ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2006 года N 228

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2000 ГОДА N 651

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Губернатора области от 28 июля 2000 года N 651 "О создании областного казначейства" (с последующими изменениями) следующие изменения:

по всему тексту постановления слова "Вологодское областное казначейство" заменить словами "управление областного казначейства" в соответствующем падеже;

в пункте 1 постановления после слов "единую систему" дополнить словом "казначейского";

пункт 2 постановления исключить;

пункт 3 постановления считать пунктом 2 и изложить в новой редакции:

"2. Утвердить Положение об управлении областного казначейства департамента финансов области (прилагается)." (приложение к настоящему постановлению);

пункт 4 постановления и приложение 2, утвержденное указанным постановлением, признать утратившими силу;

пункты 5 - 8 постановления считать соответственно пунктами 3 - 6.

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области Н.В. Костыгов

Положение об управлении областного казначейства департамента финансов области

(далее - Положение)


Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и обязанности, организацию деятельности управления областного казначейства департамента финансов области.

1. Общие положения


1.1. Управление областного казначейства департамента финансов области (далее - Казначейство) является структурным подразделением департамента финансов области и осуществляет свою деятельность под руководством начальника департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области.

1.2. Казначейство осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Положением о департаменте финансов Вологодской области, настоящим Положением.

1.3. Казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через отделы казначейства в муниципальных образованиях области во взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по области, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, организациями области.

1.4. Казначейское исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 20 закона области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с изменениями).

Казначейское исполнение бюджета области - это кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов в соответствии с действующим законодательством с ведением лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета области, учетом операций на лицевых счетах и осуществлением платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Казначейское обслуживание исполнения местных бюджетов осуществляется на основании Соглашений департамента финансов области с администрациями муниципальных образований.

2. Основные задачи Казначейства


Основными задачами Казначейства являются:

организация и осуществление казначейского обслуживания исполнения бюджета области исходя из принципа единства кассы;

осуществление учета операций со средствами областного и местных бюджетов на лицевых счетах, открытых департаменту финансов области в Управлении Федерального казначейства по области;

ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного и местных бюджетов, учет операций на лицевых счетах и осуществление платежей за счет средств областного и местных бюджетов с лицевых счетов главных распорядителей и получателей соответствующих бюджетов;

осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств областного и местных бюджетов главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

осуществление методического руководства в сфере казначейского обслуживания исполнения бюджетов области.

3. Функции Казначейства


В соответствии с возложенными на него задачами Казначейство:

ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

формирует юридические дела по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

осуществляет контроль за распределением главными распорядителями средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям в пределах утвержденных главным распорядителям лимитов бюджетных обязательств;

доводит до получателей средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств;

осуществляет учет операций по утвержденным главным распорядителям средств областного бюджета и переданным подведомственным получателям лимитам бюджетных обязательств;

осуществляет учет операций по казначейскому исполнению областного бюджета;

осуществляет контроль за наличием у главных распорядителей и получателей средств областного бюджета документов, подтверждающих возникновение у них денежных обязательств;

осуществляет контроль за соответствием содержания проводимых операций кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в платежных документах, представленных главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в казначейство;

осуществляет контроль за проведением главными распорядителями и получателями средств областного бюджета кассовых расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

осуществляет подтверждение денежных обязательств областного бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов областного бюджета;

обеспечивает проведение кассовых выплат из областного бюджета с лицевых счетов получателей средств областного бюджета;

осуществляет акцептование, регистрацию и учет договорных отношений главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

принимает, регистрирует и исполняет исполнительные листы, предъявляемые к лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

устанавливает лимит остатка кассы главным распорядителям и получателям средств областного бюджета;

обеспечивает в установленном порядке выдачу наличных денежных средств главным распорядителям и получателям средств областного бюджета через соответствующие подразделения Банка России или кредитные организации;

составляет и представляет в отдел учета и отчетности департамента финансов области ежемесячную отчетность о казначейском исполнении областного бюджета в соответствии с инструкциями по бюджетной отчетности;

осуществляет учет операций по казначейскому обслуживанию исполнения местных бюджетов в соответствии с Соглашениями с администрациями муниципальных образований;

организует работу отделов казначейства в муниципальных образованиях по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов, по контролю за соблюдением действующего законодательства в части исполнения бюджетов;

взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по области по кассовому обслуживанию исполнения областного и местных бюджетов;

участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов департамента финансов области, постановлений Правительства области по вопросам, связанным с казначейским обслуживанием исполнения областного и местных бюджетов;

проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов департамента финансов области, постановлений Правительства области по вопросам, связанным с казначейским обслуживанием исполнения областного и местных бюджетов;

осуществляет методическое руководство в сфере казначейского обслуживания исполнения бюджетов области;

обеспечивает конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

рассматривает письма, заявления и жалобы организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Казначейства;

осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности Казначейства


4.1. Казначейство с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

запрашивать и получать от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета документы, необходимые для открытия и закрытия лицевых счетов;

запрашивать и получать от главных распорядителей средств областного бюджета распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств;

запрашивать и получать от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета документы, необходимые для осуществления предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств областного бюджета;

требовать от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета соблюдения правил оформления платежных документов на проведение операций со средствами областного бюджета;

отказывать главным распорядителям и получателям средств областного бюджета в приеме платежных документов, если документы, подписи, оттиск печати на них будут признаны сомнительными;

возвращать без исполнения исполнительные листы, предъявляемые к лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, оформленные в нарушение действующего законодательства;

требовать от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета устранения выявленных нарушений порядка исполнения областного бюджета;

вносить предложения по приостановлению или прекращению операций по лицевым счетам главных распорядителей и получателей областного бюджета в случаях, предусмотренных законодательством;

осуществлять методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам казначейского обслуживания исполнения местных бюджетов;

предоставлять главным распорядителям и получателям средств областного и местных бюджетов разъяснения по вопросам установленной сферы деятельности.

4.2. Должностные лица Казначейства обязаны обеспечивать конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

5. Организация деятельности


5.1. Казначейство возглавляет начальник управления областного казначейства, заместитель начальника департамента финансов области, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению начальника департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области.

5.2. Структура и штатное расписание Казначейства утверждаются Правительством области в составе структуры и штатного расписания департамента финансов области.

6. Прекращение деятельности Казначейства, внесение изменений в Положение


6.1. Решение о прекращении деятельности Казначейства принимается Правительством области.

6.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся постановлением Правительства области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»