Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2008 года N 1631

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 апреля 2017 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 17.04.2017 N 349.
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 09.02.2009 N 190}

В соответствии со статьями 15-16 закона области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями), в целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Вологодской области" на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 года N 1091, и использования современных подходов к управлению государственным долгом области

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок планирования объемов долговых обязательств области на среднесрочный период (приложение 1);

1.2. Порядок формирования Реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности (приложение 2).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 15 октября 2004 года N 951 "О совершенствовании системы управления государственным долгом Вологодской области", за исключением пункта 3;

- от 8 октября 2007 года N 1316 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 15 октября 2004 года N 951".

Губернатор области В.Е. Позгалев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 26.08.2008 N 1631

(приложение 1)

ПОРЯДОК планирования объемов долговых обязательств области на среднесрочный период

(далее - Порядок)

I. Принципы и цель планирования

1.1. Планирование объемов долговых обязательств области на среднесрочный период (далее - планирование объемов долговых обязательств) осуществляется исходя из принципов управления государственным долгом области, установленных частью 3 статьи 16 закона области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями).

1.2. Основной целью планирования объемов долговых обязательств является обеспечение исполнения долговых обязательств области в планируемом интервале времени.

1.3. Результатами планирования объемов долговых обязательств являются:

- программы государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период;

- программы государственных внешних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период;

- программы государственных областных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

II. Планирование объемов долговых обязательств

2.1. Исходная информация для планирования объемов долговых обязательств включает:

- прогноз доходов областного бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области, расходов областного бюджета;

- потребность в бюджетных инвестициях, определяемая на основе приоритетов инвестиционной политики области;

- информацию об имеющихся долговых обязательствах области.

2.2. Департамент финансов области на основе исходной информации определяет:

- долговую емкость областного бюджета;

- необходимые и возможные объемы планируемых долговых обязательств области с учетом их влияния на долговую нагрузку на областной бюджет в соответствии с методикой, утверждаемой приказом департамента финансов области;

- предельный объем предоставляемых государственных областных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде для формирования программы государственных областных гарантий.

Долговая емкость областного бюджета определяется как превышение доходов областного бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале организаций, находящихся в государственной собственности области, над его расходами, за исключением расходов на увеличение стоимости основных средств, бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, расходов на обслуживание имеющихся долговых обязательств области, бюджетных ассигнований на погашение кредиторской задолженности и объема бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных областных гарантий, в каждом периоде расчета выбранного интервала времени.

Долговая емкость областного бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при его уточнении.

Фактически долговая емкость областного бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств области, которые могут осуществляться за счет доходов областного бюджета.

Расчет долговой емкости областного бюджета осуществляется следующим образом.

Весь интервал времени, за который производится расчет (интервал планирования), разбивается на периоды расчета. Под интервалом времени понимается период, на который составляется и утверждается проект областного бюджета, - три года.

В каждом периоде расчета i (финансовом году) на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов областного бюджета с учетом поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, над расходами областного бюджета без учета расходов на обслуживание имеющихся долговых обязательств области (ДЕi):

ДЕi = Доходы i + Поступления от приватизации i - Расходы i, где:

Доходы i - доходы областного бюджета в i-м финансовом году;

Поступления от приватизации i - поступления в областной бюджет в i-м периоде от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области;

Расходы i - расходы областного бюджета, за исключением расходов на увеличение стоимости основных средств, бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, расходов на обслуживание имеющихся долговых обязательств области, бюджетных ассигнований на погашение кредиторской задолженности и объема резервирования бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств, по гарантии в i-м периоде.

Сумма ДЕi для всех периодов расчета представляет собой долговую емкость областного бюджета на выбранном интервале времени.

ДЕ = {ДЕi}, i = l,..., N, где:

N - число периодов расчета в интервале планирования.

2.3. Процесс планирования объемов долговых обязательств состоит из двух этапов:

1) планирование расходов по погашению и обслуживанию имеющихся долговых обязательств области;

2) планирование расходов по погашению и обслуживанию новых долговых обязательств области.

2.4. Процедура планирования расходов по погашению и обслуживанию имеющихся долговых обязательств области предусматривает следующее.

На основе данных об объеме и условиях привлечения имеющихся долговых обязательств области составляется сводный расчет платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств области и расчет объема бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

Расчет осуществляется по следующей формуле:

- весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета (i) ;

- для каждого периода расчета определяется суммарный объем платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств области и объем бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

Объем бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, в данном периоде (VPi):

Погашение ij - расходы на погашение долгового обязательства области j в i-ом периоде;

Обслуживание ij - расходы на обслуживание долгового обязательства области j в i-ом периоде;

Ожидаемый платёжik - объем бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии по k-ой государственной гарантии в i-ом периоде.

Оценка объема бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных областных гарантий осуществляется в соответствии с Методикой (прилагается).

Если погашение или обслуживание долгового обязательства области не произведено в срок, то при составлении сводного расчета исполнение всех просроченных долговых обязательств области относится на следующий период расчета. При таком подходе погашение всех неурегулированных просроченных долговых обязательств относится к текущему финансовому году.

Сумма VPi для всех периодов представляет собой сводный объем платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств области и бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии,

VP = {VPi}, i=1,., N, где:

i - период расчета;

N - число периодов расчета в планируемом интервале времени.

Результатом планирования погашения и обслуживания имеющихся долговых обязательств области являются:

определение сводного объема платежей по погашению и обслуживанию имеющихся долговых обязательств области и бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (VP);

- определение потребности в государственных заимствованиях области;

- составление расчета доступной долговой емкости областного бюджета для новых государственных заимствований области (ДДЕ).

Результаты данного этапа планирования используются при принятии управленческих решений при исполнении имеющихся долговых обязательств области и планировании новых долговых обязательств области.

2.5. Процедура планирования расходов по погашению и обслуживанию новых долговых обязательств области предусматривает следующее.

При планировании расходов по погашению и обслуживанию новых долговых обязательств области учитываются ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также ограничения, накладываемые доступной долговой емкостью областного бюджета для новых государственных заимствований области.

Доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области определяется как разница между долговой емкостью областного бюджета и сводным объемом платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств области и бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (ДДЕi):

ДДЕi = ДЕi - VPi , для каждого i=1,.,N, где:

ДЕi - долговая емкость областного бюджета в i-ом периоде;

VPi - платежи по погашению и обслуживанию долговых обязательств области и объем бюджетных ассигнований на возможную уплату гарантом бюджетных средств во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

i - период расчета;

N - число периодов расчета в планируемом интервале времени.

Сумма ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области на выбранном интервале планирования ДДЕ = {ДДЕi}, i=1,.,N.

Доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами областного бюджета.

Значения доступной долговой емкости областного бюджета для новых заимствований в последующие финансовые годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых обязательств области.

Если доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области положительна на всем интервале планирования, то возможно привлечение новых заимствований.

В случае когда доступная долговая емкость областного бюджета для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде расчета, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:

- если доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области отрицательна по итогам какого-либо финансового года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся долговых обязательств области с целью приведения их в пределы долговой емкости областного бюджета. Привлечение новых государственных заимствований области, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание долговых обязательств области в каком-либо финансовом году интервала планирования, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;

- если доступная долговая емкость областного бюджета для новых государственных заимствований области положительна для каждого финансового года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-либо финансового года, то это означает, что возникает временный кассовый разрыв. Временный кассовый разрыв областного бюджета в этом случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся долговых обязательств области либо покрыт за счет привлечения в соответствующем финансовом году краткосрочного заимствования.