ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2007 года N 1091
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ
(в редакции постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 28.05.2008 N 371, от 24.12.2008 N 1109, от 25.12.2009 N 919)
Законодательное Собрание области постановляет:
Утвердить областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Вологодской области" на 2008 - 2009 годы.
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫ
(в редакции постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 28.05.2008 N 371, от 24.12.2008 N 1109, от 25.12.2009 N 919)
Наименование Программы - областная целевая программа "Реформирование
региональных финансов Вологодской области" на 2008 -
2009 годы (далее - Программа)
Основание для - приказ Министерства финансов Российской Федерации
разработки Программы от 15 октября 2007 года N 662 "О проведении в 2007
году отбора субъектов Российской Федерации для
распределения субсидий на реформирование
региональных финансов";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения
субсидий из Фонда реформирования региональных и
муниципальных финансов"
Заказчик Программы - Правительство Вологодской области
Разработчик Программы - департамент финансов Вологодской области
Цели Программы - обеспечение предоставления населению Вологодской
области полного набора требуемых бюджетных услуг;
- повышение качества предоставляемых бюджетных
услуг;
- повышение уровня социально-экономического развития
Вологодской области;
- обеспечение обоснованного распределения финансовых
ресурсов региона по его территории
Задачи Программы - совершенствование бюджетного процесса и
межбюджетных отношений;
- совершенствование системы управления бюджетными
расходами, оптимизация расходов и реструктуризация
бюджетной сети;
- реструктуризация государственного сектора
экономики и совершенствование системы управления
региональной собственностью;
- повышение бюджетной и социальной эффективности
реализуемых в Вологодской области инвестиционных
проектов, финансируемых с использованием средств
областного бюджета;
- укрепление доходной базы бюджета;
- повышение качества управления долгом, повышение
платежеспособности Вологодской области, снижение
расходов на обслуживание долга, сокращение
кредиторской задолженности
Сроки реализации - 2008 - 2009 годы
Программы
Перечень основных - реформа бюджетного процесса и управления
направлений реализации расходами;
Программы - внедрение бюджетирования, ориентированного на
результат;
- реформирование государственного сектора экономики;
- совершенствование системы инвестиций;
- создание условий для развития доходной базы;
- совершенствование долговой политики;
- совершенствование межбюджетных отношений
Исполнители Программы - Правительство Вологодской области, департамент
финансов Вологодской области, органы исполнительной
государственной власти области, научные и иные
организации, привлекаемые департаментом финансов
области на конкурсной основе
Объемы и источники - 58.15 млн. рублей - средства областного бюджета
финансирования (2008 год - 25.65 млн. рублей, 2009 год -
Программы 32.5 млн. рублей); 129.7 млн. рублей -
софинансирование за счет субсидии, получаемой из
федерального бюджета на реформирование региональных
финансов (2008 год - 59.4 млн. рублей,
2009 год - 70.3 млн. рублей)
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от
28.05.2008 N 371, от 24.12.2008 N 1109, от 25.12.2009 N 919)
Ожидаемые результаты - совершенствование нормативной правовой базы
реализации Программы Вологодской области по основным направлениям
реформирования региональных финансов области;
- достижение высокой степени автоматизации
бюджетного процесса;
- прохождение независимой экспертизы всех проектов
законов в финансово-бюджетной и налоговой сферах;
- осуществление мониторинга и реструктуризации
бюджетной сети;
- поэтапный перевод бюджетных организаций и
учреждений, предоставляющих социальные услуги, в
форму автономных некоммерческих организаций;
- повышение доступности и качества предоставляемых
бюджетных услуг;
- установление стандартов качества предоставления
бюджетных услуг по видам бюджетных услуг
(образование, здравоохранение, социальная политика,
культура);
- приближение уровня платежей населения за жилищно-
коммунальные услуги к федеральным стандартам;
- обеспечение публичности информации об объектах,
находящихся в государственной собственности
Вологодской области;
- внедрение объективных и прозрачных механизмов
распределения межбюджетных трансфертов,
стимулирующих повышение качества бюджетной политики;
- обеспечение высокого уровня публичности и
прозрачности бюджетного процесса
Контроль за - контроль за реализацией Программы осуществляется
реализацией Программы Правительством области.
Вологодская область - один из индустриально развитых регионов России. По производству промышленной продукции на душу населения на протяжении последних 4-х лет область занимала второе место в России - после Тюменской области. В текущем году по этому показателю область занимает 4 место в России, а среди регионов Северо-Западного федерального округа - 2 место. Объем продаж промышленной продукции в расчете на 1 жителя почти в 2 раза выше среднероссийского. По итогам 2006 года на ее долю приходилось 17% производимого в стране проката, 16% - стали, 11% - минеральных удобрений, 18% - подшипников качения, 9% - льняных тканей. В области преобладают: металлургическое и химическое производства (г. Череповец), деревообработка (г. Вологда), целлюлозно-бумажное производство (г. Сокол), лесозаготовка и обработка древесины (в районах области).
В сельском хозяйстве на животноводство приходится 55% всей продукции сельского хозяйства. По производству молока и яиц всеми категориями хозяйств в расчете на 1 жителя область входит в 10 лучших регионов России. Производственно-промышленный потенциал агропромышленного комплекса позволяет обеспечить потребность населения в мясе, молоке, яйце, картофеле.
В области широко развита транспортная инфраструктура.
В Вологодской области присутствует достаточно развитый сектор оказания государственных услуг, что также создает основу для регионального развития и улучшения условий жизни людей.
В образовательных учреждениях обучается около 272.6 тыс. человек. Таким образом, каждый четвертый житель области получает образование того или иного уровня. В образовательных учреждениях, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, работают 57.9 тыс. человек, из них 31.24 тыс. педагогов. Региональная образовательная система располагает высоким кадровым потенциалом:
более 46% работающих педагогов имеют стаж от 5 до 20 лет;
более 49.5% педагогов имеют стаж более 20 лет;
более 81% педагогов имеют высшее образование.