ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2011 года N 1707

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮНЯ 2007 ГОДА N 723

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение об управлении и распоряжении жилищным фондом Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 13 июня 2007 года N 723 (с последующими изменениями), следующие изменения:

абзац пятый подпункта 2.2.5 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"копий свидетельств о рождении или иных документов, удостоверяющих личности граждан, не достигших 14-летнего возраста.";

пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Жилые помещения жилищного фонда области коммерческого использования предоставляются гражданам и юридическим лицам на основании договора найма (аренды).

Для получения жилых помещений по договору найма, аренды граждане и юридические лица представляют в Департамент развития муниципальных образований области следующие документы:

для граждан:

а) копию документа, удостоверяющего личность гражданина (подлинник - для обозрения);

б) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

в) справку о составе семьи;

для юридических лиц:

а) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);

б) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

в) копии учредительных документов, заверенные нотариально;

г) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную нотариально;

д) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную кадровой службой юридического лица;

е) доверенность представителя на подачу заявления и заключение договора аренды жилого помещения;

ж) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;

з) информацию о предполагаемом использовании жилого помещения в случае его предоставления по договору аренды.

Помимо документов, указанных в подпунктах "а"-"з" настоящего пункта, юридическое лицо вправе по своему усмотрению представить в Департамент развития муниципальных образований области выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за десять дней до момента представления документов. В случае если данный документ не представлен юридическим лицом самостоятельно, его запрашивает Департамент развития муниципальных образований области в государственном органе, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения (документы).

Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение трех дней с момента его поступления.

Решение о предоставлении жилого помещения (об отказе в предоставлении) во владение и пользование по договору найма, аренды жилого помещения принимается Департаментом развития муниципальных образований области в течение одного месяца с момента регистрации заявления гражданина.

Размер платы за наем, аренду жилого помещения определяется в порядке, установленном Правительством области.

Оплата найма, аренды жилых помещений производится путем перечисления денежных средств в областной бюджет.

Размер платы за наем, аренду жилого помещения может быть изменен учреждением, уполномоченным на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области, в одностороннем порядке с предварительным, не менее чем за месяц, уведомлением нанимателя, арендатора в случае изменения размера платы за наем, аренду жилых помещений жилищного фонда области коммерческого использования в соответствии с нормативным правовым актом области.

Жилые помещения жилищного фонда области коммерческого использования предоставляются при наличии свободных жилых помещений в жилищном фонде области и с учетом положений статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".";

в пункте 2.4:

- подпункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:

"2.4.2. Учет граждан, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, ведется по месту их работы (службы).

Для принятия на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении гражданин вместе с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения представляет:

а) документы, подтверждающие состав семьи и размер общей площади занимаемого жилого помещения;

б) документы, подтверждающие правовые основания пользования занимаемым жилым помещением;

в) копии паспортов гражданина и вселяющихся вместе с ним членов семьи, достигших 14-летнего возраста;

г) копии свидетельств о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребенка, вселяющихся членов семьи, не достигших 14-летнего возраста;

д) копию свидетельства о заключении или расторжении брака.";

- подпункты 2.4.8 и 2.4.9 изложить в следующей редакции:

"2.4.8. Служебные жилые помещения предоставляются при их наличии в специализированном жилищном фонде области. При освобождении служебного жилого помещения либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к служебному жилому помещению специализированного жилищного фонда области Департамент развития муниципальных образований области направляет в органы, ведущие учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, уведомление о возможности заключения договора найма с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в служебном жилом помещении, которые в свою очередь уведомляют об этом гражданина в течение двух рабочих дней.

В случае освобождения служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда области лицом, относящимся к категории граждан, указанных в пункте 5 постановления Правительства области от 31 октября 2005 года N 1123 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в специализированном жилищном фонде Вологодской области", данное жилое помещение предоставляется лицу, относящемуся к вышеуказанной категории.

2.4.9. В случае получения уведомления о возможности заключения договора найма с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в служебном жилом помещении, гражданин вправе обратиться в Департамент развития муниципальных образований области с заявлением о предоставлении ему служебного жилого помещения по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению с приложением копии уведомления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении, документов, указанных в подпункте 2.4.2 настоящего пункта, а также ходатайства органа, ведущего учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, о предоставлении гражданину служебного жилого помещения с обязательным указанием сведений о занимаемой гражданином должности.

