Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕГО НАЧАЛЬНИКУ

ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕГО НАЧАЛЬНИКУ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее – Департамент) его начальнику.

Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями) и в соответствии с постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями).

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Департамента к его начальнику;

(абзац в ред. Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области от 22.10.2010 N 848)

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных гражданских служащих Департамента;

комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании приказа начальника Департамента для рассмотрения жалоб заявителей (приложение 2 к настоящему приказу).

2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику Департамента с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Департамента, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.

К действиям (решениям) государственных гражданских служащих Департамента, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать также бездействие государственных гражданских служащих Департамента, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Департамента в следующих случаях:

имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений Департамента и (или) его начальника (о том же предмете и по тем же основаниям);

ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

(абзац исключен в ред. Приказ Департамента лесного комплекса Вологодской области от 22.10.2010 N 848).

В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения государственных гражданский служащих Департамента не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

5. В соответствии с настоящим порядком рассматриваются жалобы, поданные в письменной форме. Жалобы, поданные в устной форме и по информационным системам общего пользования, рассматриваются в соответствии с Административным регламентом Департамента лесного комплекса Вологодской области по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан.

Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает начальника Департамента, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, излагает суть жалобы и свои требования, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением правоустанавливающих документов). В противном случае в адрес заявителя ответ не направляется.

В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.