Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 1202

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 26 МАРТА 2010 ГОДА N 334

Утратило силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1098.

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334 "О долгосрочной целевой программе "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы" (с последующими изменениями) следующие изменения:

в названии постановления цифры "2012" заменить цифрами "2014";

в абзаце втором пункта 3 постановления цифры "2013" заменить цифрами "2015";

долгосрочную целевую программу "Безбарьерная среда" на 2010-2012 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

По поручению Губернатора области

первый вице-губернатор области Н.В. Костыгов


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.10.2010 N 1202

"Утверждена

постановлением

Правительства области

от 26.03.2010 N 334

Долгосрочная целевая программа "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы

(далее - Программа)


Паспорт Программы

Наименование
 Программы

- долгосрочная целевая программа "Безбарьерная среда" на 2010-2014 годы

Основания для
 разработки
 Программы

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
 постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

Государственный заказчик
 Программы

- департамент труда и социального развития области

Разработчики
 Программы

- департамент труда и социального развития области;

 департамент здравоохранения области;

 Департамент занятости населения области;

 Департамент образования области;

 Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области;

 Департамент развития муниципальных образований области;

 Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;

 областные общественные организации:
 "Всероссийское общество инвалидов"*;

 "Всероссийское общество слепых"*;

 "Всероссийское общество глухих"*

Основные
 цели Программы

- создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество;

 повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов

Основные задачи Программы

- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной  инфраструктуры, транспорта к их нуждам;

 организация дистанционного образования детей-инвалидов;

 совершенствование комплексной реабилитации инвалидов

Сроки реализации Программы

- 2010 - 2014 годы

Подпрограмма
     Исполнители
 Программы

- подпрограмма "Школа самостоятельности" на 2010-2012 годы (далее - подпрограмма)
   - департамент труда и социального развития области;

 департамент здравоохранения области;

 Департамент занятости населения области;

 Департамент образования области;

 Департамент культуры и охраны объектов культурного  наследия области;

 Департамент развития муниципальных образований области;

 Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;

 органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*;

 транспортные организации и индивидуальные предприниматели - перевозчики*

Объемы и
 источники
 финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет
 384191,5 тыс. рублей (в том числе 23233,6 тыс. рублей - на мероприятия подпрограммы), из них:
 средства областного бюджета - 210911,1 тыс. рублей (из них 15193,2 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы):
 на 2010 год - 5050,1 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы);

 на 2011 год - 42000,0 тыс. рублей (из них 5193,4 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы);

 на 2012 год - 44394,0 тыс. рублей (из них 4949,7 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы);

 на 2013 год - 46791,1 тыс. рублей;

 на 2014 год - 72675,9 тыс. рублей;

   средства федерального бюджета (на мероприятия подпрограммы) - 155,8 тыс. рублей:
 на 2010 год - 51,7 тыс. рублей;

 на 2011 год - 51,7 тыс. рублей;

 на 2012 год - 52,4 тыс. рублей.
 средства Сокольского муниципального района - 1171,0 тыс. рублей:
 на 2010 год - 490,0 тыс. рублей;

 на 2011 год - 421,0 тыс. рублей;

 на 2012 год - 260,0 тыс. рублей;

 внебюджетные средства - 171953,6 тыс. рублей (из них 6713,6 тыс. рублей – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы):
 на 2010 год - 52065,9 тыс. рублей (из них 2065,9 тыс. рублей – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы);

 на 2011 год - 57649,9 тыс. рублей (из них 2409,9 тыс. рублей – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы);

 на 2012 год - 62237,8  тыс. рублей (из них 2237,8 тыс. рублей - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы)

Ожидаемые
 результаты
 реализации
 Программы
 (показатели
 результативности и
 эффективности)

- к 2014 году:
 показатель реабилитации инвалидов увеличится до 6 % от  количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц;

 показатель охвата инвалидов реабилитационными мероприятиями увеличится до 15 %;

 90 детей-инвалидов получат доступ к  дистанционному обучению;

