ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 года N 212
О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 642, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________
В целях уточнения объемов финансирования и показателей реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" изменения согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и территориального
развития Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 27.03.2014 N 212
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области"
1. В разделе "ПАСПОРТ государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области":
1.1. Подраздел "Подпрограммы Программы " изложить в редакции:
"Подпрограммы Программы | - | "Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области"; |
1.2. Подраздел "Целевые показатели Программы" изложить в редакции:
"Целевые показатели Программы | - | доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой; |
1.3. Подраздел "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение | - | общий объем финансирования на весь период реализации Программы - 22 947 511,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
2. Раздел 1 изложить в редакции:
"Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ростовской области.
Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условий проживания - одна из фундаментальных задач правового государства. Развитие жилищного строительства является приоритетным направлением социально-экономического развития Ростовской области.
Итоги жилищного строительства на территории Ростовской области за 2010 - 2012 годы показывают постоянный рост объемов вводимого жилья. Ситуация в сфере жилищного строительства на протяжении последних лет имеет стабильную положительную динамику.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Ростовской области, в 2012 году составила 22,32 кв. м, что на 0,39 кв. м больше соответствующего периода 2011 года (21,93 кв. м).
Рост данного показателя достигнут за счет увеличения объемов вводимого жилья: ввод жилья на одного проживающего в 2011 году составлял 0,44 кв. м общей площади, в 2012 году - 0,47 кв. м общей площади.
По объемам ввода жилья Ростовская область с 2010 года сохраняет положительную динамику, входит в десятку регионов-лидеров в Российской Федерации и занимает 2-е место в Южном федеральном округе.
В Российской Федерации в 2012 году по объемам вводимого жилья Ростовская область находится на 8-м месте после Московской области, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Москвы, Тюменской области, Республики Татарстан и Республики Башкортостан.
По итогам 2010 - 2012 годов Ростовская область занимает второе место в Южном федеральном округе по вводу в эксплуатацию многоквартирных жилых домов: от 476,2 до 613,9 тыс. кв. м общей площади (в 2010 и 2012 годах соответственно).
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства обусловлена тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.
Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Кроме того, существует целый комплекс проблем, которые препятствуют инвестиционной активности в строительстве.
Проблематика, существующая в сфере жилищного строительства, обусловливает необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья.
В связи с этим возникает необходимость повышать доступность жилья за счет поддержки массового жилищного строительства путем:
повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками;
реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства для целей коммерческого найма и стимулирования спроса на такое жилье;
обеспечения строительного комплекса Ростовской области высококачественными конкурентоспособными, ресурсо- и энергосберегающими строительными материалами и изделиями с учетом потребностей региона и имеющихся запасов местных сырьевых ресурсов;
исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Настоящая Программа, исходя из тенденций развития строительного комплекса и жилищного строительства, призвана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
финансово-экономические риски. Риск финансового обеспечения связан с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
риски, связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
риск ухудшения состояния экономики, который может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения Ростовской области. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, который может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный;
социальные риски, которые преимущественно связаны со спадом уровня занятости населения в сельских поселениях и снижением возможности в приобретении жилья, с недовольством граждан сокращением объемов финансирования строительства объектов социального назначения, наличием несанкционированного строительства, неконтролируемым ростом цен на строительные материалы и жилье, повышением платы за наем жилых помещений.
Управление организационными и социальными рисками будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий Программы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.
Меры государственного регулирования Программой не предусмотрены.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 1.".
3. Раздел 2 изложить в редакции:
"Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы.
Все мероприятия Программы направлены на развитие жилищного строительства в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в жилищной сфере деятельности.
Цель Программы - повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение перспективных территорий документами территориального планирования в целях создания условий для участия в жилищном строительстве, в том числе жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков. Достижение данной задачи характеризует целевой показатель "Доля перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой";
содействие условиям стимулирования жилищного строительства. Решение данной задачи характеризует показатели "Темп ввода жилья в эксплуатацию" и "Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда";
оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Решение данной задачи характеризует показатель "Доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей - претендентов на получение социальных выплат".
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 2.
Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, приведены в приложении N 3.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 4.
Прогноз сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг областным государственным учреждением по государственной программе приведен в приложении N 5.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
увеличение доли перспективных земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой;
увеличение объема ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
Период реализации Программы рассчитан на семь лет - с 2014 по 2020 год.".
4. Наименование раздела 3 изложить в редакции:
"Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий".
5. Раздел 4 изложить в редакции:
"Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению Программы.
Общий объем финансирования на весь период реализации Программы - 22 947 511,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 3 669 272,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 364 204,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 176 901,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 3 184 283,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 184 283,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 3 184 283,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 3 184 283,3 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 431 443,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 141 532,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 141 420,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 148 491,0 тыс. рублей.