ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 года N 168
О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 23 ноября 2011 года N 891
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 июня 2014 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 24.06.2014 N 385.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет :
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 23 ноября 2011 года N 891 "Об утверждении целевой программы Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2016 годах" (с изменениями и дополнением, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 06 сентября 2012 года N 702, от 26 декабря 2012 года N 1063, от 23 апреля 2013 года N 253, от 25 ноября 2013 года N 859) следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении целевой программы Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2017 годах";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить целевую программу Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2017 годах.";
3) в приложении:
- слова по тексту "в 2011-2016 годах" в соответствующих падежах заменить словами "в 2011-2017 годах" в соответствующих падежах;
- пункты 9, 10, таблицы 1, 2, 6, пункт 73 изложить в редакции согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 26 марта 2014 года N 168
9. Сроки и этапы реализации Программы:
сроки реализации Программы: 2011-2017 годы.
Программа реализуется в два этапа:
1) I этап: 2011 год - I полугодие 2012 года (подготовительный этап);
2) II этап: II полугодие 2012 года - 2017 год.
10. Объемы средств и источники финансирования по годам:
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2011-2017 годы составит 54531,39 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 522,03 тыс. руб.;
2012 год - 3910,0 тыс. руб.;
2013 год - 7241,8 тыс. руб.;
2014 год - 9211,59 тыс. руб.;
2015 год - 11220,57 тыс. руб.;
2016 год - 11173,20 тыс. руб.;
2017 год - 11252,20 тыс. руб.
Показатели результатов реализации целей и задач Программы
Таблица 1
N п/п | Показатель | Ед. | Годы | ||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Доля лиц целевых групп населения, осознавших важность соотношения рисков и выгод при выборе финансовых продуктов | % | - | - | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение |
2 | Доля пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, начавших изучать и сравнивать условия предоставления потребительских кредитов | % | - | - | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение |
3 | Доля лиц целевых групп населения, осознавших важность формирования финансовой "подушки безопасности" на сл учай непредвиденных жизненных ситуаций | % | - | - | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение |
4 | Доля лиц целевых групп населения, начавших разбираться в основах системы пенсионного обеспечения | % | - | - | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | Доля лиц из числа взрослого населения, уверенных в возможности быстрого и справедливого разрешения споров с финансовыми организациями | % | - | - | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение |
6 | Доля школьников и студентов, уровень знаний которых в сфере основ финансового рынка и потребительских услуг оценивается на "хорошо" и "отлично" | % | - | - | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение | увеличение |
Цель 1. Содействие формированию разумного финансового поведения жителей Калининградской области путем повышения их финансовой грамотности | |||||||||
Задача 1. Разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности и защиты прав потребителей | |||||||||
7 | Наличие координатора реализации Программы на региональном уровне | да/нет | да | да | нет | нет | да | да | да |
8 | Наличие Координационной комиссии при Правительстве Калининградской области | да/нет | нет | да | - | - | - | - | - |
9 | Наличие Экспертного Совета | да/нет | нет | да | - | - | - | - | - |
10 | Наличие рабочей группы при Министерстве финансов Калининградской области | да/нет | нет | да | - | - | - | - | - |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Проведение социологических исследований на территории Калининградской области по вопросам финансового развития, опросов, характеризующих уровень финансовой грамотности, актуальности и востребованности финансовых услуг (приоритетов жителей Калининградской области), наличие отчетов, сборников с результатами | да/нет | да | нет | нет | да | да | да | да |
12 | Наличие комплексной системы оценки и мониторинга уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области | да/нет | нет | да | нет | да | да | да | да |
13 | Проведение мониторинга и оценки инициатив по повышению финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг | да/нет | нет | да | да | нет | нет | нет | нет |
Задача 2. Создание кадрового и институционального потенциала в области повышения финансовой грамотности | |||||||||
14 | Количество проведенных мероприятий по определению и привлечению региональных экспертов в области финансовой грамотности | ед. | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | Количество проведенных круглых столов и конференций для учителей и преподавателей Калининградской области о внедрении образовательных модулей в образовательный процесс | ед. | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
