Оценка готовности автономного округа к приему участников Государственной программы по переселению соотечественников и членов их семей в период с 2019 по 2025 годы
N п/п | Наименование показателя | Год | Единица измерения | Значение показателя по автономному округу на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Общая численность населения на 01 января | 2018 | тыс. чел. | 538,5 |
2019 | 541,5 | |||
2020 | 544,4 | |||
2. | Естественный(ая) прирост (убыль) населения | 2018 | тыс. чел. | 4,7 |
2019 | 4,3 | |||
2020 | 3,7 | |||
3. | Миграционный(ая) прирост (убыль) населения | 2018 | тыс. чел. | -1,7 |
2019 | -1,3 | |||
2020 | -1,1 | |||
4. | Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения | 2018 | % | 58,5 |
2019 | 58,3 | |||
2020 | 56,8 | |||
5. | Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения | 2018 | % | 97,9 |
2019 | 98,1 | |||
2020 | 97,6 | |||
6. | Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) | 2018 | чел. | 5500 |
2019 | 5493 | |||
2020 | 12229 | |||
7. | Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) | 2018 | % | 2,0 |
2019 | 1,8 | |||
2020 | 2,6 | |||
8. | Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения | 2018 | чел. | 1805 |
2019 | 1795 | |||
2020 | 6482 | |||
9. | Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения | 2018 | % | 0,58 |
2019 | 0,57 | |||
2020 | 2,05 | |||
10. | Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) | 2018 | чел. | 0,22 |
2019 | 0,22 | |||
2020 | 0,61 | |||
11. | Численность привлеченных иностранных работников | 2018 | чел. | 21401 |
2019 | 19489 | |||
2020 | 10541 | |||
12. | Прожиточный минимум (в среднем на душу населения) | 2018 | руб. | 15905 |
2019 | 16318 | |||
2020 | 16541 | |||
13. | Количество жилья в среднем на 1 жителя | 2018 | кв. м | 20,5 |
2019 | 20,5 | |||
2020 | 20,7 | |||
14. | Количество постоянного жилья для приема переселенцев | 2018 | кв. м | 0 |
2019 | 0 | |||
2020 | 0 | |||
15. | Количество временного жилья для приема переселенцев | 2018 | кв. м | 0 |
2019 | 0 | |||
2020 | 0 | |||
16. | Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 тыс. детей дошкольного возраста | 2018 | мест | 741 |
2019 | 782 | |||
2020 | 814 |
На протяжении трехлетнего периода наблюдается тенденция увеличения количества иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в автономном округе на основании трудового договора.
Для дальнейшего подъема экономики автономного округа, повышения его инвестиционной привлекательности, развития малого и среднего предпринимательства, а также реализации крупномасштабных проектов регионального развития необходим качественный кадровый потенциал, люди с активной жизненной позицией и лидерскими способностями.
Актуальной в этой связи остается задача привлечения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Российской Федерацией, в наибольшей мере способных к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
Реализация Государственной программы по переселению соотечественников в автономном округе осуществляется с 2012 года. За период ее реализации в автономном округе статус участника Государственной программы по переселению соотечественников и членов его семьи получили 2 380 соотечественников, в том числе 1 059 человек стали участниками Государственной программы по переселению соотечественников, 1 320 человек - членами семьи участника Государственной программы по переселению соотечественников. Из числа переселенцев гражданство Российской Федерации получили 2 174 человека.
Преимуществами Государственной программы по переселению соотечественников в автономном округе в большей степени пользуются соотечественники, проживающие на законном основании в Российской Федерации, либо иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на предприятиях автономного округа. Это позволяет им до момента вступления в Государственную программу по переселению соотечественников ознакомиться с условиями проживания в районах Крайнего Севера, адаптироваться в территориях вселения и решить вопрос жилищного обустройства.
Реализация Государственной программы по переселению соотечественников в автономном округе будет способствовать обеспечению региональной экономики квалифицированными специалистами во всех сферах экономической деятельности, улучшению демографической ситуации.
Подпрограмма, разработанная с целью реализации на территории автономного округа Государственной программы по переселению соотечественников, соответствует целям, задачам и приоритетам развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 24 июня 2021 года N 478.
Территориями вселения для переселенцев являются все 13 муниципальных образований в автономном округе.
Предметом регулирования данной Подпрограммы является система государственных гарантий и мер дополнительной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в автономный округ, увеличение численности постоянного населения автономного округа.
При реализации Подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть:
- риски, связанные с трудоустройством и занятостью участников Государственной программы по переселению соотечественников и членов их семей:
- отказ работодателя от трудоустройства участников Государственной программы по переселению соотечественников и членов их семей после прибытия в территорию вселения;
- несоответствие специальности и квалификации участников Государственной программы по переселению соотечественников и членов их семей требованиям предоставляемого рабочего места;