ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2011 года N 1501
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 2498
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2016 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 11.07.2016 N 597.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Губернатора области от 23 сентября 2011 года N 527 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" и от 12 октября 2011 года N 568 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области"
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2498 "О Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области" (с последующими изменениями) изменение, изложив Положение о Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области (приложение 1), утвержденное указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику Департамента развития муниципальных образований Вологодской области, заместителю Губернатора области С.Н. Воробьеву обеспечить представление необходимых документов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области для государственной регистрации изменений, вносимых настоящим постановлением в Положение о Департаменте развития муниципальных образований Вологодской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 23 января 2012 года.
Губернатор области В.Е. Позгалев
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.11.2011 N 1501
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Департамент развития муниципальных образований Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора) и жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент развития муниципальных образований Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Департамент развития муниципальных образований области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.4. Место нахождения Департамента - город Вологда.
1.5. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, Вологда, ул. Герцена, 27.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору области и Правительству области. Деятельность Департамента координирует вице-губернатор области.
1.8. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Департамента
Основной задачей Департамента является обеспечение принятия мер и проведение мероприятий:
по развитию отрасли строительства на территории области, в том числе стимулированию жилищного строительства в муниципальных образованиях области;
по регулированию жилищных отношений на территории области (за исключением регионального государственного жилищного надзора);
по реформированию и устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
3. Полномочия (функции) Департамента
3.1. Для достижения основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. В сфере строительства:
3.1.1.1. Организация и координация строительства и реконструкции объектов капитального строительства для областных государственных нужд.
3.1.1.2. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции, цен на строительные материалы, изделия и конструкции, механизмы, оборудование, стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории области.
3.1.1.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Департамента, а также организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области.
3.1.1.4. Подготовка предложений для внесения Правительством области в установленном порядке в федеральные долгосрочные целевые программы, включая федеральную адресную инвестиционную программу, по строительству объектов жилищного фонда, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета; реализация указанных программ в соответствии с полномочиями органов исполнительной государственной власти области.
3.1.1.5. Подготовка предложений по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий на разработку документов территориального планирования, иных градостроительных документов, обеспечение рациональной структуры жилищного строительства в муниципальных образованиях области, развитие и поддержку индивидуального и малоэтажного жилищного строительства.
3.1.2. В сфере жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства:
3.1.2.1. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере жилищных отношений.
3.1.2.2. Обеспечение реализации на территории области федерального и областного законодательства, в том числе федеральных и областных целевых программ и мероприятий, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
3.1.2.3. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе:
подготовка региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - региональные адресные программы) и выполнение мероприятий, предусмотренных региональными адресными программами;
реализация договора о долевом финансировании региональных адресных программ, предусматривающего предоставление финансовой поддержки Вологодской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе заключение дополнительных соглашений как главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда;
оформление заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение эффективного и целевого использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов;
подготовка отчетности о ходе реализации региональных адресных программ, выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и отчета о расходовании средств указанного Фонда;
организация информационного и методологического сопровождения реализации Федерального закона N 185-ФЗ на территории области;
оказание методической помощи муниципальным образованиям области - участникам региональных адресных программ при разработке муниципальных адресных программ;
мониторинг реализации региональных адресных программ на основе сбора и анализа представляемых органами местного самоуправления области отчетов о ходе реализации региональных адресных программ и выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.2.4. Обеспечение реализации на территории области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
3.1.2.5. Взаимодействие в рамках компетенции с Министерством регионального развития Российской Федерации и государственной корпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ"; содействие органам местного самоуправления области в подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" и прилагаемых к заявкам документов.
3.1.2.6. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области.
3.1.2.7. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки в отношении объектов жилищного фонда области.
3.1.2.8. Организация мониторинга информации о жилищном фонде, расположенном на территории области, о получаемых гражданами жилищно-коммунальных услугах.
3.1.2.9. Является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
3.1.2.10. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
3.1.2.11. Организация и проведение областного конкурса по благоустройству, а также областного этапа Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства области.
3.1.2.12. Обеспечение мобилизационной готовности жилищно-коммунального хозяйства области, его устойчивого функционирования как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий; готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Департамента, к действиям в составе служб Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.2.13. Оказание методической помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства области по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
3.1.2.14. Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по ценообразованию в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда.
3.1.2.15. Ежемесячный мониторинг размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для населения на территории области.
3.1.2.16. Обеспечение методологического сопровождения работ по установке приборов учета; внедрению прогрессивных технологий, эффективных материалов и оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве области; разработке и внедрению инновационных научно-технических программ и проектов.
3.1.2.17. Организационно-методическое обеспечение подготовки организаций коммунального комплекса, жилищного фонда к работе в зимних условиях.
3.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере погребения и похоронного дела.
3.2. Для реализации установленных полномочий Департамент:
3.2.1. Анализирует применение действующего законодательства в курируемых сферах деятельности.
3.2.2. Организует и проводит совещания по вопросам компетенции Департамента.
3.2.3. Создает координационные и совещательные органы по вопросам компетенции Департамента.
3.2.4. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области по вопросам деятельности Департамента, в том числе долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета области.
3.2.5. Осуществляет функции учредителя государственных учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами области.
3.2.6. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов для государственных нужд области в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Осуществляет подготовку и заключение государственных контрактов и договоров по вопросам компетенции Департамента.
3.2.7. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.
3.2.8. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.2.9. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.2.10. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.