ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2006 года N 228
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2000 ГОДА N 651
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Губернатора области от 28 июля 2000 года N 651 "О создании областного казначейства" (с последующими изменениями) следующие изменения:
по всему тексту постановления слова "Вологодское областное казначейство" заменить словами "управление областного казначейства" в соответствующем падеже;
в пункте 1 постановления после слов "единую систему" дополнить словом "казначейского";
пункт 2 постановления исключить;
пункт 3 постановления считать пунктом 2 и изложить в новой редакции:
"2. Утвердить Положение об управлении областного казначейства департамента финансов области (прилагается)." (приложение к настоящему постановлению);
пункт 4 постановления и приложение 2, утвержденное указанным постановлением, признать утратившими силу;
пункты 5 - 8 постановления считать соответственно пунктами 3 - 6.
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области Н.В. Костыгов
Положение об управлении областного казначейства департамента финансов области
(далее - Положение)
Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и обязанности, организацию деятельности управления областного казначейства департамента финансов области.
1. Общие положения
1.1. Управление областного казначейства департамента финансов области (далее - Казначейство) является структурным подразделением департамента финансов области и осуществляет свою деятельность под руководством начальника департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области.
1.2. Казначейство осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Положением о департаменте финансов Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через отделы казначейства в муниципальных образованиях области во взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по области, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, организациями области.
1.4. Казначейское исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 20 закона области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с изменениями).
Казначейское исполнение бюджета области - это кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов в соответствии с действующим законодательством с ведением лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета области, учетом операций на лицевых счетах и осуществлением платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Казначейское обслуживание исполнения местных бюджетов осуществляется на основании Соглашений департамента финансов области с администрациями муниципальных образований.
2. Основные задачи Казначейства
Основными задачами Казначейства являются:
организация и осуществление казначейского обслуживания исполнения бюджета области исходя из принципа единства кассы;
осуществление учета операций со средствами областного и местных бюджетов на лицевых счетах, открытых департаменту финансов области в Управлении Федерального казначейства по области;
ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного и местных бюджетов, учет операций на лицевых счетах и осуществление платежей за счет средств областного и местных бюджетов с лицевых счетов главных распорядителей и получателей соответствующих бюджетов;
осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств областного и местных бюджетов главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
осуществление методического руководства в сфере казначейского обслуживания исполнения бюджетов области.
3. Функции Казначейства
В соответствии с возложенными на него задачами Казначейство:
ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
формирует юридические дела по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
осуществляет контроль за распределением главными распорядителями средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям в пределах утвержденных главным распорядителям лимитов бюджетных обязательств;
доводит до получателей средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств;
осуществляет учет операций по утвержденным главным распорядителям средств областного бюджета и переданным подведомственным получателям лимитам бюджетных обязательств;
осуществляет учет операций по казначейскому исполнению областного бюджета;
осуществляет контроль за наличием у главных распорядителей и получателей средств областного бюджета документов, подтверждающих возникновение у них денежных обязательств;
осуществляет контроль за соответствием содержания проводимых операций кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в платежных документах, представленных главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в казначейство;
осуществляет контроль за проведением главными распорядителями и получателями средств областного бюджета кассовых расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
осуществляет подтверждение денежных обязательств областного бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов областного бюджета;
обеспечивает проведение кассовых выплат из областного бюджета с лицевых счетов получателей средств областного бюджета;
осуществляет акцептование, регистрацию и учет договорных отношений главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
принимает, регистрирует и исполняет исполнительные листы, предъявляемые к лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
устанавливает лимит остатка кассы главным распорядителям и получателям средств областного бюджета;
обеспечивает в установленном порядке выдачу наличных денежных средств главным распорядителям и получателям средств областного бюджета через соответствующие подразделения Банка России или кредитные организации;
составляет и представляет в отдел учета и отчетности департамента финансов области ежемесячную отчетность о казначейском исполнении областного бюджета в соответствии с инструкциями по бюджетной отчетности;
осуществляет учет операций по казначейскому обслуживанию исполнения местных бюджетов в соответствии с Соглашениями с администрациями муниципальных образований;
организует работу отделов казначейства в муниципальных образованиях по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов, по контролю за соблюдением действующего законодательства в части исполнения бюджетов;
взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по области по кассовому обслуживанию исполнения областного и местных бюджетов;
участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов департамента финансов области, постановлений Правительства области по вопросам, связанным с казначейским обслуживанием исполнения областного и местных бюджетов;
проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов департамента финансов области, постановлений Правительства области по вопросам, связанным с казначейским обслуживанием исполнения областного и местных бюджетов;
осуществляет методическое руководство в сфере казначейского обслуживания исполнения бюджетов области;
обеспечивает конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
рассматривает письма, заявления и жалобы организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Казначейства;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности Казначейства
4.1. Казначейство с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета документы, необходимые для открытия и закрытия лицевых счетов;
запрашивать и получать от главных распорядителей средств областного бюджета распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств;
запрашивать и получать от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета документы, необходимые для осуществления предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств областного бюджета;
требовать от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета соблюдения правил оформления платежных документов на проведение операций со средствами областного бюджета;
отказывать главным распорядителям и получателям средств областного бюджета в приеме платежных документов, если документы, подписи, оттиск печати на них будут признаны сомнительными;
возвращать без исполнения исполнительные листы, предъявляемые к лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, оформленные в нарушение действующего законодательства;
требовать от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета устранения выявленных нарушений порядка исполнения областного бюджета;
вносить предложения по приостановлению или прекращению операций по лицевым счетам главных распорядителей и получателей областного бюджета в случаях, предусмотренных законодательством;
осуществлять методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам казначейского обслуживания исполнения местных бюджетов;
предоставлять главным распорядителям и получателям средств областного и местных бюджетов разъяснения по вопросам установленной сферы деятельности.
4.2. Должностные лица Казначейства обязаны обеспечивать конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.
5. Организация деятельности
5.1. Казначейство возглавляет начальник управления областного казначейства, заместитель начальника департамента финансов области, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению начальника департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области.
5.2. Структура и штатное расписание Казначейства утверждаются Правительством области в составе структуры и штатного расписания департамента финансов области.
6. Прекращение деятельности Казначейства, внесение изменений в Положение
6.1. Решение о прекращении деятельности Казначейства принимается Правительством области.
6.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся постановлением Правительства области.