Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 августа 2010 года N 209

О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАЧАЛЬНИКУ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 06.06.2024 на основании приказа Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области от 07.05.2024 N 04-0064/24.
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:

Приказ Департамента от 18.11.2011 N 236;

Приказ Департамента от 27.02.2012 N 24}

В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок досудебного обжалования начальнику Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента.

2. Установить, что настоящий приказ применяется при обжаловании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента, за исключением случаев, когда специальный порядок обжалования установлен действующим законодательством.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента А.А.Филатов

Утвержден

приказом департамента

от 19 августа 2010 г. N 209

(В ред. Приказа Департамента от 18.11.2011 N 236)

ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАЧАЛЬНИКУ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА

(далее - Порядок)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента.

Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями).

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента к начальнику департамента;

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных гражданских служащих департамента.

2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.

К действиям (решениям) государственных гражданских служащих департамента, которые обжалуются заявителем, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать также бездействие государственных гражданских служащих департамента, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

4. Жалобы на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента не рассматриваются по существу в следующих случаях:

имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

ранее подобная жалоба была рассмотрена начальником департамента (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

жалоба содержит вопросы, которые не входят в компетенцию департамента.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

5. Жалоба гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства подается в порядке, предусмотренном Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области, утвержденным приказом департамента от 20 января 2010 года N 16 (с последующими изменениями).

Жалоба юридическим лицом, общественным объединением, не являющимся юридическим лицом, подается в письменной форме или в форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование департамента или фамилия, имя, отчество начальника департамента, наименование юридического лица, общественного объединения, фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, общественного объединения, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, излагается суть жалобы и требования.

Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.

К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом (или их копии).

В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии.

К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме либо направляются в письменной форме или копии указанных документов и материалов.

В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

6. Жалоба направляется заявителем по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 15 почтовым отправлением или по адресу электронной почты: oblohotdep@mail.ru либо подается заявителем лично в отдел организационно-мобилизационного обеспечения или на личном приеме начальника департамента, заместителей начальника департамента.

7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в отделе организационно-мобилизационного обеспечения и не позднее следующего дня со дня регистрации передается начальнику департамента.

8. Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, в том числе в случае направления запроса в го­сударственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жало­бы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, со­ставляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, начальник департамен-та вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу.

При рассмотрении жалоб соблюдаются сроки рассмотрения отдельных обращений, указанные в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(в ред.Приказ Департамента от 27.02.2012 N 24)

9. До момента вынесения решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

10. Отдел организационно-мобилизационного обеспечения осуществляет контроль за сроками рассмотрения жалоб, а также информирует начальника департамента о состоянии и результатах их исполнения.

11. Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.

На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

12. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

13. На рассмотрение жалобы приглашаются заявитель, государственный гражданский служащий департамента, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.

14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу (при наличии оснований, указанных в пункте 4 Порядка);

б) о направлении жалобы по подведомственности (в случае, если жалоба со­держит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента). В дан­ном случае жалоба в течение 7 дней со дня регистрации направляется в орган или должностному лицу, в компетенцию входит решение поставленных в жалобе во­просов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, когда текст жалобы не поддается почтению.

(в ред.Приказ Департамента от 27.02.2012 N 24)

в) о прекращении рассмотрения жалобы (в случае, если заявитель обратился с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы);

г) по результатам рассмотрения жалобы по существу:

рекомендовать признать действия (бездействие), решения государственного гражданского служащего департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, применении мер ответственности к государственному гражданскому служащему департамента, допустившему нарушение; обязать его совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;

рекомендовать признать действия (бездействие), решения государственного гражданского служащего департамента соответствующими требованиям законодательства.

15. На основании принятого решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов либо соответствующее уведомление, с учетом сроков, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Ответ (или уведомление) на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

16. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляют заместители начальника департамента, координирующие в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего управления или отдела департамента.

17. Отдел организации кадрового обеспечения и государственной гражданской службы департамента осуществляет контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, в целях которого:

проводит проверки организации исполнения решений;

проверяет качество и сроки исполнения решений;

направляет начальнику департамента или лицу, его замещающему, информацию о фактах ненадлежащей организации исполнения решений, выявленных по итогам проводимых проверок.

18. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.

19. Обжалование действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке."

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»