ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 года N 1202
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 26 МАРТА 2010 ГОДА N 334
Утратило силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1098.
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334 "О долгосрочной целевой программе "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы" (с последующими изменениями) следующие изменения:
в названии постановления цифры "2012" заменить цифрами "2014";
в абзаце втором пункта 3 постановления цифры "2013" заменить цифрами "2015";
долгосрочную целевую программу "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области Н.В. Костыгов
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.10.2010 N 1202
"Утверждена
постановлением
Правительства области
Долгосрочная целевая программа "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование | - долгосрочная целевая программа "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы |
Основания для | - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", |
Государственный заказчик | - департамент труда и социального развития области |
Разработчики | - департамент труда и социального развития области; |
Основные | - создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество; |
Основные задачи Программы | - обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры, транспорта к их нуждам; |
Сроки реализации Программы | - 2010 - 2014 годы |
Подпрограмма | - подпрограмма "Школа самостоятельности" на 2010-2012 годы (далее - подпрограмма) |
Объемы и | - общий объем финансирования Программы составляет |
Ожидаемые | - к 2014 году: |
Система контроля за исполнением | - контроль за исполнением Программы осуществляет департамент труда и социального развития области и первый заместитель Губернатора области, курирующий социальную сферу |
* - по согласованию. |
Программа
В Вологодской области по состоянию на январь 2010 года проживает 130 тыс. инвалидов, из них около 5000 - дети-инвалиды. Значительную долю (более 73%) в общей численности инвалидов составляют люди, имеющие 3 и 2 группы инвалидности.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач государства.
К числу проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, относятся следующие: формирование комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, обучение детей-инвалидов, обеспечение инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, повышение качества реабилитационных услуг.
Ведущим принципом современной государственной политики в сфере образования является адаптивность системы образования к уровню развития и способностям ребенка. В Вологодской области из общего количества детей-инвалидов школьного возраста (2217 чел.) в 2008-2009 учебном году получали образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 684 ребенка, в общеобразовательных учреждениях - 1338 детей, на дому по специальным программам - 195 детей.
Получение образования - это важнейший этап в процессе интеграции детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, в общество. Организация дистанционного обучения позволит обеспечить доступ детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам сети Интернет, создать безбарьерную информационно-образовательную среду для получения качественного образования, расширит возможность их последующей профессиональной занятости.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) возложено на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм.
В области численность граждан с поражением опорно-двигательного аппарата составляет 20 % от общей численности инвалидов, около 1500 человек используют при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.). Инвалидов с дефектами зрения насчитывается около 3000 человек, более 1000 из них инвалиды 1 группы с полной потерей зрения.
Однако значительная часть жилищного фонда и прилегающих к нему территорий, объектов социальной инфраструктуры, транспортных сооружений улично-дорожной сети не приспособлены для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности. В 2008 году в области введено 168 объектов социальной инфраструктуры, из них с учетом нужд инвалидов оборудован только 41 социальный объект.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность и качество выполняемых работ по приспособлению объектов социальной и транспортной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов, ускорить темпы адаптации жилых помещений и прилегающих к ним территорий, зданий специализированных предприятий инвалидов, организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам.
Зарубежные исследования показали, что около 50 % людей, которые хотели бы поселиться в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов, вполне могли бы жить самостоятельно, если бы у них было доступное жилье и поддержка социальных служб. Создание безбарьерной среды сократит потребность в стационарных учреждениях социального обслуживания, уменьшит число несчастных случаев и соответственно затраты на медицинскую помощь, обеспечит социальную мобильность инвалиду, возможность его обучения и трудоустройства.
С целью организации комплексной реабилитации инвалидов Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области" в 2009 году было разработано 25065 индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР) инвалидам, 3166 ИПР - детям-инвалидам. По итогам 2009 года учреждениями социальной сферы области были проведены реабилитационные мероприятия в соответствии с ИПР для 38343 (29,4 %) инвалидов.
Основным критерием для оценки социально-экономической эффективности создания безбарьерной среды для инвалидов является показатель реабилитации инвалидов. Следует отметить, что за последние три года в области наметилась тенденция стабилизации показателя реабилитации инвалидов: в 2007 году - 5,8 %, в 2008 году – 5,7 %, в 2009 году – 5,8%.
Наряду с указанными показателями не менее важными являются результаты профессиональной реабилитации инвалидов. По данным организаций с численностью работающих свыше 100 человек, численность работающих инвалидов составила на 1 января 2007 года - 4528 чел., на 1 января 2008 года – 4441 чел., на 1 января 2009 года – 4790 чел., на 1 января 2010 года - 4045 чел. Создание безбарьерной среды позволит усовершенствовать сложившуюся систему реабилитации инвалидов, обеспечить возможность их возвращения к трудовой деятельности.
Для повышения качества, расширения спектра и увеличения объема реабилитационных услуг необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, совершенствование всех видов реабилитации за счет приобретения современного оборудования, внедрения новых технологий.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы является:
создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.
Для достижения поставленных целей Программы требуется решение следующих задач:
обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам;
организация дистанционного образования детей-инвалидов;
совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
Целью подпрограммы является максимальное развитие потенциала детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, в целях их подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет.
Для достижения цели подпрограммы требуется решение следующих задач:
организация трудовой реабилитации и обучения детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, основам рабочих профессий;
создание условий для самостоятельного проживания детей-инвалидов из детских домов-интернатов для умственно отсталых детей по достижении 18 лет;
проведение эффективной социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей;
улучшение интеграции детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, в общество путем применения социально-культурных технологий;
повышение квалификации специалистов, обеспечивающих подготовку детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей к самостоятельной жизни по достижении 18 лет.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2014 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 384191,5 тыс. рублей (из них 23233,6 тыс. рублей - на мероприятия подпрограммы) (приложения 3, 4 к Программе), из них:
средства областного бюджета - 210911,1 тыс. рублей (из них 15193,2 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы):
на 2010 год - 5050,1 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы;
на 2011 год - 42000,0 тыс. рублей (из них 5193,4 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы);
на 2012 год - 44394,0 тыс. рублей (из них 4949,7 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы);
на 2013 год - 46791,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 72675,9 тыс. рублей;
средства федерального бюджета (на мероприятия подпрограммы) - 155,8 тыс. рублей:
на 2010 год - 51,7 тыс. рублей;
на 2011 год - 51,7 тыс. рублей;
на 2012 год - 52,4 тыс. рублей;
средства Сокольского муниципального района - 1171,0 тыс. рублей:
на 2010 год - 490,0 тыс. рублей;
на 2011 год - 421,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 260,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 171953,6 тыс. рублей (из них 6713,6 тыс. рублей – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы):
на 2010 год - 52065,9 тыс. рублей (из них 2065,9 тыс. рублей – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы);
на 2011 год -57649,9 тыс. рублей (из них 2409,9 тыс. рублей – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы);
на 2012 год - 62237,8 тыс. рублей (из них 2237,8 тыс. рублей - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы).
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год.