ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2009 года N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 17.08.2009 N 1250;

Постановление Правительства области от 25.01.2010 N 46}

В связи с принятием постановления Губернатора области от 12 января 2009 года N 4 "Об управлении государственной службы и кадровой политики Правительства области"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об управлении государственной службы и кадровой политики Правительства области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- пункт 1 постановления Правительства области от 3 ноября 2006 года N 1064 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы и вопросов местного самоуправления Правительства области";

- постановление Правительства области от 16 апреля 2007 года N 495 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 ноября 2006 года N 1064";

- постановление Правительства области от 6 ноября 2008 года N 2138 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 ноября 2006 года N 1064".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2009 года.

Губернатор области В.Е. Позгалев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 27.01.2009 N 57

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

I. Общие положения


1.1. Управление государственной службы и кадровой политики Правительства Вологодской области (далее - Управление) является структурным подразделением Правительства Вологодской области, органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в сфере государственной гражданской службы, кадровой политики области и административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами Вологодской области, постановлениями Правительства области, постановлениями Губернатора области, иными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи деятельности Управления


2.1. В пределах установленных сфер деятельности Управление является уполномоченным органом по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, разработке и реализации государственной политики области в сфере государственной гражданской службы и кадровой политики. Управление выполняет функции органа по управлению государственной гражданской службой при организации и прохождении государственной гражданской службы области в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области.

2.2. Разработка и реализация основных направлений административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.

2.3. Разработка и реализация государственной политики области в сфере государственной гражданской службы области.

2.4. Разработка и реализация единой кадровой политики области.

2.5. Выполнение отдельных организационных функций обеспечения деятельности Губернатора области и Правительства области.

III. Полномочия (функции) Управления


3.1. Полномочиями (функциями) Управления в сфере государственной гражданской службы являются:

3.1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и функционирования системы государственной гражданской службы области в целях формирования нормативной правовой базы области.

3.1.2. Координация деятельности органов исполнительной государственной власти области при организации поступления на государственную гражданскую службу области, ее прохождения и прекращения.

3.1.3. Консультационная помощь кадровым службам органов исполнительной государственной власти области по вопросам правового положения государственных гражданских служащих и вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы.

3.1.4. Формирование системы информационного взаимодействия с общественностью по вопросам государственной гражданской службы.

3.1.5. Осуществление контроля, в том числе проведение проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области.

3.1.6. Разработка типовых должностных регламентов государственных гражданских служащих.

3.1.7. Организация работы по реализации федерального и областного законодательства о противодействии коррупции в системе государственной гражданской службы области.

3.1.8. Участие в качестве органа по управлению государственной гражданской службой в составе комиссий, образуемых в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе: конкурсной, аттестационной, по проведению служебной проверки, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

3.1.9. Обеспечение участия специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, для работы в качестве независимых экспертов в составе комиссий, образуемых в Правительстве области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе: конкурсной, аттестационной, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

3.1.10. Разработка системы учета и ведение статистического учета кадрового состава органов исполнительной государственной власти области: подготовка и обобщение статистических данных, организация проведения научных, социологических и других исследований, разработка рекомендаций по внедрению кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по работе с кадрами для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области.

3.2. Полномочиями (функциями) Управления в сфере кадровой политики области являются:

3.2.1. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и функционирования системы единой кадровой политики области в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области в целях формирования нормативной правовой базы области.

3.2.2. Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.2.3. Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области. Контроль хода исполнения государственного заказа.

3.2.4. Разработка и реализация мероприятий, связанных с формированием, ведением и подготовкой резерва управленческих кадров области, в том числе обеспечение деятельности комиссии по формированию резерва управленческих кадров области.

3.2.5. Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные должности области, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области, работников государственных учреждений области.

3.2.6. Проведение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, в том числе совместно с органами местного самоуправления области.

3.2.7. Согласование программ Правительства области и органов исполнительной государственной власти области по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области.

3.2.8. Организация работы Вологодского регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.2.9. Методологическое обеспечение организации работы органов исполнительной государственной власти области по планированию карьеры государственных гражданских служащих области.

3.2.10. Формирование системы информационного взаимодействия с общественностью по вопросам кадровой политики.

3.2.11. Оказание методической помощи органам исполнительной государственной власти области при работе с кадровым резервом.

3.3. Полномочиями (функциями) Управления в сфере административной реформы являются:

3.3.1. Разработка и организационное сопровождение мероприятий административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.

3.3.2. Разработка нормативных правовых актов по вопросам разработки реализации административной реформы в органах исполнительной государственной власти области в целях создания нормативной правовой базы области.

3.3.3. Оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам проведения административной реформы в муниципальных образованиях области.

3.3.4. Формирование и ведение реестров государственных функций и государственных услуг, исполняемых (предоставляемых) органами исполнительной государственной власти области.

3.3.5. Согласование проектов нормативных правовых актов, утверждающих структуры, штатные расписания органов исполнительной государственной власти области и структурных подразделений Правительства области, положения об органах исполнительной государственной власти области и структурных подразделениях Правительства области.

3.3.6. Организация и контроль разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области.

3.4. Полномочиями (функциями) Управления в сфере организационной деятельности являются:

3.4.1. Формирование проекта комплексного плана деятельности Правительства области, осуществление мониторинга его выполнения.

3.4.2. Формирование планов основных мероприятий органов исполнительной государственной власти области.

3.4.3. Координация деятельности органов исполнительной государственной власти области по планированию работы на год и предоставлению отчетов о работе за год.

3.4.4. Составление сводного календаря событий на год.

3.4.5. Составление графика дежурства в Правительстве области на праздничные дни.

3.4.6. Подготовка справочных материалов, необходимых для информационного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области, иными органами государственной власти.

3.4.7. Координация и контроль работы кадровых служб органов исполнительной государственной власти области по предоставлению государственных гарантий лицам, замещающим государственные должности области, и государственным гражданским служащим области.

3.4.8. Осуществление взаимодействия с ветеранскими организациями органов исполнительной государственной власти области.

3.4.9. Обеспечение деятельности коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Управление нормативными правовыми актами.

3.5. Управление для решения своих задач и выполнения функций:

3.5.1. Взаимодействует в установленном порядке и ведет служебную переписку с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.5.2. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.

3.5.3. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области, а также вправе создавать собственные банки данных.

3.5.4. Изучает и анализирует практику осуществления мероприятий административной реформы, единой кадровой политики области, организации и прохождения государственной гражданской службы области в органах исполнительной государственной власти области, готовит соответствующую аналитическую информацию.

3.5.5. Участвует в качестве независимого эксперта (на основании приглашения) в составе комиссий, образуемых в органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе: конкурсной, аттестационной, по проведению служебной проверки, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

3.5.6. Взаимодействует с высшими учебными заведениями и другими организациями по вопросам обучения государственных гражданских и муниципальных служащих.

3.5.7. Рассматривает в установленном порядке поступающие обращения по вопросам компетенции Управления, анализирует их содержание и принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

IV. Организация деятельности Управления


4.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность Губернатором области по представлению управляющего делами Правительства области из кадрового резерва или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.

4.2. Деятельность Управления координирует управляющий делами Правительства области.

4.3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Губернатором области.

4.4. Начальник Управления непосредственно подчиняется Губернатору области и управляющему делами Правительства области.

4.5. Начальник Управления:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»