БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 года N 635

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА N 118

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение 6 к долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 27 января 2009 года N 118 (с последующими изменениями), следующие изменения:

дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:

"3.8. Средства субсидии, поступившие в соответствии с Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Вологодской области от 7 декабря 2009 года N 207-ПРОГР-09, подлежат использованию согласно порядку использования средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) (приложение 7). ";

дополнить приложением 7 "Порядок использования средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства)" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Приложение

к постановлению

Правительства области


от 31.05.2010 N 635

"Приложение 7 к Порядку

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ (НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРАМ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КРЕДИТНЫМ ДОГОВОРАМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)

(далее - Порядок)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с разделом 14 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 января 2009 года N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (в редакции от 24 декабря 2009 года N 545), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".

Требования настоящего Порядка применяются к Соглашению между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Вологодской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства от 7 декабря 2009 года N 207-ПРОГР-09.

1.2. Целями разработки и реализации настоящего Порядка являются повышение доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, развитие системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, за счет средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на эти цели (далее - субсидия, субсидии).

1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

получатель субсидии – юридическое лицо, образующее инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, одним из основных видов деятельности которого является предоставление поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального и областного бюджетов, определенное решением главного распорядителя средств субсидии (Департаментом лесного комплекса области) как получатель субсидии;

банк-партнер - отобранный по конкурсу банк, заключивший с получателем субсидии соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием средств получателя субсидии (далее-соглашение о сотрудничестве);

поручительство – письменное обязательство получателя субсидии, обеспечивающее исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств субсидии, оформленное договором поручительства;

заемщик – субъект малого и среднего предпринимательства, заключивший кредитный договор с банком-партнером, в обеспечение исполнения обязательств которого получатель субсидии предоставляет банку-партнеру поручительство;

лимит поручительств - максимальный размер предоставляемых получателем субсидии поручительств для каждой кредитной организации, заключающей соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием средств получателя субсидии;

общий лимит поручительств – сумма лимитов поручительств, установленных получателем субсидии для кредитных организаций.

1.4. Получатель субсидии в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка разрабатывает в соответствии с настоящим Порядком и согласовывает с Комиссией по вопросам предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее -Комиссия) следующие внутренние документы:

порядок отбора организаций для размещения средств субсидии;

инвестиционную декларацию;

порядок отбора банков и взаимодействия с ними;

порядок предоставления получателем субсидии поручительств;

порядок расчета лимитов поручительств;

порядок расчета вознаграждения получателя субсидии по предоставленным поручительствам.

2. Порядок отбора банков-партнеров и взаимодействия с ними


2. 1. Отбор банков-партнеров проводится путем проведения открытого конкурса в соответствии с внутренними документами получателя субсидии, согласованными Комиссией в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

2.2. Банки, участвующие в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:

2.2.1. Наличие лицензии Банка России на осуществление банковской деятельности.

2.2.2. Наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также аудированной отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности за последний отчетный год по банку или банковской группе, при вхождении потенциального банка-партнера в банковскую группу (в случае проведения отбора банков в начале года - наличие аудиторского заключения, а также аудированной отчетности за год, предшествующий последнему отчетному году).

2.2.3. Отсутствие санкций Банка России в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Банка России. К настоящему требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

2.2.4. Наличие опыта работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

наличие сформированного портфеля кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки, наличие специализированных технологий/программ работы с субъектами малого и среднего предпринимательства;

наличие утвержденной банком (в форме письменного документа) стратегии (программы) кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства или отдельного раздела по вопросу кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в общей стратегии банка;

наличие утвержденной методики оценки финансового состояния заемщика, в том числе и методики экспресс-анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2.5. Предоставление информации:

об отношении размера просроченных обязательств по выданным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства к общему объему выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства за последние 4 отчетных квартала;

о фактически сложившихся пределах процентной ставки по выдаваемым субъектам малого и среднего предпринимательства кредитам на последнюю отчетную дату;

об объеме выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в 2007-2009 годах, в том числе на территории Вологодской области;

об установленном сроке рассмотрения кредитных заявок;

о наличии подразделений банка, осуществляющих деятельность по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Вологодской области;

о наличии методик и порядка работы с заемщиками, не обеспечившими своевременное и полное исполнение кредитного договора, обеспеченного поручительством.

2.2.6. Согласие банка на заключение договора о субсидиарной ответственности получателя субсидии по кредитным договорам, обеспеченным поручительствами получателя субсидии.

2.2.7. Согласие банка на выполнение следующих основных требований по работе с заемщиком:

заемщик самостоятельно обращается в банк с заявкой на предоставление кредита;

банк самостоятельно, в соответствии с процедурой, установленной внутренними нормативными документами банка, рассматривает заявку заемщика, анализирует представленные им документы, финансовое состояние заемщика и принимает решение о возможности кредитования (с определением необходимого обеспечения исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору) или отказе в предоставлении кредита;

в случае если предоставляемого заемщиком обеспечения и (или) обеспечения, предоставленного за него третьими лицами, недостаточно для принятия решения о выдаче кредита, банк информирует заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору поручительства получателя субсидии;

при согласии заемщика получить поручительство получателя субсидии (заключить договор поручительства) банк в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента изъявления такого согласия направляет получателю субсидии подписанную заемщиком и согласованную с банком заявку на получение поручительства, составленную по типовой форме;

в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты неисполнения (ненадлежащего исполнения) заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга (суммы кредита), по оплате процентов банк в письменном виде уведомляет получателя субсидии об этом с указанием вида и суммы неисполненных заемщиком обязательств и расчета задолженности заемщика перед банком;

в сроки, установленные банком, но не более 10 (десяти) рабочих дней с даты неисполнения (ненадлежащего исполнения) заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга (суммы кредита, займа) и (или) уплаты процентов на нее банк предъявляет письменное требование (претензию) к заемщику, в котором указываются сумма требований, номера счетов банка, на которые подлежат зачислению денежные средства, а также срок исполнения требования банка с приложением копий подтверждающих задолженность заемщика документов. Указанное выше требование (претензия) в тот же срок в копии направляется банком получателю субсидии;

в срок не менее девяноста календарных дней с даты неисполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору банк обязан принять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры (в том числе путем безакцептного списания денежных средств со счета заемщика, обращения взыскания на предмет залога, предъявления требования по банковской гарантии, поручительствам третьих лиц (за исключением получателя субсидии) в целях получения от заемщика невозвращенной суммы основного долга (суммы кредита), уплаты процентов на нее и исполнения иных обязательств, предусмотренных кредитным договором.

2.2.8. Информационный обмен между банком и получателем субсидии осуществляется исходя из следующих основных требований:

2.2.8.1. Банк предоставляет получателю субсидии ежеквартально следующую информацию:

об объеме кредитов, выданных банком-партнером под поручительство получателя субсидии, за прошедший период (квартал);

об общем объеме кредитов, выданных банком-партнером по программе кредитования малого и среднего предпринимательства в Вологодской области за прошедший период (квартал);

об общем количестве заемщиков, получивших кредиты банка-партнера по программе кредитования малого и среднего предпринимательства на территории Вологодской области за прошедший период (квартал);

об общем объеме просроченных и неисполненных заемщиками обязательств по кредитным договорам, заключенным под поручительство получателя субсидии.

2.2.8.2. Получатель субсидии ежеквартально представляет банку-партнеру всю документацию, необходимую в соответствии с внутренними нормативными актами банка-партнера для принятия последним решения о заключении договора поручительства:

сообщение о размере субсидии получателя субсидии, ее качественной и количественной структуре на конец каждого квартала;

сообщение об объеме выданных получателем субсидии поручительств на конец каждого квартала;

бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию, в случае если юридическое лицо не обязано вести бухгалтерский учет или освобождено от ведения бухгалтерского учета в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации с отметкой налогового органа;

сведения о текущих (оставшихся) объемах лимитов получателя субсидии по банкам-партнерам.

2.2.9. Согласие банка с условиями, изложенными в настоящем Порядке и документах получателя субсидии, предусмотренных в пункте 1.4 настоящего Порядка.

2.3. Основанием для отказа включения банка в число банков-партнеров или исключения банка из их числа являются:

представление неполного пакета документов;

наличие в представленных документах недостоверной информации;

несоответствие банка требованиям, изложенным в настоящем Порядке;

отзыв или приостановление лицензии на осуществление банковских операций;

наличие просроченных денежных обязательств банка (филиала) по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

нарушение требований внутренних документов, регламентирующих порядок кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, или несоответствие их требованиям настоящего Порядка и документов получателя субсидии, предусмотренных в пункте 1.4 настоящего Порядка;

нарушение банком-партнером любых условий, оговоренных в подписанных документах.