Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09 сентября 2011 года N 656

 О внесении изменений в приказ департамента финансов области от 15 августа 2008 года N 619


Утратил силу в ред. приказа Департамента финансов области от 04.02.2014 N 16.


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента финансов области от 15 августа 2008 года N 619 "Об утверждении порядка проведения анализа финансового состояния принципала" (с последующими изменениями) следующие изменения:

в пункте 2 приказа слова "функции по проведению" заменить словами "проведение";

пункт 3 приказа исключить;

приложение к приказу изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Первый заместитель Губернатора

области, начальник департамента С.С.Тугарин

финансов области


Приложение к приказу департамента финансов области
N 656 от 09.09.2011 года
"УТВЕРЖДЕН Приказом департамента финансов области
N 619 от 15 августа 2008 года"

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала

(далее - Порядок)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства при предоставления государственных областных гарантий.

2. Виды анализа финансового состояния принципала (далее - анализ):

- первоначальный анализ (за последний отчетный год) в целях предоставления государственной областной гарантии;

- текущий анализ (на последнюю отчетную дату) в целях периодической оценки финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу государственной областной гарантии;

3. Анализ проводится в течение 5 рабочих дней с момента получения специалистом отдела всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в пункте 1 раздела II настоящего Порядка.

4. При предоставлении государственных областных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу, являющемуся юридическим лицом, государственные областные гарантии которым предоставляются при нулевом размере обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу, анализ финансового состояния принципала не проводится.

II. Источники информации для проведения анализа


1. Анализ производится на основании следующих документов, представляемых принципалом в департамент финансов области:

а) для юридических лиц:

- справки налогового органа об открытых счетах принципала в кредитных организациях;

- справки кредитных организаций об оборотах денежных средств по расчетным (текущим) счетам принципала за последние 12 месяцев;

- копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках) и на последнюю отчетную дату (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках), с отметкой налогового органа об их получении;

- нотариально заверенной копии аудиторского заключения за последний отчетный год;

- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;

- расшифровки полученных кредитов и займов со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;

- cправки налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

б) для муниципальных образований:

- копии решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования области на соответствующий финансовый год со всеми приложениями (с внесенными изменениями);

- копии отчета об исполнении бюджета муниципального образования области за последний отчетный год и 1 полугодие текущего года;

- выписки из муниципальной долговой книги муниципального образования за последний отчетный год и 1 полугодие текущего года;

- расчета долговой нагрузки на местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

III. Методика проведения анализа


1. Проведение анализа принципала - юридического лица.

В ходе проведения анализа принципала - юридического лица оценивается:

- имущественное и финансовое положение,

- ликвидность и платежеспособность,

- финансовая устойчивость.

Завершающим этапом является определение сводного показателя финансового состояния.

1.1. Оценка имущественного и финансового положения.

Для оценки имущественного и финансового положения анализируют:

- состав, структуру и изменение активов и капитала,

- стоимость чистых активов,

- величину собственных оборотных средств,

- наличие прибыли от продаж и чистую прибыль.

1.1.1. Анализ состава, структуры и изменения активов и капитала осуществляется на основании данных форм бухгалтерской отчетности: "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках", "Отчет об изменениях капитала" и Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

К положительным изменениям состава, структуры и изменения активов и капитала относятся:

- рост валюты баланса за счет наиболее ликвидных групп оборотных активов (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности),

- увеличение собственного капитала,

- рост нераспределенной прибыли.

К отрицательным изменениям состава, структуры и изменения активов и капитала относятся:

- снижение валюты баланса за счет выбытия активов,

- значительное перераспределение активов в пользу внеоборотных активов,

- рост долгосрочной дебиторской задолженности,

- значительный рост кредиторской задолженности.

1.1.2. Оценка стоимости чистых активов осуществляется на основании данных форм "Бухгалтерский баланс", "Отчет об изменениях капитала" и Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Расчет оценки стоимости чистых активов производится по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Величина чистых активов принципала должна быть больше его уставного (складочного) капитала.

Положительным показателем является рост величины чистых активов.

Отрицательным показателем является снижение величины чистых активов.

1.1.3. Расчет величины собственных оборотных средств (СОС) проводится по следующей формуле:

СОС = СК - ВА,

где: СОС - собственные оборотные средства,

СК - собственный капитал (код строки 1300 Бухгалтерского баланса),

ВН - внеоборотные активы (код строки 1100 Бухгалтерского баланса).

Наличие собственных оборотных средств свидетельствует о наличии у принципала оборотного капитала для покрытия (частичного покрытия) обязательств.

Положительным считается наличие и рост собственных оборотных средств за анализируемый период, отрицательным - отсутствие собственных оборотных средств, которое свидетельствует о возможности появления у принципала признаков банкротства.

1.1.4. Наличие прибыли от продаж и чистой прибыли определяется на основании данных формы "Отчет о прибылях и убытках".

Прибыль от продаж - характеризует эффективность основной деятельности.

Чистая прибыль - характеризует источник самофинансирования.

Положительным является наличие:

- прибыли от продаж, достаточной для покрытия затрат принципала,

- чистой прибыли, достаточной для финансирования расходов за счет чистой прибыли и формирования капитальных вложений.

Отрицательным является получение убытка.

1.2. Оценка ликвидности и платежеспособности.

Оценка ликвидности и платежеспособности осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на основании данных формы "Бухгалтерский баланс" и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в следующем порядке:

а) Активы разбиваются на четыре группы в зависимости от степени ликвидности:

1-я группа (А1) - "абсолютно ликвидные активы": денежные средства (код строки 1250 Бухгалтерского баланса) и финансовые вложения (код строки 1240 Бухгалтерского баланса).

2-я группа (А2) - "быстро реализуемые активы": дебиторская задолженность (код строки 1230 Бухгалтерского баланса), прочие оборотные активы (код строки 1260 Бухгалтерского баланса).

3-я группа (А3) - "медленно реализуемые активы": запасы (код строки 1210 Бухгалтерского баланса), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (код строки 1220 Бухгалтерского баланса), финансовые вложения (код строки 1150 Бухгалтерского баланса).

4-я группа (А4) - "трудно реализуемые активы": внеоборотные активы (код строки 1100 Бухгалтерского баланса) за исключением финансовых вложений (код строки 1150 Бухгалтерского баланса).

б) Обязательства разбиваются на четыре группы в зависимости от срочности платежа:

1-я группа (П1) - "наиболее срочные обязательства": краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1520 Бухгалтерского баланса), прочие краткосрочные обязательства (код строки 1550 Бухгалтерского баланса).

2-я группа (П2) -"краткосрочные обязательства": заемные средства (код строки 1510 Бухгалтерского баланса).

3-я группа (П3) - "долгосрочные обязательства": долгосрочные обязательства (код строки 1400 Бухгалтерского баланса).

4-я группа (П4) - "собственный капитал": собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия (код строки 1300 Бухгалтерского баланса), доходы будущих периодов (код строки 1530 Бухгалтерского баланса), резервы предстоящих расходов (код строки 1540 Бухгалтерского баланса).

в) Далее группы активов и обязательств сравниваются.

Платежный излишек показывает превышение группы активов над соответствующей группой обязательств. Наличие платежного излишка свидетельствует о том, что принципал располагает достаточным объемом активов определенной группы для расчетов по соответствующим обязательствам.