(с изменениями на 12 января 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 10.10.2011 N 1276, от 23.04.2012 N 374, от 08.07.2013 N 681, от 16.10.2017 N 907, от 03.07.2023 N 765, от 12.01.2024 N 24)
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) Правительство области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Вологодской области от 10.10.2011 N 1276)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области (далее - Порядок).
(п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 10.10.2011 N 1276)
2. Установить, что планы выездных проверок бюджетных и казенных учреждений на 2011 год утверждаются органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений области, и департаментом имущественных отношений области в соответствии с Порядком в срок до 1 марта 2011 года.
3. Органам исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений области, и департаменту имущественных отношений области в срок до 1 марта 2011 года разработать административные регламенты взаимодействия, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка.
4. Контроль за выполнением пункта 3 настоящего постановления оставляю за собой.
Справку о выполнении пункта 3 настоящего постановления представить к 1 мая 2011 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Положения Порядка, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений области о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 года.
По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 10.10.2011 N 1276, от 23.04.2012 N 374, от 08.07.2013 N 681, от 16.10.2017 N 907, от 03.07.2023 N 765, от 12.01.2024 N 24)
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области.
1.2. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области (далее также - учредители).
Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области, связанной с использованием и распоряжением находящимся у автономного, бюджетного и казенного учреждения области на праве оперативного управления имуществом области, а также обеспечением его сохранности, проводится органом по управлению имуществом области.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 03.07.2023 N 765)
учредителями ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных автономных, бюджетных и казенных учреждениях области;
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 08.07.2013 N 681)
контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти области;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
контроля исполнения правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, осуществляемого контрольно-аналитическим управлением Правительства области.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление автономными и бюджетными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение автономными и бюджетными учреждениями области плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
абзац исключен. - Постановление Правительства Вологодской области от 08.07.2013 N 681;
осуществление казенными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы;
качество предоставления автономными, бюджетными и казенными учреждениями области государственных услуг (выполнения работ);
осуществление автономными, бюджетными и казенными учреждениями области деятельности, связанной с учетом имущества области, находящегося у автономного, бюджетного и казенного учреждения области на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области;
выявление отклонений в деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;
установление фактического наличия и состояния имущества области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности автономными, бюджетными и казенными учреждениями области имущества области.
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) органа по управлению имуществом области проверок деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области, в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) автономными, бюджетными и казенными учреждениями области, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
Порядок взаимодействия органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области, и органа по управлению имуществом области при проведении совместных проверок деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области определяется административным регламентом взаимодействия, утверждаемым органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области, по согласованию с органом по управлению имуществом области.
Порядок взаимодействия органа по управлению имуществом области при проведении совместных проверок деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области с органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области, определяется административным регламентом взаимодействия, утверждаемым органом по управлению имуществом области по согласованию с органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений области.
2.2. Проверки деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области осуществляются в формах документарной или выездной проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений области.
3.1. Организация и проведение документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых автономными и бюджетными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
абзац исключен. - Постановление Правительства Вологодской области от 08.07.2013 N 681;
представляемых казенными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы;
представляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями области органу по управлению имуществом области документах, предусмотренных порядком ведения Реестра собственности Вологодской области, утвержденным Правительством области (далее - порядок ведения Реестра).
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 23.04.2012 N 374)