ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2014 года N 115-П

О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2011 года N 764-П

В целях повышения эффективности использования средств окружного бюджета, приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с действующим законодательством Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2011 года N 764-П "Об утверждении целевой программы ведомства "Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов".

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2013 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

14 февраля 2014 г. N 115-П

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2011 года N 764-П


1. В наименовании слова "целевой программы ведомства" заменить словами "ведомственной целевой программы".

2. В пункте 1 слова "целевую программу ведомства" заменить словами "ведомственную целевую программу".

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.".

4. В целевой программе ведомства "Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов", утвержденной указанным постановлением:

4.1. в наименовании слова "целевая программа ведомства" заменить словами "ведомственная целевая программа";

4.2. паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

ведомственная целевая программа "Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"

Ответственный за реализацию Программы

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель: повышение эффективности системы работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
 Задачи:
 - совершенствование нормативно-правового регулирования в области работы с обращениями

граждан;

 - создание системы информационно-аналитической работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - совершенствование форм и методов контроля за
 соблюдением законодательства об обращениях граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - внедрение в практику работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе опыта работы высших органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
 Цель: совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа  и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях реализации прав граждан на обращение.
 Задачи:
 - повышение эффективности организации личного приема граждан должностными лицами;

 - совершенствование форм взаимодействия представителей власти с населением;
 - внедрение в практику механизма участия представителей гражданского общества в работе с обращениями граждан

Наименование соответствующей государственной
 программы

государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Совершенствование государственного управления на 2014 - 2018 годы"

Сроки реализации Программы

2012 - 2014 годы

Основные мероприятия Программы, показатели
 выполнения задач
 Программы

основные мероприятия:
 - мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы в области работы с обращениями  граждан;

 - мероприятия по созданию системы информационно-аналитической работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - мероприятия по о беспечению контроля за соблюдением законодательства об обращениях

граждан;

 - мероприятия по повышению эффективности личного приема граждан должностными лицами;

 - мероприятия, способствующие совершенствованию форм взаимодействия власти с населением;

 - мероприятия по привлечению представителей гражданского общества к работе с обращениями граждан;

 - мероприятия, направленные на решение вопросов кадрового обеспечения работы с обращениями граждан.
 Показатели выполнения задач:
 - количество нормативных правовых актов по вопросам работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - доля письменных обращений жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации;

 - доля повторных обращений граждан, поступивших от жителей Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - доля муниципальных образований в Ямало-Ненецком  автономном округе, распространивших информационные материалы с ответами на вопросы, наиболее часто встречающиеся в обращениях граждан;

 - количество проведенных совещаний, семинаров по вопросам организации работы с обращениями граждан;

 - доля рассмотренных обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе с соблюдением законодательства об обращениях граждан;

 - доля числа специалистов, прошедших в отчетном году курсы повышения квалификации/ ознакомившихся с практикой работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации;

 - доля личных приемов граждан, проведенных с использованием технологии видеоконференцсвязи;

 - доля исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в которых организована работа телефонных "горячих линий";

 - доля обращений граждан, рассмотренных с использованием созданной системы внесудебной защиты прав граждан

Объемы финансирования Программы

всего - 2 338 тыс. рублей,
 в том числе:
 в 2012 году - 1 028 тыс. рублей;

 в 2013 году - 385 тыс. рублей;

 в 2014 году - 925 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации
 Программы

создание эффективной системы работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе, включающей:
 - анализ полноты и законности разрешения поступивших обращений граждан;
 - обеспечение соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;

 - своевременное устранение нарушений, выявленных при  реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;

  - оказание практической и методической помощи в совершенствовании работы с обращениями граждан;

 - продолжение работы по модернизации  материально-технической базы и внедрению современных телекоммуникационных технологий для совершенствования деятельности структурных подразделений исполнительных  органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, отвечающих за работу с обращениями граждан:
 - расширение форм информирования общественности о характере и результатах работы с обращениями граждан;

 - внедрение единых принципов и методов в организации рассмотрения обращений граждан

";

4.3. наименование раздела I Программы изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа";


4.4. раздел II Программы признать утратившим силу;

4.5. раздел III Программы изложить в следующей редакции:

"III. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы


Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.";

4.6. раздел IV Программы признать утратившим силу;

4.7. раздел V Программы признать утратившим силу;

4.8. приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:


"Приложение N 1
к ведомственной целевой программе "Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"
(в ред. от 14.02.2014 N 115-П)

ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов"


N п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия, исполнительного органа государственной власти (подведомственного государственного учреждения)

Наименование показателя эффекта и показателя эффективности

Единица
 измере-ния

Весовое значение показа-теля
 эффекта и показа-теля эффек-тивности

Базовое значение показа-теля эффекта и показа-теля эффек-тивности

Значение показателя эффекта и показателя эффективности по годам реализации Программы

Объём финансирования
 (тыс. руб.)

