ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 года N 155
О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 17 сентября 2013 года N 701
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июля 2014 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 15.07.2014 N 440.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 17 сентября 2013 года N 701 "О целевой программе Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению Правительства Калининградской области от 25
марта 2014 года N 155
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы"
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы"
1. Наименование программы:
целевая программа Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа).
3. Государственный заказчик Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;
2) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления);
3) организации агропромышленного комплекса всех организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - К(Ф)Х) и индивидуальных предпринимателей.
7. Стратегическая цель Программы:
создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока в Калининградской области.
8. Задачи Программы:
1) повышение уровня инвестиционной привлекательности и техническая модернизация молочного скотоводства;
2) повышение уровня производства молока в личных подсобных хозяйствах.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
сроки реализации Программы: 2014-2016 годы. Программа реализуется в один этап.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:
объем финансирования реализации Программы на период 2014- 2016 годов составляет 3 242 667 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет областного бюджета - 687 400 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 217 300 тыс. руб.;
в 2015 году - 229 000 тыс. руб.;
в 2016 году - 241 100 тыс. руб.;
2) за счет других источников - 2 555 267 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 845 367 тыс. руб.;
в 2015 году - 843 333 тыс. руб.;
в 2016 году - 866 567 тыс. руб.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) создание, реконструкция 4800 скотомест на построенных и реконструированных молочных комплексах (фермах);
2) приобретение 106 единиц оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
12. Ожидаемый конечный результат реализации Программы:
увеличение объема производства молока во всех категориях хозяйств в Калининградской области до 180,5 тыс. тонн в 2016 году (120,6 % к уровню 2013 года), в том числе в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х до 98,2 тыс. тонн в 2016 году (124,8 % к уровню 2013 года).
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости программной разработки
14. Молочное скотоводство является важнейшей отраслью аграрного производства в Калининградской области, которая традиционно имела животноводческую направленность. Состояние отрасли молочного скотоводства в Калининградской области характеризуют показатели, приведенные в таблице 1.
Производственные показатели состояния молочного скотоводства в Калининградской области
Таблица 1
N п/п | Показатели | Год | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||
1. | Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств (на конец года), тыс. голов, | 31,4 | 31,9 | 31,3 | 31,7 | 29,1 |
в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов; | 13,2 | 14,2 | 14,3 | 14,3 | 13,1 | |
в К(Ф)Х, тыс. голов; | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,2 | 1,3 | |
в личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ), тыс. голов | 17,0 | 16,5 | 15,8 | 16,2 | 14,7 | |
2. | Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий, тыс. т, | 143,3 | 145,9 | 143,3 | 148,6 | 149,6 |
в сельскохозяйственных организациях, тыс. т; | 57,0 | 62,2 | 62,4 | 72,3 | 74,5 | |
в К(Ф)Х, тыс. т; | 4,8 | 4,4 | 4,7 | 4,3 | 4,2 | |
в ЛПХ, тыс. т | 81,5 | 79,3 | 76,2 | 72,0 | 70,9 |
15. В Калининградской области начиная с 1990 года отмечается резкое сокращение поголовья молочного стада и, как следствие, снижение валового производства молока. Спад производства молока в Калининградской области достиг критического состояния в 2008 году, когда был произведен минимальный объем 134,3 тыс. тонн.
16. За последние три года ситуация в молочном скотоводстве стабилизировалась за счет сохранения численности коров и увеличения их продуктивности в сельскохозяйственных организациях.
17. В 2013 году в сельскохозяйственных организациях произведено 74,5 тыс. тонн молока (103,0 % к уровню 2012 года), в К(Ф)Х - 4,2 тыс. тонн молока (97,6 % к уровню 2012 года), в ЛПХ - 70,9 тыс. тонн молока (98,5 % к уровню 2012 года).
18. Доля сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей) в общем объеме производства молока в 2013 году составила 52,6 %, доля ЛПХ - 47,4 %.
19. Надой на 1 фуражную корову в сельскохозяйственных организациях в 2013 году составил 5480 кг, что на 5,6 % выше уровня 2012 года.
20. Уровень самообеспечения Калининградской области молочной продукцией составил 57,4 % в 2011 году и 56,4 % в 2012 году.
21. Недостающий объем компенсируется ввозом молочных продуктов из других субъектов Российской Федерации, а также из иностранных государств.
22. Около 40 % объема потребляемого молока и молочных продуктов ввозится в Калининградскую область, в том числе в виде сухого молока или молочных продуктов длительного срока пользования. Недостаток натурального сырья приводит к росту производства суррогатов молочных продуктов с использованием растительных заменителей молочного жира и белка, что существенно снижает качество питания, увеличивает риски для здоровья населения.
23. Значительные объемы ввоза продукции приводят к нестабильности областного рынка молока и молочных продуктов, вызывая необоснованные колебания цен, что обуславливает в Калининградской области финансовую неустойчивость отрасли молочного скотоводства в целом и многих сельхозпроизводителей.
24. Молочное скотоводство является одной из структурообразующих отраслей агропромышленного комплекса Калининградской области. Устойчивое развитие отрасли необходимо как для удовлетворения потребностей населения Калининградской области в незаменимых продуктах питания по приемлемым ценам, так и для обеспечения занятости и достойного уровня доходов сельского населения, эффективного использования земельных ресурсов.
25. Высокий технологический уровень развития, земельный, кадровый и производственный потенциал являются объективными предпосылками увеличения объемов производства молока темпами, превышающими спрос, в целях обеспечения импортозамещения, создания предпосылок стабилизации цен на молоко и молочные продукты, решения задач, обозначенных в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации.
26. Увеличение объемов производства молока в условиях глобализации рынков может быть обеспечено только за счет конкурентоспособной продукции. Для полной реализации конкурентных преимуществ необходима интенсификация производства на инновационной основе, обеспечивающая производительность труда, ресурсоемкость, качество и безопасность продукции, экологическую безопасность производства на уровне ведущих отечественных и мировых производителей.
27. Модернизация производства предполагает рост капиталоемкости, требует большого объема инвестиций. Актуальной проблемой подавляющего большинства сельхозпроизводителей является ограниченная возможность привлечения капитала в необходимых объемах в короткий период времени, что приводит к нарушению принципа системности при интенсификации производства.
28. Во многих сельскохозяйственных организациях рост затрат на голову КРС не обеспечивает необходимое увеличение продуктивности животных и не способствует реализации высокого генетического потенциала продуктивности молочного стада. В большинстве случаев это вызвано отставанием темпов интенсификации кормопроизводства.
29. Объективная необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства обусловлена рядом организационно-экономических, зооветеринарных и технологических проблем, препятствующих успешной реализации потенциала устойчивого развития отрасли, в том числе:
1) высокий процент убыточных хозяйств, имеющих низкий уровень административного управления;
2) низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием;
3) низкое качество кормовой базы, не обеспечивающее реализацию генетического потенциала животных;
4) высокий износ материально-технической базы отрасли;
5) недостаточная развитость племенной базы и низкий уровень племенной работы;
6) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю производителей приходится 40-42 % от розничной цены на молоко вместо экономически обоснованных 50-55 %;
7) низкая отдача от капитальных вложений, высокий срок окупаемости проектов в связи со спецификой отрасли и рынка молока обуславливают невысокий уровень рентабельности производства и снижение инвестиционной привлекательности.
30. Для развития отрасли молочного скотоводства Калининградская область располагает необходимыми ресурсами: