ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2011 года N 1276
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 1223
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 25 октября 2010 года N 1223 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области" следующие изменения:
наименование постановления изложить в следующей редакции: "О Порядке осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 51 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), частью 323 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями)";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области (далее – Порядок).";
Порядок, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителей автономных учреждений области, и департаменту имущественных отношений области в срок до 1 января 2012 года внести в административные регламенты взаимодействия, разработанные ими в соответствии с пунктом 3 указанного постановления, изменения в связи с принятием настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением пункта 2 настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора области Н.В. Костыгова.
Справку о выполнении пункта 2 настоящего постановления представить к 1 марта 2012 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области В.Е. Позгалев
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 10.10.2011 N 1276
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области.
1.2. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области (далее также – учредители).
Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области, связанной с использованием и распоряжением находящимся у автономного, бюджетного и казенного учреждения области на праве оперативного управления имуществом области, а также обеспечением его сохранности, проводится органом по управлению имуществом области.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных автономных, бюджетных и казенных учреждениях области;
контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти области;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
контроля исполнения правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, осуществляемого контрольно-аналитическим управлением Правительства области.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление автономными и бюджетными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение автономными и бюджетными учреждениями области плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями области бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения их деятельности путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы;
качество предоставления автономными, бюджетными и казенными учреждениями области государственных услуг (выполнения работ);
осуществление автономными, бюджетными и казенными учреждениями области деятельности, связанной с учетом имущества области, находящегося у автономного, бюджетного и казенного учреждения области на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области;
выявление отклонений в деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;
установление фактического наличия и состояния имущества области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности автономными, бюджетными и казенными учреждениями области имущества области.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) органа по управлению имуществом области проверок деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области, в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) автономными, бюджетными и казенными учреждениями области, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
Порядок взаимодействия органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области, и органа по управлению имуществом области при проведении совместных проверок деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области определяется административным регламентом взаимодействия, утверждаемым органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области, по согласованию с органом по управлению имуществом области.
Порядок взаимодействия органа по управлению имуществом области при проведении совместных проверок деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области с органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области, определяется административным регламентом взаимодействия, утверждаемым органом по управлению имуществом области по согласованию с органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области.
2.2. Проверки деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области осуществляются в формах документарной или выездной проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений области.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых автономными и бюджетными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых бюджетными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых казенными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы;
представляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями области органу по управлению имуществом области документах, предусмотренных статьей 16 закона области от 9 июня 2002 года N 797-ОЗ "О Реестре собственности Вологодской области" (далее – закон о Реестре).
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя или органа по управлению имуществом области.
3.1.3. Учредителем и органом по управлению имуществом области соответственно с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и области утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.4. Автономные, бюджетные и казенные учреждения области (далее также – субъект проверки) представляют документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта:
учредителю – в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта;
органу по управлению имуществом области – в сроки, предусмотренные статьей 18 закона о Реестре.
3.1.5. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и орган по управлению имуществом извещают об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.6. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и органу по управлению имуществом области и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица учредителя и органа по управлению имуществом области, уполномоченные осуществлять документарные проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений области, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
рассматриваемые учредителем и (или) органом по управлению имуществом области содержащиеся в документах автономных, бюджетных и казенных учреждений области сведения о деятельности учреждения;
установление органом по управлению имуществом области фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у автономного, бюджетного и казенного учреждения области на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого автономного, бюджетного и казенного учреждения области.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем и органом по управлению имуществом области планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя и органа по управлению имуществом области до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки и органом по управлению имуществом области в срок до 15 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок соответствующих субъектов проверки в порядке, предусмотренном административными регламентами взаимодействия, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителя и органа по управлению имуществом области, а при их отсутствии – на официальном сайте Правительства области в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7 настоящего пункта.
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.