2012 год

2013 год

2014 год

2012 год

2013 год

2014 год

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Цель 1.
 Повышение эффективности системы работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти автономного округа
 и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе

Показатель
 эффекта 1.
 Доля  проведенных мероприятий, направленных на совершенствование работы с  обращениями граждан, к общему количеству запланированных мероприятий, направленных на

%

0,5

90

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

совершенствование работы с
 обращениями граждан

1.1.

Задача 1.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в области работы с обращениями граждан

Показатель эффективности 1.1.1.  Количество нормативных правовых актов по вопросам работы с обращениями граждан

Ед.

0,1

5

3

1

1

-

-

-

-

1.1.1.

Мероприятие  1.1.1. Разработка правовых актов, регулирующих:
 - порядок работы с обращениями граждан,
 поступающими в форме электронного документа;

 - порядок проведения личного приема граждан;

 - порядок работы с повторными обращениями граждан

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.2.

Мероприятие 1.1.2. Разработка методических рекомендаций по вопросам использования унифицированных форм документов в работе с обращениями граждан

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.2.

Задача 1.2.
 Создание системы информационно-аналитической работы с
 обращениями граждан в автономном округе

Показатель эффективности 1.2.1.  Доля письменных
 обращений жителей автономного округа, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, к общему количеству поступивших обращений граждан

%

0,1

35

32

25

20

-

-

-

-

Показатель эффективности 1.2.2.  Доля повторных обращений, поступивших от жителей автономного округа, к общему количеству поступивших обращений граждан

%

0,2

5

4

3

2

-

-

-

-

Показатель эффективности 1.2.3.  Доля муниципальных образований в автономном округе, распространивших информационные материалы с ответами на вопросы, наиболее

%

0,1

0

100

100

100

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

часто встречающиеся в обращениях граждан, к общему
 числу муниципальных образований в автономном округе

Показатель эффективности 1.2.4.  Количество проведенных совещаний, семинаров по вопросам организации работы с обращениями граждан

ед.

0,1

2

2

2

2

-

-

-

-

1.2.1.

Мероприятие 1.2.1.
 Структурирование аналитической деятельности путем введения системы мониторинга, содержащей количественные и качественные характеристики обращений, сведения о принятии и исполнении управленческих решений по рассмотренным обращениям

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.2.

Мероприятие 1.2.2.
 Подготовка аналитических обзоров об

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

обращениях граждан (периодических, оперативных, тематических)

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.3.

Мероприятие 1.2.3.
 Подготовка информационно-аналитического сборника о работе с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления в муниципальных образованиях в автономном округе

-

-

-

-

-

-

43

100

100

243

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

43

100

100

243

1.2.4.

Мероприятие 1.2.4.
 Подготовка информационных материалов (брошюр, сборников, листовок, баннеров и другой полиграфической продукции) телевизионных роликов, социальной рекламы, направленных на повышение правовой культуры и развитие правосознания для информирования населения, с их

-

-

-

-

-

-

403

194

225

822

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

последующим распространением в муниципальных образованиях в
 автономном округе

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

403

194

225

822

1.2.5.

Мероприятие 1.2.5.
 Обновление содержания постоянно действующих рубрик "Вопрос - ответ", "Жизненные ситуации" в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа"

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.6.

Мероприятие 1.2.6.
 Проведение акции "Народный советник" для сбора предложений граждан по определенной тематике

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.7.

Мероприятие 1.2.7.
 Анализ и обобщение опыта деятельности координационных советов по рассмотрению обращений граждан, созданных в

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

муниципальных
 образованиях в автономном округе

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.8.

Мероприятие 1.2.8.
 Проведение анализа активности населения муниципальных образований в автономном округе при обращении в исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.9.

Мероприятие 1.2.9.
 Соверш енствование структуры и содержания информационного ресурса "Интернет-приемная Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.10.

Мероприятие 1.2.10.
 Проведение совещаний, семинаров по вопросам организации работы с обращениями граждан

-

-

-

-

-

-

296

91

300

687

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

296

91

300

687

1.3.

