Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2007 года N 1021

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" НА 2008-2011 ГОДЫ

{Утратил силу:

Постановление Законодательного Собрания области от 14.11.2008 N 918}

{Изменения и дополнения:

Постановление Законодательного Собрания области от 24.09.2008 N 712}

Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Сахарный диабет" на 2008-2011 годы (далее именуется - Программа).

Председатель Законодательного

Собрания области Н.В.Тихомиров

Утверждена

постановлением Законодательного

Собрания области

от 09.11.2007 N 1021

Областная целевая программа"сахарный диабет" на 2008-2011 годы Паспорт Программы


Наименование Программы

-

областная целевая программа "Сахарный диабет" на 2008-2011 годы

Основания для разработки Программы

-

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от c:\content\ngr\RU0000R199303476.doc; постановление Правительства Российской Федерации от c:\content\ngr\RU0000R200404984.doc"Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих"; постановление Правительства Российской Федерации от c:\content\ngr\RU0000R200700936.doc"О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"

Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор)

-

департамент здравоохранения области

Разработчик Программы

-

департамент здравоохранения области

Основные цели и задачи Программы

-

цели: увеличение средней продолжительности и повышение качества жизни больных сахарным диабетом; совершенствование мер профилактики его осложнений; задачи: совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения больных сахарным диабетом, в том числе внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений; реализация федеральных обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета; своевременное и бесперебойное обеспечение больных сахарным диабетом наиболее эффективными сахароснижающими средствами

Сроки реализации Программы

-

2008 - 2011 годы

Исполнители Программы

-

департамент здравоохранения области, областной уполномоченный аптечный склад, уполномоченные аптеки, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, органы местного самоуправления муниципальных районов игородских округов области*, лечебно-профилактические учреждения области

Объемы и источники финансирования Программы

-

270 275,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые конечныерезультаты реализации Программы

-

снижение доли осложнений при сахарном диабете до 49,5%; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года; увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 68,4 года, женщин -до 72,1 года; улучшение качества жизни больных сахарным диабетом

Контроль за ходом реализации Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент здравоохранения области и первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль "Здравоохранение"



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых регионах Российской Федерации с тенденцией к ежегодному увеличению числа заболевших среди взрослых и детей. Сахарный диабет является одним из девяти социально значимых заболеваний, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.

В Вологодской области на 1 января 2007 года зарегистрировано 24654 больных сахарным диабетом. Из них 10356 человек имеют право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств областного бюджета. Остальные больные сахарным диабетом обеспечиваются по программе дополнительного лекарственного обеспечения за счет средств федерального бюджета.

Специфика течения болезни, ранняя инвалидизация больных, высокий уровень смертности и осложнений вследствие заболевания сахарным диабетом, высокая стоимость лекарственных средств и средств самоконтроля ставят заболеваемость сахарным диабетом в ряд острейших медико-социальных проблем. Отсутствие сахароснижающих лекарственных средств ставит под угрозу жизнь больных сахарным диабетом, способствует развитию осложнений и ранней инвалидизации.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с сахарным диабетом, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин. Масштабность, сложность и многообразие проблем профилактики, лечения и реабилитации при сахарном диабете предполагает осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.

В настоящих условиях наиболее эффективным способом гарантированного лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом является организация работы в рамках целевой программы. Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарств бесперебойным благодаря организации централизованных закупок, сохранить преемственность лечения на всех этапах. Использование современных эффективных сахароснижающих средств позволяет достичь компенсации практически у всех больных на пероральной (инсулиннезависимый сахарный диабет) и инъекционной (инсулинзависимый сахарный диабет) терапии, обеспечивает значительное продление жизни без осложнений и социальную адаптацию граждан. Введение инсулина с помощью шприц-ручек повышает качество жизни больных сахарным диабетом.

В рамках Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для больных сахарным диабетом области независимо от места проживания.

Проведение централизованных конкурсных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения позволяет достичь значительной экономической эффективности использования бюджетных средств.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Целями Программы являются увеличение средней продолжительности и улучшение качества жизни лиц, больных сахарным диабетом; совершенствование мер профилактики его осложнений.

Для достижения этих целей требуется решение следующих задач:

совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения больных сахарным диабетом, в том числе внедрение высокотехнологичных методов лечения заболевания и его осложнений. Дальнейшее развитие диабетологической службы области, в том числе создание специализированных служб для лечения поздних осложнений сахарного диабета и совершенствование профессиональной подготовки медицинских специалистов по проблемам диабета;

реализация федеральных обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета. Совершенствование совместной работы диабетологической и санитарно-просветительной служб области с больными сахарным диабетом и здоровым населением для профилактики и лечения сахарного диабета;

своевременное и бесперебойное обеспечение больных сахарным диабетом наиболее эффективными сахароснижающими средствами, позволяющими достичь компенсации у больных на пероральной (инсулиннезависимый сахарный диабет) и инъекционной (инсулинзависимый сахарный диабет) терапии, шприц-ручками, глюкометрами, тест-полосками, обеспечивающими значительное продление жизни без осложнений и социальную адаптацию граждан.

Срок реализации Программы - 2008-2011 годы.

Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении 1 к Программе.

III. Перечень программных мероприятий


N п/п

Наименование мероприятия

Сроки иcполнения

В том числе

В том числе

Исполнители

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Развитие диабетологической службы

1.1.