 будут созданы реальные условия для максимального развития реабилитационного потенциала 40 детей-инвалидов,  проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей области.
 Результативность и эффективность мероприятий Программы оценивается на основании следующих целевых показателей:
 приспособление 150 квартир инвалидов к их нуждам;

 приспосо бление 316 остановок общественного транспорта для беспрепятственного доступа к ним инвалидов;

 доля парка подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения увеличится до 9,3%;

 приспособление 188 административных зданий и сооружений к потребностям инвалидов;

 приобретение 62 единиц транспорта, оборудованного с учетом нужд инвалидов, для учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты;

 приобретение 17 гусеничных подъемных устройств для лестничных маршей;

 приобретение 23 передвижных подъемных устройств для перемещения инвалидов;

 оснащение учреждений образования, культуры, социальной защиты населения, здравоохранения техническими средствами реабилитации, медицинским и диагностическим оборудованием, специальной мебелью;

 увеличение числа детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, владеющих навыками ведения домашнего хозяйства, с 20% до 100%;

 увеличение числа детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, владеющих трудовыми навыками, с 20% до 100%;

 увеличение числа детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, владеющих профессиональными навыками, с 0% до 70%;

 увеличение числа детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, интегрированных в общество через участие в культурно-массовых и других мероприятиях, обученных адекватным формам поведения, с 45% до 100%;

 увеличение числа трудоустроенных детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей по достижении 18 лет,  с 0%  до 50%;

 увеличение числа детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, способных к самостоятельному проживанию при социальном сопровождении по достижении 18 лет, с 0% до 80%;

 увеличение числа детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, обеспеченных жилыми помещениями для самостоятельного проживания по достижении 18 лет, с 0% до 60%;

 снижение числа детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, состоящих на диспансерном учете по соматическим заболеваниям, с 80% до 55%;

 увеличение удельного веса специалистов детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, прошедших подготовку по инновационным социально-реабилитационным технологиям, с 46,7 % до 81,5%

Система контроля за исполнением
 Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляет департамент труда и социального развития области и первый заместитель Губернатора области, курирующий социальную сферу

* - по согласованию.

Программа


В Вологодской области по состоянию на январь 2010 года проживает 130 тыс. инвалидов, из них около 5000 - дети-инвалиды. Значительную долю (более 73%) в общей численности инвалидов составляют люди, имеющие 3 и 2 группы инвалидности.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач государства.

К числу проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, относятся следующие: формирование комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, обучение детей-инвалидов, обеспечение инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, повышение качества реабилитационных услуг.

Ведущим принципом современной государственной политики в сфере образования является адаптивность системы образования к уровню развития и способностям ребенка. В Вологодской области из общего количества детей-инвалидов школьного возраста (2217 чел.) в 2008-2009 учебном году получали образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 684 ребенка, в общеобразовательных учреждениях - 1338 детей, на дому по специальным программам - 195 детей.

Получение образования - это важнейший этап в процессе интеграции детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, в общество. Организация дистанционного обучения позволит обеспечить доступ детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам сети Интернет, создать безбарьерную информационно-образовательную среду для получения качественного образования, расширит возможность их последующей профессиональной занятости.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) возложено на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм.

В области численность граждан с поражением опорно-двигательного аппарата составляет 20 % от общей численности инвалидов, около 1500 человек используют при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.). Инвалидов с дефектами зрения насчитывается около 3000 человек, более 1000 из них инвалиды 1 группы с полной потерей зрения.

Однако значительная часть жилищного фонда и прилегающих к нему территорий, объектов социальной инфраструктуры, транспортных сооружений улично-дорожной сети не приспособлены для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности. В 2008 году в области введено 168 объектов социальной инфраструктуры, из них с учетом нужд инвалидов оборудован только 41 социальный объект.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность и качество выполняемых работ по приспособлению объектов социальной и транспортной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов, ускорить темпы адаптации жилых помещений и прилегающих к ним территорий, зданий специализированных предприятий инвалидов, организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам.