Задача 1.3. Совершенствование форм и методов контроля за
 соблюдением законодательства об обращениях граждан в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе

Показатель эффективности 1.3.1. Доля
 рассмотренных обращений граждан исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе с соблюдением законодательства об обращениях граждан к общему числу обращений, рассмотренных исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе

%

0,1

90

95

100

100

-

-

-

-

1.3.1.

Мероприятие 1.3.1.
 Обеспечение регулярного рассмотрения вопросов организации работы с обращениями граждан на

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

заседаниях коллегиальных органов и оперативных совещаниях, проводимых в исполнительных органах
 государственной  власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований  в автономном округе

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3.2.

Мероприятие 1.3.2.
 Проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан с привлечением к дисциплинарной ответственности должностных лиц, принимавших участие в рассмотрении обращения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3.3.

Мероприятие 1.3.3.
 Проведение выборочных проверок достоверности и объективности представленных исполнителями ответов с выездом на место по повторным обращениям

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

автономного округа

1.4.

Задача 1.4. Внедрение в практику работы с обращениями граждан в автономном округе опыта
 работы высших органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Показатель эффективности 1.4.1. Доля числа специалистов,
 прошедших в отчетном году курсы повышения квалификации/ ознакомившихся с практикой работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации, к штатной численности специалистов управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора
 автономного округа

%

0,1

-

-

-

31

-

-

-

-

1.4.1.

Мероприятие 1.4.1.
 Повышение профессионального уровня специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан, путем:
 - ознакомления  с практикой работы с

-

-

-

-

-

-

286

0

300

586

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

обращениями граждан в управлении по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора автономного округа;

 - ознакомления с практикой работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

286

0

300

586

Итого

1 028

385

925

2 338

2.

Цель 2.
 Совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа  и органов местного самоуправления  муниципальных образований в автономном округе  в целях реализации прав граждан на обращение

Показатель
 эффекта 2.
 Доля мероприятий, совместно проведенных исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, направленных на реализацию прав граждан на обращение, к общему числу запланированных мероприятий в

%

0,5

-

-

-

90

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

сфере работы с обращениями граждан

2.1.

Задача 2.1.
 Повышение эффективности организации личного приема граждан должностными лицами

Показатель эффективности 2.1.1.  Доля личных приемов граждан, проведенных с использованием технологии видеоконференц-связи, к общему количеству проведенных личных приемов граждан

%

0,05

0

5

5

7

-

-

-

-

2.1.1.

Мероприятие  2.1.1.
 Проведение совместных личных приемов граждан представителями Губернатора автономного округа в муниципальных образованиях в автономном округе при участии руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, руководителей приемных Губернатора автономного округа в муниципальных образованиях в автономном округе

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.2.

Мероприятие 2.1.2.
 Использование технологии проведения личного приема граждан в режиме видеоконференцсвязи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.

Задача 2.2.
 Совершенствование форм взаимодействия представителей власти с населением

Показатель эффективности 2.2.1. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых организована работа телефонных "горячих линий", к общему количеству исполнительных органов государственной власти автономного округа

%

0,1

70

80

90

100

-

-

-

-

2.2.1.

Мероприятие 2.2.1.
 Организация работы постоянно действующих телефонных "горячих линий" в исполнительных органах государственной власти автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2.2.2.

Мероприятие 2.2.2.
 Использование активных форм взаимодействия с населением:
 - интернет-конференции;

 - СМС-акции;

 - "прямые эфиры", теле- и радиопередачи;

 - информационные встречи должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа с трудовыми коллективами, общественными объединениями

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3.

Задача 2.3.
 Внедрение в практику механизма участия представителей гражданского общества в работе с обращениями граждан

Показатель эффективности 2.3.1. Доля обращений граждан, рассмотренных с использованием системы внесудебной защиты прав граждан, к общему числу рассмотренных устных обращений

%

0,05

0

3

5

9

-

-

-

-

2.3.1.

Мероприятие 2.3.1.
 Создание механизма взаимодействия с Общественной палатой автономного округа, уполномоченным по

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

правам ребенка в автономном округе, приемными общественно-политических партий, депутатскими приемными, комиссией по правам человека при Губернаторе автономного округа и пр.

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3.2.

Мероприятие 2.3.2.
 Создание системы внесудебной защиты прав граждан как средства реализации их юридической безопасности во взаимодействии с региональным отделением Ассоциации юристов России и привлечением студентов 4 - 5 курсов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования для оказания бесплатной правовой помощи гражданам

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

аппарат Губернатора автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

-

-

-

-

Всего

1 028

385

925

2 338

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»