Помимо документов, указанных в подпункте 2.4.2 настоящего пункта, а также в абзаце первом настоящего подпункта, гражданин вправе по своему усмотрению представить в Департамент развития муниципальных образований области документы о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений и (или) занимаемых по договорам найма в государственном и муниципальном жилищном фонде жилых помещений у гражданина и членов его семьи в данном населенном пункте. В случае если данные документы не представлены гражданином самостоятельно, их запрашивает Департамент развития муниципальных образований области в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения (документы).";

- подпункты 2.4.14 и 2.4.15 изложить в следующей редакции:

"2.4.14. Для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения гражданин представляет в областное государственное учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, заявление о рассмотрении возможности приватизации служебного жилого помещения с приложением следующих документов:

документы, подтверждающие правовые основания пользования служебным жилым помещением;

ходатайство юридического лица о приватизации служебного жилого помещения;

копию трудовой книжки, заверенную подразделением по вопросам кадров юридического лица;

документы, подтверждающие, что гражданин ранее не использовал право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

документы, подтверждающие соответствие критериям признания нуждающимся в жилых помещениях, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

согласие, заверенное нотариально, от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, не желающих принимать участие в приватизации жилого помещения, о согласии на передачу его в собственность других членов семьи (в случаях отказа совершеннолетних членов семьи от участия в приватизации жилого помещения).

Решение о приватизации (об отказе в приватизации) служебного жилого помещения:

принимается областным государственным учреждением, уполномоченным на управление, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, в течение двух месяцев с момента получения заявления и документов, указанных в настоящем подпункте;

выдается или направляется гражданину, направившему заявление о разрешении на приватизацию служебного жилого помещения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.

2.4.15. Для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения областное государственное учреждение, уполномоченное на управление, эксплуатацию и ремонт государственного жилищного фонда области, обращается в Департамент развития муниципальных образований области за получением согласия на приватизацию служебного жилого помещения, к которому прилагаются документы, указанные в подпункте 2.4.14 настоящего пункта.

Департамент развития муниципальных образований области рассматривает представленные документы в течение десяти рабочих дней и по результатам рассмотрения принимает решение о даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения либо об отказе в даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения.

Основаниями для отказа в даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения являются:

несоответствие условиям, указанным в подпункте 2.4.13 настоящего пункта;

непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 2.4.14 настоящего пункта.";

в пункте 2.5:

- подпункт 2.5.1 изложить в следующей редакции:

"2.5.1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях специализированного жилищного фонда области, ведется по месту их учебы или работы.

Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии гражданин вместе с заявлением о предоставлении жилого помещения в общежитии представляет следующие документы:

а) копии паспортов вселяющихся членов семьи, достигших 14-летнего возраста;

б) копии свидетельств о рождении или иной документ, удостоверяющий личность ребенка, вселяющихся членов семьи, не достигших 14-летнего возраста;

в) копию свидетельства о заключении или расторжении брака;

Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении общежития, в течение трех дней с момента его поступления.";

- подпункты 2.5.8 и 2.5.9 изложить в следующей редакции:

"2.5.8. Жилые помещения в общежитии предоставляются при их наличии в специализированном жилищном фонде области. При освобождении жилого помещения в общежитии либо в случае принятия решения об отнесении жилого помещения к жилому помещению в общежитии специализированного жилищного фонда области Департамент развития муниципальных образований области направляет в органы, ведущие учет нуждающихся в общежитиях, уведомление о возможности заключения договора найма с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в общежитии, которые в свою очередь уведомляют об этом гражданина в течение двух рабочих дней.

2.5.9. В случае получения уведомления о возможности заключения договора найма с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в жилом помещении в общежитии, гражданин вправе обратиться в Департамент развития муниципальных образований области с заявлением о предоставлении ему жилого помещения в общежитии по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению с приложением копии уведомления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии и документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего пункта.

Помимо документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего пункта, а также в абзаце первом настоящего подпункта, гражданин вправе по своему усмотрению представить в Департамент развития муниципальных образований области справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и (или) членов его семьи в данном населенном пункте. В случае если данный документ не представлен гражданином самостоятельно, его запрашивает Департамент развития муниципальных образований области в государственных органе, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения (документы).";

в пункте 2.7:

- подпункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:

"2.7.1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах, осуществляется учреждением, уполномоченным на управление, эксплуатацию, содержание и ремонт государственного жилищного фонда области.

Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин (один из супругов - для супружеских пар) или его представитель, действующий на основании доверенности, удостоверенной нотариусом, либо приравненной к ней доверенности, вместе с заявлением о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях в специальных жилых домах представляет следующие документы:

а) копию паспорта (и копию паспорта супруга(и) - для супружеских пар);

б) копию пенсионного удостоверения (и копию пенсионного удостоверения супруга(и) - для супружеских пар);

в) справку о составе семьи и копию лицевого счета (или выписку из домовой (похозяйственной) книги в отношении индивидуальных жилых домов) с последнего места жительства;

г) справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и (или) супруга(и) (для супружеских пар) в населенном пункте по месту нахождения специального жилого дома;

д) медицинское заключение об отсутствии у заявителя, супруга(и) заболеваний, препятствующих проживанию в специальном жилом доме, указанных в пункте 3 статьи 3 закона области от 26 января 2006 года N 1409-ОЗ "О специальном жилом доме для одиноких престарелых". Для супружеских пар заключение представляется на каждого из супругов;

е) копию свидетельства о заключении брака (для супружеских пар).

Кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего подпункта, граждане, которые являются одиноко проживающими (не имеют других лиц, зарегистрированных с ними по месту их жительства) в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, представляют заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»