5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, она подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе лица содержится вопрос, на который ему многократно Департаментом давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается направившему его лицу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Департамент.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество начальника Департамента, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обращении в Департамент. Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, не должен превышать 5 рабочих дней.
(в ред. Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2012 N 526)
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Жалоба юридического лица подается в письменной форме или в форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование Департамента или фамилия, имя, отчество начальника Департамента, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, а также излагаются суть жалобы и требования.
Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (или их копии).
В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии.
К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме, либо документы и материалы или их копии направляются в письменной форме.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. Жалоба на действия (бездействие), решения Департамента, начальника Департамента может быть подана Губернатору области, в Правительство области в порядке, установленном постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия) решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
5.7. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента может быть подана начальнику Департамента и подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента, утвержденным приказом Департамента от 19 августа 2010 года N 209.