согласования проведения проверок Инспекция взаимодействует с органами прокуратуры по месту нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение плановых проверок и по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение внеплановой проверки.

Инспекция взаимодействует с саморегулируемыми организациями - по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;

с Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации - по вопросам представления ежегодного отчета о деятельности инспекции; с Министерством экономического развития Российской Федерации - по вопросам представления ежегодного доклада.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора:

Конституция Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;

Закон Вологодской области от 22 апреля 2005 года N 1260-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Вологодской области в сфере жилищных отношений";

постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";

постановление Губернатора области от 20 августа 2010 года N 409 "О порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля";

постановление Правительства области от 16 сентября 2011 года N 1112 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

постановление Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";

постановление Правительства области от 24 мая 2010 года N 592 "Об утверждения Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области";

постановление Правительства области от 16 сентября 2011 года N 1130 "Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Вологодской области, являющихся государственными жилищными инспекторами и осуществляющих региональный государственный жилищный надзор";

приказ начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 22 апреля 2010 года N 21 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Государственной жилищной инспекцией Вологодской области";

приказ начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 18 августа 2010 года N 57 "Об утверждении Порядка досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Государственной жилищной инспекции начальнику инспекции".

1.4. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – обязательные требования), а именно:

- требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения);

- правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- требований порядка предоставления коммунальных услуг;

- требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;

- правил пользования жилыми помещениями;

- порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые помещения, перевода нежилых помещений в жилые;

- порядка и правил переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в жилых домах.

1.5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества; правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения);

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

- рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон N 294-ФЗ");

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»