ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 года N 184
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 24.08.2020 N 506.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Правительство Республики Бурятия постановляет:
1.1. В пункте 1 слова "(далее - Порядок)" исключить.
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Порядок осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок).".
1.3. Пункт 3 исключить.
1.4. Порядок осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - |
_________________
Проект представлен Министерством финансов
тел. 21-26-44
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 18.04.2014 N 184
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 16.12.2013 N 664
ПОРЯДОК осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ).
2. Деятельность Минфина РБ по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
4. Минфин РБ при осуществлении контрольной деятельности выполняет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю:
4.1. В сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
4.1.1. За соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.1.2. За полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Бурятия и государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) республиканскими государственными учреждениями.
4.2. В сфере закупок для обеспечения республиканских нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Министр финансов Республики Бурятия или лицо, его замещающее, в целях реализации положений настоящего Порядка утверждают правовой акт, устанавливающий распределение обязанностей, полномочий и ответственности структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего государственного финансового контроля (далее - правовой акт).
Правовой акт должен обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
6. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Минфина РБ, уполномоченными на проведение внутреннего государственного финансового контроля руководителем структурного подразделения Минфина РБ, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, или лицом, его замещающим (далее - Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю).
7. Минфин РБ осуществляет контрольную деятельность методом камеральных и выездных, в том числе встречных проверок, а также ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия).
8. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения республиканских нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения республиканских нужд.
9. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, устанавливаются Минфином РБ.
II. Планирование контрольной деятельности
10. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности (далее - План).
11. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
Периодичность составления Плана - годовая и квартальная.
12. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля, месяц проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
13. При формировании Плана осуществляется отбор объектов контроля по следующим критериям:
1) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюд-жетной сфере в отношении объектов контроля;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения органами государственного финансового контроля контрольного мероприятия в отношении объекта контроля по одной теме контрольного мероприятия.
13.1. Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается Руководителем, осуществляющим полномочия по госфинконтролю.
14. План утверждает Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, в следующие сроки:
- годовой План - не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому;
- квартальный План - не позднее последнего дня месяца, предшествующего очередному кварталу.
III. Проведение контрольных мероприятий
15. К процедурам проведения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.1. Назначение контрольного мероприятия
16. Контрольное мероприятие проводится на основании решения Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю, которое оформляется распоряжением.
16.1. Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, принимает решение о назначении планового контрольного мероприятия в соответствии с Планом в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
16.2. Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, принимает решение о назначении внепланового контрольного мероприятия в следующих случаях:
- в случае поступления поручений Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, министра финансов Республики Бурятия в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления поручений;
- в случаях, установленных пунктами 54, 55, 56, в срок, установленный пунктом 53 настоящего Порядка.
17. При принятии решения о назначении контрольного мероприятия Минфин РБ извещает объект контроля о назначении контрольного мероприятия в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения.
3.2. Проведение контрольного мероприятия
18. Для осуществления контрольной деятельности должностные лица Минфина РБ, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, вправе направлять объекту контроля запросы в письменной или устной форме о представлении документов и информации и (или) их копий, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
19. Запросы о представлении документов и информации, другие документы, подлежащие передаче объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком, вручаются руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему (далее - представитель объекта контроля), либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
20. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее 3 рабочих дней.
21. Документы и информация представляются объектами контроля в подлиннике или представляются их заверенные копии.
22. При непредставлении, представлении в неполном объеме или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации и запрошенных документов должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в течение одного рабочего дня со дня истечения срока, установленного в запросе, составляет, подписывает и вручает (направляет) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком соответствующий акт.
23. Все документы, составляемые должностными лицами Минфина РБ, осуществляющими контрольные мероприятия, в ходе контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном Минфином РБ, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
24. В ходе контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Дата начала контрольных действий соответствует дате начала контрольных мероприятий.
25. Контрольные действия в ходе камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) и обследования проводятся в срок не более 35 рабочих дней, в ходе встречной проверки - не более 25 рабочих дней.
26. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
При осуществлении контрольных действий по документальному изучению в сфере закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и закупок, проверок технического состояния машин и оборудования и другими способами, установленными законодательством Российской Федерации.
Результаты контрольных действий по фактическому изучению в день их завершения фиксируются в соответствующем акте (акте осмотра, акте инвентаризации, акте наблюдения и т.д.).
27. Контрольное мероприятие может быть приостановлено, возобновлено, продлено в соответствии с решением о приостановлении, возобновлении или продлении контрольного мероприятия, которое оформляется соответствующим распоряжением Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю, и принимается на основании мотивированного представления должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, а в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее - контрольная группа), должностного лица, осуществляющего руководство контрольной группой (далее – руководитель контрольной группы).
28. Контрольное мероприятие может быть продлено Руководителем, осуществляющим полномочия по госфинконтролю, на срок не более 20 рабочих дней.
29. Основаниями продления срока контрольного мероприятия являются:
а) информация, поступившая в Минфин РБ и свидетельствующая о наличии у объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требующая дополнительного изучения;
б) значительный объем проверяемых и анализируемых документов;
в) увеличение перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
30. Контрольное мероприятие подлежит приостановлению:
а) на период проведения встречной проверки;
б) на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов;