Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 25.08.2014)

Показатели первичной заболеваемости по нозологиям

Нозология

2010 год

2011 год

2012 год

Психозы и (или) состояния

39,5

33,9

28,5

Слабоумия

15,2

14,9

12,1

из них: шизофрения

15,2

14,9

12,1

непсихотические расстройства

61,9

56,5

51,1

умственная отсталость

14,1

12,3

9,1

Итого

115,0

102,7

88,7


Показатель общественно-опасных действий (ООД) колеблется от 0,2 до 0,3 (на 10 тыс. населения) в течение последних лет. Проводится регулярный анализ ООД на местах, который представляется на республиканских семинарах.

Число госпитализированных больных из года в год увеличивается и составляет: в 2010 году - 6471, в 2011 году - 6442, в 2012 году - 6720. При увеличении контингента госпитализируемых больных структура их остается тяжелой: более половины (70,0 проц.) составляют больные психозами и состояниями слабоумия, а среди них две трети (65,5 проц.) приходится на больных шизофреническими расстройствами.

ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" является головным учреждением здравоохранения Республики Дагестан, оказывающим специализированную консультативную, лечебную, организационно-методическую помощь.

Основные структурные единицы расположены в двух приспособленных корпусах больницы, спроектированных под общежитие. Дополнительно были пристроены в разное время отдельные строения, приспособленные под вспомогательные службы. Коммуникации - стандартов 60-х годов. Базовое инженерное оборудование (лифты, система водоснабжения и отведения отходов, энергоснабжение) функционирует с 60-х годов, зачастую неустойчиво. Рентгеновская аппаратура, операционные столы, бестеневые лампы также образцов 60-70-х годов.

Управление процессом диагностики, лечения, взаимодействие этапов амбулаторной, стационарной помощи, ведение и архивация медицинской документации и медицинских изображений не отвечают современным требованиям, ведутся на аналоговых носителях, зачастую пишутся вручную. Нет единой базы медицинских данных в цифровом режиме, нет возможности оперативного получения и обмена информацией между специалистами, службами и учреждениями.

Будучи клиническим учреждением, базой 14 клинических кафедр ФГБОУ ВПО "Дагестанская государственная медицинская академия" и факультета последипломного образования, ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" не располагает оборудованными учебными классами с современными конференц-залами.

Республиканская консультативная поликлиника расположена в приспособленном помещении на 120 посещений в смену и не отвечает требованиям СанПиН. Требуется полное переоснащение оборудованием, мебелью, а также капитальный ремонт помещений Республиканской консультативной поликлиники.

В структуре ГБУ РД "Республиканская клиническая больница" функционирует родильный дом, несущий в полной мере функции перинатального центра, принимая на себя всю самую сложную и тяжелую патологию перинатального периода, а также осложнений в постнатальном периоде.

Требует срочного кардинального решения снабжение медицинскими газами, обеспечение хирургических корпусов и операционных блоков постоянным вакуумом. Хирургический инструментарий и расходные материалы не позволяют выполнить стандарты при оказании медицинской помощи.

Для выполнения стандартов при оказании медицинской помощи в 42 отделениях различного профиля требуется также обучение специалистов, в определенных случаях - комплексными бригадами, а для выполнения сложных операций - совместно анестезиологов, хирургов, реаниматологов, диагностов и специалистов по эндоваскулярным манипуляциям, что требует стажировки в ведущих центрах в России и за рубежом.

Необходимо подготовить условия для оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Республики Дагестан и получения квоты на нее.

Проблему совершенствования оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации в соответствии с современными требованиями, в том числе с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, предусмотренными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", невозможно решить без дополнительного адресного финансирования. Решение проблемы программно-целевым методом позволит оперативно и максимально оснастить медицинские организации в соответствии со стандартами, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи, обеспечить своевременную диагностику и лечение заболеваний, в том числе социально значимых. Строительство и оснащение микробиологических лабораторий, внедрение современных методов диагностики позволят улучшить диагностику заболеваний и качество лечения. Выделение дополнительного автотранспорта для оснащения скорой помощи позволит сократить время доезда до больного. Оснащение структурных подразделений медицинских организаций второго и третьего уровня современным оборудованием позволит улучшить качество оказания специализированной помощи, внедрение видов высокотехнологичной медицинской помощи. Все это в конечном итоге способствует снижению смертности, улучшению качества и увеличению продолжительности жизни, которые являются основными конечными целями Программы.

Применение программно-целевого метода позволит:

обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в оснащении медицинских организаций республики;

соблюдать этапы оказания медицинской помощи;

обеспечить соблюдение основных принципов охраны здоровья граждан и прав граждан в сфере охраны здоровья, а также связанных с этими правами государственных гарантий;

соблюдать требования к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом санитарно-гигиенических норм и обеспечить комфортные условия пребывания пациентов в медицинских организациях;

создать условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры отрасли здравоохранения, созданной в ходе реализации Подпрограммы, и после ее завершения.

К числу наиболее значительных рисков при реализации Подпрограммы относятся следующие:

макроэкономические риски - снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на реализацию мероприятий Подпрограммы, а также затормозить функционирование системы здравоохранения;

финансовые риски - отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению республики, и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут изменяться в отрицательную сторону;

организационные риски - уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов исполнительной власти Республики Дагестан, но и от каждой медицинской организации, которая в рамках своей компетенции осуществляет функции по охране здоровья граждан.