Обеспечение выполнения операций лазерокоагуляции при диабетической ретинопатии на базе ГУЗ "Вологодская офтальмологическая больница",модернизация оборудования

2008-2011 годы

9 515,0

2 515,0

2 000,0

2 500,0

2 500,0

департамент здравоохранения области, ГУЗ "Вологодская офтальмологическая больница"

1.2.

Обеспечение функционирования кабинета "Диабетическая стопа" на базе ГУЗ "Областнаябольница N 1", обучение медицинского персонала

2008-2011 годы

1 800,0

900,0

300,0

300,0

300,0

департамент здравоохранения области, ГУЗ "Областная больница N 1"

1.3.

Организация и проведение перитонеального диализа для больных сахарным диабетом на базе ГУЗ "Областная больница N 1"

2008-2011 годы

8 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

департамент здравоохранения области, ГУЗ "Областная больница N 1"

1.4.

Организация и проведение гемодиализа больным сахарным диабетом на базе ГУЗ "Областная больница N 1"

2009-2011 годы

8 500,0

3 700,0

2 400,0

2 400,0

департамент здравоохранения области, ГУЗ "Областная больница N 1"

1.5.

Ведение регистра больных сахарным диабетом и обучение пользователей регистром

2008-2011 годы

департамент здравоохранения области, лечебно-профилак-тические учреждения области

1.6.

Подготовка и сохранение высококвалифицированных медицинских кадров, повышение уровня их знаний по вопросам диабетологии: обучение врачей-эндокринологов-диабетологов на федеральном уровне (по 3 человека в год); проведение областных семинаров и выездных сертификационных циклов для врачей-эндокринологов; обучение медицинских сестер по диабетологии на областных семинарах и на базе диабетологического центра областной больницы (по 20 человек в год)

2008-2011 годы

департамент здравоохранения области, ГУЗ "Областная больница N 1"

2. Профилактика сахарного диабета и его осложнений

2.1.

Выработка у больных стереотипов по самостоятельному контролю течения заболевания с целью профилактики осложнений; функционирование школ для больных сахарным диабетом на базе районных диабетологических центров; организация и проведение ежегодно областного Дня больных сахарным диабетом; проведение санитарно-просветительной работы через средства массовой информации

2008-2011 годы

департамент здравоохранения области, ГУЗ "Областная больница N 1", ГУЗ "Областной центр медицинской профилактики"

3. Лекарственное обеспечение

3.1.

Совершенствование формуляра противодиабетических лекарственных средств и медицинских изделий для их введения

постоянно по мере необходимости

департамент здравоохранения области

3.2.

Определение годовой и текущей потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения

2008-2011 годы

департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, областной уполномоченный аптечный склад, уполномоченные аптеки, лечебно-профилактиче-ские учреждения области

3.3.

Централизованная закупка и обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами, средствами их введения, средствами самоконтроля и расходными материалами к ним (в том числе оплата услуг уполномоченной аптечной сети)

2008-2011 годы

242 460,0

55020,0

58880,0

62410,0

66150,0

департамент здравоохранения области, областной уполномоченный аптечный склад, уполномоченные аптеки

3.4.

Автоматизированный учет и мониторинг лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом

постоянно

департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, областной уполномоченный аптечный склад, уполномоченные аптеки, ГУ "Вологодский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств"

3.5.

Поддержание областного резерва противодиабетических лекарственных средств и изделий медицинского назначения

постоянно

департамент здравоохранения области, областной уполномоченный аптечный склад

Всего на реализацию Программы

270 275,0

60435,0

66880,0

69610,0

73350,0

______________________ ___________ * - по согласованию.



IV. Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

Необходимая сумма расходов рассчитана исходя из фактической стоимости затрат в ценах 2006 года.

Общая стоимость мероприятий Программы составляет 270 275,0 тысяч рублей. Ресурсное обеспечение приведено в приложении 2 к Программе.

Финансирование мероприятий Программы производится исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".

V. Механизм реализации Программы


Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области. Начальник департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Реализация Программы включает несколько этапов: определение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, организацию закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования, автоматизированный учет и мониторинг лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом, контроль рациональности назначения и потребления лекарственных средств.

Реализация Программы в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется департаментом здравоохранения области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Выделяемые бюджетные средства направляются на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и оплату услуг уполномоченной аптечной сети. Областной уполномоченный аптечный склад направляет лекарственные средства и изделия медицинского назначения в уполномоченные аптеки на основании заказов-заявок. Аптеки отпускают лекарственные средства и изделия медицинского назначения больным сахарным диабетом по рецептам врачей-специалистов и по требованиям лечебно-профилактических учреждений. Медицинское оборудование передается департаментом здравоохранения области в лечебно-профилактические учреждения, определенные Программой.

Обучающие и санитарно-просветительные мероприятия осуществляются в порядке и в сроки, определенные годовыми планами департамента здравоохранения области.

Департамент здравоохранения области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".

VI. Контроль за ходом реализации Программы


Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение".

Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль "Здравоохранение", а в копии - департаменту экономики Правительства области, контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Кроме того, представляется аналитическая информация в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.

Координаторами конкретных мероприятий Программы являются главный внештатный эндокринолог области и начальник фармацевтического отдела департамента здравоохранения области.

Текущее управление Программой и координация исполнения мероприятий Программы осуществляются путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Система контроля за ходом реализации Программы включает:

экспертизу и сопровождение государственных контрактов;

внутриведомственный контроль;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»