Действующий

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения" (с изменениями на 12 августа 2024 года)



Таблица 1



Оценка готовности автономного округа к приему участников Государственной программы по переселению соотечественников и членов их семей в период с 2019 по 2025 годы

N п/п

Наименование показателя

Год

Единица измерения

Значение показателя по автономному округу на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период)

1

2

3

4

5

1.

Общая численность населения на 01 января

2018

тыс. чел.

538,5

2019

541,5

2020

544,4

2.

Естественный(ая) прирост (убыль) населения

2018

тыс. чел.

4,7

2019

4,3

2020

3,7

3.

Миграционный(ая) прирост (убыль) населения

2018

тыс. чел.

-1,7

2019

-1,3

2020

-1,1

4.

Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения

2018

%

58,5

2019

58,3

2020

56,8

5.

Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения

2018

%

97,9

2019

98,1

2020

97,6

6.

Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда)

2018

чел.

5500

2019

5493

2020

12229

7.

Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда)

2018

%

2,0

2019

1,8

2020

2,6

8.

Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения

2018

чел.

1805

2019

1795

2020

6482

9.

Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения

2018

%

0,58

2019

0,57

2020

2,05

10.

Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию)

2018

чел.

0,22

2019

0,22

2020

0,61

11.

Численность привлеченных иностранных работников

2018

чел.

21401

2019

19489

2020

10541

12.

Прожиточный минимум (в среднем на душу населения)

2018

руб.

15905

2019

16318

2020

16541

13.

Количество жилья в среднем на 1 жителя

2018

кв. м

20,5

2019

20,5

2020

20,7

14.

Количество постоянного жилья для приема переселенцев

2018

кв. м

0

2019

0

2020

0

15.

Количество временного жилья для приема переселенцев

2018

кв. м

0

2019

0

2020

0

16.

Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 тыс. детей дошкольного возраста

2018

мест

741

2019

782

2020

814


На протяжении трехлетнего периода наблюдается тенденция увеличения количества иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в автономном округе на основании трудового договора.


Для дальнейшего подъема экономики автономного округа, повышения его инвестиционной привлекательности, развития малого и среднего предпринимательства, а также реализации крупномасштабных проектов регионального развития необходим качественный кадровый потенциал, люди с активной жизненной позицией и лидерскими способностями.


Актуальной в этой связи остается задача привлечения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Российской Федерацией, в наибольшей мере способных к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.


Реализация Государственной программы по переселению соотечественников в автономном округе осуществляется с 2012 года. За период ее реализации в автономном округе статус участника Государственной программы по переселению соотечественников и членов его семьи получили 2 380 соотечественников, в том числе 1 059 человек стали участниками Государственной программы по переселению соотечественников, 1 320 человек - членами семьи участника Государственной программы по переселению соотечественников. Из числа переселенцев гражданство Российской Федерации получили 2 174 человека.


Преимуществами Государственной программы по переселению соотечественников в автономном округе в большей степени пользуются соотечественники, проживающие на законном основании в Российской Федерации, либо иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на предприятиях автономного округа. Это позволяет им до момента вступления в Государственную программу по переселению соотечественников ознакомиться с условиями проживания в районах Крайнего Севера, адаптироваться в территориях вселения и решить вопрос жилищного обустройства.


Реализация Государственной программы по переселению соотечественников в автономном округе будет способствовать обеспечению региональной экономики квалифицированными специалистами во всех сферах экономической деятельности, улучшению демографической ситуации.


Подпрограмма, разработанная с целью реализации на территории автономного округа Государственной программы по переселению соотечественников, соответствует целям, задачам и приоритетам развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 24 июня 2021 года N 478.


Территориями вселения для переселенцев являются все 13 муниципальных образований в автономном округе.


Предметом регулирования данной Подпрограммы является система государственных гарантий и мер дополнительной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в автономный округ, увеличение численности постоянного населения автономного округа.


При реализации Подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть:


- риски, связанные с трудоустройством и занятостью участников Государственной программы по переселению соотечественников и членов их семей:


- отказ работодателя от трудоустройства участников Государственной программы по переселению соотечественников и членов их семей после прибытия в территорию вселения;


- несоответствие специальности и квалификации участников Государственной программы по переселению соотечественников и членов их семей требованиям предоставляемого рабочего места;