Недействующий

 
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2014 года N 1/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 апреля 2018 года на основании приказа комитета по делам архивов Костромской области от 29.03.2018 N 9/1.
____________________________________________________________________

(в редакции приказов комитета по делам архивов Костромской области от 09.04.2014 N 3/1, от 16.03.2015 N 2/1)


В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения комитетом по делам архивов Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области.

(п. 1 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 N 2/1)

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель комитета
по делам архивов
Костромской области
В.Д.МОРОЗОВ


Утвержден
приказом
комитета
по делам архивов
Костромской области
от 11 февраля 2014 года N 1/1

Административный регламент исполнения комитетом по делам архивов Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области

(в редакции приказов комитета по делам архивов Костромской области от 09.04.2014 N 3/1, от 16.03.2015 N 2/1)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения комитетом по делам архивов Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении комитетом по делам архивов Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области.

(п. 1 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 16.03.2015 N 2/1)

2. Государственную функцию исполняет комитет по делам архивов Костромской области (далее - комитет).

При исполнении государственной функции комитет взаимодействует с органами прокуратуры, при необходимости привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю за соблюдением действующего законодательства в сфере архивного дела на территории Костромской области (далее - мероприятия по контролю).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);

- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета", 27.10.2004, N 237);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);

- Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" ("Российская газета", 13.05.2013, N 99);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);

- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009, N 5);

- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 14.05.2007, N 20);

- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 N 1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 12.11.2007, N 46);

- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 19.09.2011, N 38);

- Приказом Государственной архивной службы России от 11.03.1997 N 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 01.09.1997, N 17);

- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 05.11.2007, N 45);

- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 N 3 "Об утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 15.06.2009, N 24);

- Приказом Министерства культуры Российской Федерации и Федеральной архивной службы от 14.03.2000 N 167/13 "Об утверждении Инструкции по заполнению паспорта государственного музея, библиотеки (в части документов Архивного фонда Российской Федерации) и мерах по организации ее внедрения";

- Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными Приказом Главархива СССР от 05.09.1985 N 263;

- Законом Костромской области от 28 апреля 2006 года N 17-4-ЗКО "О формировании и содержании архивных фондов Костромской области"; ("СП - Нормативные документы", N 21 (23), 16.05.2006);

- постановлением губернатора Костромской области от 21 сентября 2009 года N 194 "О комитете по делам архивов Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 40, 25.09.2009).

- настоящим Административным регламентом.

(п. 3 в ред. приказа комитета по делам архивов Костромской области от 09.04.2014 N 3/1)

4. Государственная функция выполняется комитетом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Костромской области, осуществляющих хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Костромской области и других архивных документов (далее - субъекты проверки).

Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами проверки законодательства в сфере архивного дела (далее - обязательные требования).

5. Уполномоченные должностные лица комитета при исполнении государственной функции имеют право в установленном порядке:

- запрашивать и получать от субъекта проверки информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

- получать устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;

- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать территорию, административные здания и служебные помещения субъекта проверки;

- копировать документы для приобщения к материалам проверки;

- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами субъекта проверки;

- привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации;

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения действующего законодательства.

6. При исполнении государственной функции уполномоченные должностные лица комитета не вправе:

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям комитета;

- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету исполнения государственной функции, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате исполнения государственной функции и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.

Уполномоченные должностные лица комитета при исполнении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки в ходе проведения мероприятий по контролю;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- вносить запись о проведенной проверке в журнал учета проверок.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от уполномоченных должностных лиц комитета информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц комитета;

- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»