Зарубежные исследования показали, что около 50 % людей, которые хотели бы поселиться в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов, вполне могли бы жить самостоятельно, если бы у них было доступное жилье и поддержка социальных служб. Создание безбарьерной среды сократит потребность в стационарных учреждениях социального обслуживания, уменьшит число несчастных случаев и соответственно затраты на медицинскую помощь, обеспечит социальную мобильность инвалиду, возможность его обучения и трудоустройства.

С целью организации комплексной реабилитации инвалидов Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области" в 2009 году было разработано 25065 индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР) инвалидам, 3166 ИПР - детям-инвалидам. По итогам 2009 года учреждениями социальной сферы области были проведены реабилитационные мероприятия в соответствии с ИПР для 38343 (29,4 %) инвалидов.

Основным критерием для оценки социально-экономической эффективности создания безбарьерной среды для инвалидов является показатель реабилитации инвалидов. Следует отметить, что за последние три года в области наметилась тенденция стабилизации показателя реабилитации инвалидов: в 2007 году - 5,8 %, в 2008 году – 5,7 %, в 2009 году – 5,8%.

Наряду с указанными показателями не менее важными являются результаты профессиональной реабилитации инвалидов. По данным организаций с численностью работающих свыше 100 человек, численность работающих инвалидов составила на 1 января 2007 года - 4528 чел., на 1 января 2008 года – 4441 чел., на 1 января 2009 года – 4790 чел., на 1 января 2010 года - 4045 чел. Создание безбарьерной среды позволит усовершенствовать сложившуюся систему реабилитации инвалидов, обеспечить возможность их возвращения к трудовой деятельности.

Для повышения качества, расширения спектра и увеличения объема реабилитационных услуг необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, совершенствование всех видов реабилитации за счет приобретения современного оборудования, внедрения новых технологий.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Целями Программы является:

создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество;

повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.

Для достижения поставленных целей Программы требуется решение следующих задач:

обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам;

организация дистанционного образования детей-инвалидов;

совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.

Целью подпрограммы является максимальное развитие потенциала детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, в целях их подготовки к самостоятельной жизни по достижении 18 лет.

Для достижения цели подпрограммы требуется решение следующих задач:

организация трудовой реабилитации и обучения детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, основам рабочих профессий;

создание условий для самостоятельного проживания детей-инвалидов из детских домов-интернатов для умственно отсталых детей по достижении 18 лет;

проведение эффективной социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей;

улучшение интеграции детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, в общество путем применения социально-культурных технологий;

повышение квалификации специалистов, обеспечивающих подготовку детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей к самостоятельной жизни по достижении 18 лет.

Сроки реализации Программы: 2010 - 2014 годы.

3. Перечень программных мероприятий


Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.

Мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2 к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы составляет 384191,5 тыс. рублей (из них 23233,6 тыс. рублей - на мероприятия подпрограммы) (приложения 3, 4 к Программе), из них:

средства областного бюджета - 210911,1 тыс. рублей (из них 15193,2 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы):

на 2010 год - 5050,1 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы;

на 2011 год - 42000,0 тыс. рублей (из них 5193,4 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы);

на 2012 год - 44394,0 тыс. рублей (из них 4949,7 тыс. рублей на мероприятия подпрограммы);

на 2013 год - 46791,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 72675,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета (на мероприятия подпрограммы) - 155,8 тыс. рублей:

на 2010 год - 51,7 тыс. рублей;

на 2011 год - 51,7 тыс. рублей;

на 2012 год - 52,4 тыс. рублей;

средства Сокольского муниципального района - 1171,0 тыс. рублей:

на 2010 год - 490,0 тыс. рублей;

на 2011 год - 421,0 тыс. рублей;

на 2012 год - 260,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 171953,6 тыс. рублей (из них 6713,6 тыс. рублей – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы):

на 2010 год - 52065,9 тыс. рублей (из них 2065,9 тыс. рублей – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы);

на 2011 год -57649,9 тыс. рублей (из них 2409,9 тыс. рублей – средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы);

на 2012 год - 62237,8 тыс. рублей (из них 2237,8 тыс. рублей - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на мероприятия подпрограммы).

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»