16 | Количество проведенных мероприятий с целью специальной подготовки представителей профессиональных сообществ по программам повышения уровня финансовой грамотности | ед. | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
17 | Количество проведенных региональных, межрегиональных, международных мероприятий, которые могут стать площадкой для общения преподавателей образовательных программ по вопросам финансовой грамотности (круглых столов, конференций) | ед. | - | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
18 | Количество проведенных специализированных выставок банковских и других финансовых услуг, ярмарок и выставок финансовой литературы | ед. | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19 | Количество разработанных аналитических материалов (рекомендаций) по повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового рынка с учетом лучшего российского и международного опыта работы и региональной специфики | ана-лити-чес-кий отчет | - | 1 | 1 | - | - | - | - |
20 | Количество организованных выездных встреч региональных экспертов и специалистов с представителями общественности в муниципальных образованиях | ед. | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21 | Проведение работы с обращениями граждан, консультирование | да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
22 | Сопровождение интернет-ресурса, осуществляющего информационно-консультационную поддержку граждан - потребителей финансовых услуг (регионального раздела национального информационно-образовательного портала) | да/нет | нет | нет | нет | да | да | да | да |
Задача 3. Разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой | |||||||||
Направление 1. Разработка и реализация образовательных программ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
23 | Количество школьников, вовлеченных в образовательные программы | чел. | - | - | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
24 | Количество студентов вузов, прошедших обучение по вопросам финансовой грамотности (курс обучения - 10 часов) | чел. | - | 1580 | - | - | - | - | - |
25 | Количество граждан, прошедших обучение (курс обучения 10 часов) | чел. | - | 1810 | 3160 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
26 | Наличие подробного плана образовательных мероприятий, осуществляемых в рамках Программы, учитывающих региональную специфику | да/нет | нет | да | да | да | да | да | да |
27 | Количество мероприятий вне учебной программы (олимпиад, игр), обеспеченных разработанным материалом | ед. | - | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
28 | Количество проведенных конкурсов, олимпиад, игр (творческих конкурсов для молодежи, конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, среди СМИ, реализующих политику в области повышения финансовой грамотности, учреждений образования) | ед. | - | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
29 | Количество созданных учебных банков-тренажеров (позволяют имитировать операции финансовых институтов) и других учебных информационных инструментов для повышения уровня финансовой грамотности | ед. | - | - | - | - | - | - | - |
30 | Количество обеспеченных материалом модульных образовательных программ, направленных на повышение финансовой грамотности неработающего населения (в центрах занятости) | ед. | - | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Направление 2. Информационная кампания | |||||||||
31 | Наличие подробного плана информационной кампании, включая разработку брэндбука | да/нет | нет | да | да | да | да | да | да |
32 | Проведение информационно-разъяснительных мероприятий в рамках внедрения единой универсальной электронной карты | да/нет | нет | да | да | да | нет | нет | нет |
33 | Количество разработанных материалов с целью популяризации и освещения Программы в телевизионных, печатных и электронных СМИ | ед. | - | - | 11 | 25 | 25 | 25 | 25 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
34 | Количество разработанных видеороликов, теле- и радио-программ в СМИ, вещающих на территории Калининградской области, по вопросам финансовой грамотности | ед. | - | - | 13 | 15 | 15 | 15 | 15 |
35 | Количество подготовленных материалов социальной рекламы на телевидении, наружной рекламы (баннеров и др.) по вопросам финансовой грамотности | ед. | - | - | 6 | 21 | 10 | - | 12 |
36 | Количество подготовленных и распространенных видов информационных листков, буклетов, брошюр, сборников для населения, а также мультимедийных информационных материалов по вопросам финансового просвещения | ед. | - | - | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
37 | Количество проведенных практикумов, круглых столов, дискуссий, консультаций с журналистами Калининградской области по вопросам финансовой грамотности | ед. | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
38 | Количество регулярных специальных колонок и проектов, посвященных вопросам финансовой грамотности, в региональных СМИ | ед. | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |