Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2014 года N 155

О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 17 сентября 2013 года N 701

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июля 2014 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 15.07.2014 N 440.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 17 сентября 2013 года N 701 "О целевой программе Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы" следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области Н.Н. Цуканов

Приложение
к постановлению Правительства Калининградской области от 25
марта 2014 года N 155

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы"

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы"


1. Наименование программы:

целевая программа Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа).

3. Государственный заказчик Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;

2) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления);

3) организации агропромышленного комплекса всех организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - К(Ф)Х) и индивидуальных предпринимателей.

7. Стратегическая цель Программы:

создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока в Калининградской области.

8. Задачи Программы:

1) повышение уровня инвестиционной привлекательности и техническая модернизация молочного скотоводства;

2) повышение уровня производства молока в личных подсобных хозяйствах.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

сроки реализации Программы: 2014-2016 годы. Программа реализуется в один этап.

10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:

объем финансирования реализации Программы на период 2014- 2016 годов составляет 3 242 667 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет областного бюджета - 687 400 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 217 300 тыс. руб.;

в 2015 году - 229 000 тыс. руб.;

в 2016 году - 241 100 тыс. руб.;

2) за счет других источников - 2 555 267 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 845 367 тыс. руб.;

в 2015 году - 843 333 тыс. руб.;

в 2016 году - 866 567 тыс. руб.

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) создание, реконструкция 4800 скотомест на построенных и реконструированных молочных комплексах (фермах);

2) приобретение 106 единиц оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.

12. Ожидаемый конечный результат реализации Программы:

увеличение объема производства молока во всех категориях хозяйств в Калининградской области до 180,5 тыс. тонн в 2016 году (120,6 % к уровню 2013 года), в том числе в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х до 98,2 тыс. тонн в 2016 году (124,8 % к уровню 2013 года).

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости программной разработки


14. Молочное скотоводство является важнейшей отраслью аграрного производства в Калининградской области, которая традиционно имела животноводческую направленность. Состояние отрасли молочного скотоводства в Калининградской области характеризуют показатели, приведенные в таблице 1.

Производственные показатели состояния молочного скотоводства в Калининградской области

Таблица 1

N п/п

Показатели

Год

2009

2010

2011

2012

2013

1.

Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств (на конец года), тыс. голов,
 в том числе:

31,4

31,9

31,3

31,7

29,1

в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов;

13,2

14,2

14,3

14,3

13,1

в К(Ф)Х, тыс. голов;

1,1

1,2

1,3

1,2

1,3

в личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ), тыс. голов

17,0

16,5

15,8

16,2

14,7

2.

Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий, тыс. т,
 в том числе:

143,3

145,9

143,3

148,6

149,6

в сельскохозяйственных организациях, тыс. т;

57,0

62,2

62,4

72,3

74,5

в К(Ф)Х, тыс. т;

4,8

4,4

4,7

4,3

4,2

в ЛПХ, тыс. т

81,5

79,3

76,2

72,0

70,9

15. В Калининградской области начиная с 1990 года отмечается резкое сокращение поголовья молочного стада и, как следствие, снижение валового производства молока. Спад производства молока в Калининградской области достиг критического состояния в 2008 году, когда был произведен минимальный объем 134,3 тыс. тонн.

16. За последние три года ситуация в молочном скотоводстве стабилизировалась за счет сохранения численности коров и увеличения их продуктивности в сельскохозяйственных организациях.

17. В 2013 году в сельскохозяйственных организациях произведено 74,5 тыс. тонн молока (103,0 % к уровню 2012 года), в К(Ф)Х - 4,2 тыс. тонн молока (97,6 % к уровню 2012 года), в ЛПХ - 70,9 тыс. тонн молока (98,5 % к уровню 2012 года).

18. Доля сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей) в общем объеме производства молока в 2013 году составила 52,6 %, доля ЛПХ - 47,4 %.

19. Надой на 1 фуражную корову в сельскохозяйственных организациях в 2013 году составил 5480 кг, что на 5,6 % выше уровня 2012 года.

20. Уровень самообеспечения Калининградской области молочной продукцией составил 57,4 % в 2011 году и 56,4 % в 2012 году.

21. Недостающий объем компенсируется ввозом молочных продуктов из других субъектов Российской Федерации, а также из иностранных государств.

22. Около 40 % объема потребляемого молока и молочных продуктов ввозится в Калининградскую область, в том числе в виде сухого молока или молочных продуктов длительного срока пользования. Недостаток натурального сырья приводит к росту производства суррогатов молочных продуктов с использованием растительных заменителей молочного жира и белка, что существенно снижает качество питания, увеличивает риски для здоровья населения.

23. Значительные объемы ввоза продукции приводят к нестабильности областного рынка молока и молочных продуктов, вызывая необоснованные колебания цен, что обуславливает в Калининградской области финансовую неустойчивость отрасли молочного скотоводства в целом и многих сельхозпроизводителей.

24. Молочное скотоводство является одной из структурообразующих отраслей агропромышленного комплекса Калининградской области. Устойчивое развитие отрасли необходимо как для удовлетворения потребностей населения Калининградской области в незаменимых продуктах питания по приемлемым ценам, так и для обеспечения занятости и достойного уровня доходов сельского населения, эффективного использования земельных ресурсов.

25. Высокий технологический уровень развития, земельный, кадровый и производственный потенциал являются объективными предпосылками увеличения объемов производства молока темпами, превышающими спрос, в целях обеспечения импортозамещения, создания предпосылок стабилизации цен на молоко и молочные продукты, решения задач, обозначенных в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации.

26. Увеличение объемов производства молока в условиях глобализации рынков может быть обеспечено только за счет конкурентоспособной продукции. Для полной реализации конкурентных преимуществ необходима интенсификация производства на инновационной основе, обеспечивающая производительность труда, ресурсоемкость, качество и безопасность продукции, экологическую безопасность производства на уровне ведущих отечественных и мировых производителей.

27. Модернизация производства предполагает рост капиталоемкости, требует большого объема инвестиций. Актуальной проблемой подавляющего большинства сельхозпроизводителей является ограниченная возможность привлечения капитала в необходимых объемах в короткий период времени, что приводит к нарушению принципа системности при интенсификации производства.

28. Во многих сельскохозяйственных организациях рост затрат на голову КРС не обеспечивает необходимое увеличение продуктивности животных и не способствует реализации высокого генетического потенциала продуктивности молочного стада. В большинстве случаев это вызвано отставанием темпов интенсификации кормопроизводства.

29. Объективная необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства обусловлена рядом организационно-экономических, зооветеринарных и технологических проблем, препятствующих успешной реализации потенциала устойчивого развития отрасли, в том числе:

1) высокий процент убыточных хозяйств, имеющих низкий уровень административного управления;

2) низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием;

3) низкое качество кормовой базы, не обеспечивающее реализацию генетического потенциала животных;

4) высокий износ материально-технической базы отрасли;

5) недостаточная развитость племенной базы и низкий уровень племенной работы;

6) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю производителей приходится 40-42 % от розничной цены на молоко вместо экономически обоснованных 50-55 %;

7) низкая отдача от капитальных вложений, высокий срок окупаемости проектов в связи со спецификой отрасли и рынка молока обуславливают невысокий уровень рентабельности производства и снижение инвестиционной привлекательности.

30. Для развития отрасли молочного скотоводства Калининградская область располагает необходимыми ресурсами:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»